kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ заболеваемости дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эксперты ВОЗ в 80-х годах XX века определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производные. Впоследствии эти выводы были принципиально подтверждены и применительно к нашей стране следующим образом (в скобках данные ВОЗ):

- генетические факторы - 15-20 % (20 %)

- состояние окружающей среды - 20-25 % (20 %)

- медицинское обеспечение - 10-15 % (7-8 %)

- условия и образ жизни людей - 50-55 % (53-52 %).

Генетические факторы

Онтогенетическое развитие дочерних организмов предопределяется той генной программой, которую они наследуют от родительских хромосом. Исходя из этого, браки между далеко отстоящими друг от друга в генеалогическом отношении людьми создают более высокую вероятность того, что благоприятный признак одного из родителей станет доминирующим с возможностью рождения более здорового, более совершенного по набору генов человека. И наоборот - в близкородственных браках пренатальная и детская смертность многократно выше, а частота наследственных заболеваний ребенка в 50 раз больше, чем в браках не состоящих в родстве людей. В России при богатстве ее национальностей, этнических групп и все более активных процессах миграции существуют благоприятные предпосылки для рождения в каждом следующем поколении более совершенного потомства благодаря обширному генофонду и возможности более значительного числа перебора вариантов благоприятных генных признаков.Таким образом, жизненные доминанты и установки человека во многом детерминированы наследственностью человека. В частности, к таким генетически предопределяемым особенностям следует отнести доминирующие потребности человека, его способности, интересы, желания, предрасположенность к различным заболеваниям, алкоголизму и т. д. При всей значимости влияний среды и воспитания роль наследственных факторов, тем не менее, оказывается определяющей.

Состояние окружающей среды

На протяжении миллионов лет человек приспосабливался к земным условиям существования, оказывающим влияние на организм.

Зависимость человека от периодичности солнечной и лунной активности закрепилась в определенном чередовании состояния его здоровья и самочувствия в виде определенных биоритмов. Зная закономерности их изменений (а они имеют, как считают многие специалисты, свою периодичность для физического, психического и даже интеллектуального состояния каждого человека), можно заранее рассчитать и возможные сроки риска для своего здоровья, и периоды, наиболее благоприятные для осуществления определенных замыслов.

Природные закономерности, которые пока еще во многом составляют тайну для человеческого познания, вызывают определенные и порой весьма значительные изменения условий, в которых находится человек. Одним из них является атмосферное давление, заметные колебания которого ведут не только к изменениям погоды, сказывающимся на состоянии человека, но могут непосредственно вызывать нарушения его здоровья. Например, при повышенном атмосферном давлении хуже себя чувствуют люди с высоким артериальным давлением, а при пониженном - с низким.

Окружающая среда с ее физическими, химическими, климатическими, биологическими и другими параметрами с точки зрения эволюции биологических видов относительно консервативна. Ее постепенные (в масштабе жизни поколений животных организмов) изменения вызывали соответствующие адаптационные перестройки животных видов, способствуя самой эволюции.

Медицинское обеспечение

В настоящее время, однако, структура заболеваемости в мире заметно изменилась, и инфекции составляют в статистике заболеваемости лишь около 10 %. В то же время неинфекционные соматические болезни, функциональные расстройства психики, алкоголизм, наркомания составляют до 40 % заболеваемости. Из многих сотен известных болезней в 85 % случаев смертельных исходов причинами являются лишь десять (атеросклероз, гипертоническая болезнь, ожирение, иммунодепрессия, аутоиммунные болезни, метаболические нарушения, психические депрессии, злокачественные болезни). Но вот средств и методов предупреждения патологии именно такого характера медицина не имеет.

1.2 Анализ заболеваемости воспитанников

МБДОУ Детский сад «Колосок»   2014-2015 год

В 2014 году в учреждении функционировало 7 групп: 1 группа ясельного возраста, 2 группы 2ая младшая,2 группы средняя, 1 группа старшая и 1 группа подготовительная.

Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим соответствуют нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико – педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

 Анализ заболеваемости в 2014 году показал, что число болевших детей возросло в два раза. Также возросли пропуски без причины – 2193.

Средняя продолжительность заболевания на 1 ребенка – 6.5, что уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 0,1.

Процент посещаемости составил 66%.

Случаев заболеваемости -218, что составляет 20 %

В 2014 году коллектив детского сада большое внимание уделяет организации сбалансированного питания. Ежемесячно ведется подсчет ингредиентов и калорийности пищи по накопительной ведомости, администрацией делается глубокий анализ выполнения натуральных норм питания, выявляются причины сбоев в питании, снижаются конкретные рекомендации по исправлению  недостатков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ заболеваемости дошкольников »







Анализ заболеваемости дошкольников

МБДОУ ЦРР Детский сад

215 «Колосок».

























Ульяновск, 2015

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1: Литературный обзор

1.1.Причины и факторы заболевания детей дошкольного возраста…….4

1.2 Анализ заболеваемости воспитанников МБДОУ № 215…………….6

1.3 Оздоровительная работа ………………………………………………11

Глава 2: Объект и методы исследования…………………………………..30

Заключение…………………………………………………………………..31

Вывод.……………………………………………………………………….34

Список литературы…………………………………………………………36































Введение

Дошкольное учреждение «Колосок» работает с 1986 года. Оно расположено в типовом здании. Рассчитан на 135 детей, на 7 группы. По списочному составу в детском саду 182 ребенка. Дети до 3 лет- 28 человек, 3 лет- 52 человека, 4 лет- 57 человек, 5 лет- 25человек, 6 лет -20 человека.

Средняя наполняемость по детскому саду 127 детей.

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами. Заведующая – высшее педагогическое образование, стаж работы 15 лет. Старший Воспитатель – высшее педагогическое образование 22года педагогического стажа.

Детский сад оснащен учебно-материальной базой. Имеется, магнитофон, проигрыватель, пианино, много раздаточного материала по учебно-воспитательной программе, спортивный инвентарь.

В течении учебного года проводились педагогические советы по вопросам:

  1. Модернизация оздоровительной физической культуры в ДОУ.

  2. Создание образовательно- развивающей среды, обеспечение реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС.

  3. Развитие позновательно -исследоватеьской деятельности дошкольников, через проектную деятельность.

Давались открытые просмотры занятий по обучению грамоте, по развитию речи. Проводились консультации для воспитателя, для родителей, по ознакомлению с физическим воспитанием детей в семье.

Было организованно посещение детей на дому.

Цель: Провести анализ по причине различной заболеваемости у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Описать по данным литературы основные причины и факторы заболевания у детей дошкольного возраста.

  2. Оценить по данным литературы процент заболеваемости в ДОУ

  3. Изучить по литературным данным основные средства и методы оздоровления



Глава1: Литературный обзор


1.1 Причины и фактора заболевания детей дошкольного возраста.




Эксперты ВОЗ в 80-х годах XX века определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производные. Впоследствии эти выводы были принципиально подтверждены и применительно к нашей стране следующим образом (в скобках данные ВОЗ):

- генетические факторы - 15-20 % (20 %)

- состояние окружающей среды - 20-25 % (20 %)

- медицинское обеспечение - 10-15 % (7-8 %)

- условия и образ жизни людей - 50-55 % (53-52 %).

Генетические факторы

Онтогенетическое развитие дочерних организмов предопределяется той генной программой, которую они наследуют от родительских хромосом. Исходя из этого, браки между далеко отстоящими друг от друга в генеалогическом отношении людьми создают более высокую вероятность того, что благоприятный признак одного из родителей станет доминирующим с возможностью рождения более здорового, более совершенного по набору генов человека. И наоборот - в близкородственных браках пренатальная и детская смертность многократно выше, а частота наследственных заболеваний ребенка в 50 раз больше, чем в браках не состоящих в родстве людей. В России при богатстве ее национальностей, этнических групп и все более активных процессах миграции существуют благоприятные предпосылки для рождения в каждом следующем поколении более совершенного потомства благодаря обширному генофонду и возможности более значительного числа перебора вариантов благоприятных генных признаков..Таким образом, жизненные доминанты и установки человека во многом детерминированы наследственностью человека. В частности, к таким генетически предопределяемым особенностям следует отнести доминирующие потребности человека, его способности, интересы, желания, предрасположенность к различным заболеваниям, алкоголизму и т. д. При всей значимости влияний среды и воспитания роль наследственных факторов, тем не менее, оказывается определяющей..

Состояние окружающей среды

На протяжении миллионов лет человек приспосабливался к земным условиям существования, оказывающим влияние на организм.

Зависимость человека от периодичности солнечной и лунной активности закрепилась в определенном чередовании состояния его здоровья и самочувствия в виде определенных биоритмов. Зная закономерности их изменений (а они имеют, как считают многие специалисты, свою периодичность для физического, психического и даже интеллектуального состояния каждого человека), можно заранее рассчитать и возможные сроки риска для своего здоровья, и периоды, наиболее благоприятные для осуществления определенных замыслов.

Природные закономерности, которые пока еще во многом составляют тайну для человеческого познания, вызывают определенные и порой весьма значительные изменения условий, в которых находится человек. Одним из них является атмосферное давление, заметные колебания которого ведут не только к изменениям погоды, сказывающимся на состоянии человека, но могут непосредственно вызывать нарушения его здоровья. Например, при повышенном атмосферном давлении хуже себя чувствуют люди с высоким артериальным давлением, а при пониженном - с низким.

Окружающая среда с ее физическими, химическими, климатическими, биологическими и другими параметрами с точки зрения эволюции биологических видов относительно консервативна. Ее постепенные (в масштабе жизни поколений животных организмов) изменения вызывали соответствующие адаптационные перестройки животных видов, способствуя самой эволюции.

Медицинское обеспечение

В настоящее время, однако, структура заболеваемости в мире заметно изменилась, и инфекции составляют в статистике заболеваемости лишь около 10 %. В то же время неинфекционные соматические болезни, функциональные расстройства психики, алкоголизм, наркомания составляют до 40 % заболеваемости. Из многих сотен известных болезней в 85 % случаев смертельных исходов причинами являются лишь десять (атеросклероз, гипертоническая болезнь, ожирение, иммунодепрессия, аутоиммунные болезни, метаболические нарушения, психические депрессии, злокачественные болезни). Но вот средств и методов предупреждения патологии именно такого характера медицина не имеет.















































1.2 Анализ заболеваемости воспитанников

МБДОУ Детский сад «Колосок»   2014-2015 год

В 2014 году в учреждении функционировало 7 групп: 1 группа ясельного возраста , 2 группы 2ая младшая,2 группы средняя, 1 группа старшая и 1 группа подготовительная .

Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим соответствуют нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико – педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

 Анализ заболеваемости в 2014 году показал, что число болевших детей возросло в два раза. Также возросли пропуски без причины – 2193.

Средняя продолжительность заболевания на 1 ребенка – 6.5 , что уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 0,1.

Процент посещаемости составил 66%.

Случаев заболеваемости -218 , что составляет 20 %

В 2014 году коллектив детского сада большое внимание уделяет организации сбалансированного питания. Ежемесячно ведется подсчет ингредиентов и калорийности пищи по накопительной ведомости, администрацией делается глубокий анализ выполнения натуральных норм питания, выявляются причины сбоев в питании, снижаются конкретные рекомендации по исправлению  недостатков.






Анализ уровня здоровья.

 

По сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни были организованы работы: утренний прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, ежедневные прогулки, физкультурные занятия в спортивном зале и на свежем воздухе.

Проводились праздники и развлечения совместно с родителями «Веселые старты», «Папа, мама, я- спортивная семья», городская Спартакиада Малышок, ежемесячно анализировалась заболеваемость детей в группе.

В течении учебного года регулярно контролировала и обследовала детей медицинская сестра, с целью понижения заболеваемости в группе. За год всего шесть случаев заболевания, в основном ОРВИ.

С целью соблюдения санитарно-гигиенического режима в д/с регулярно проводились: генеральные уборки, проветривание, влажная уборка, кварцевание. Для правильной организации питания детей в ДОУ было составлено10 дневное меню, с раскладкой расходов продуктов, питание с учетом необходимых продуктов.

Был составлен режим дня : завтрак- 9:00, обед- 12:00, полдник- 15:00. Контроль за состоянием санитарно-гигиенической работы в д/с вела медицинский работник .

 

 Анализ работы с педагогическими кадрами.

 

С целью повышения профессионального мастерства 4 педагогов были пройдены курсы повышения квалификации.

По просьбе воспитателя проводились консультации по подготовки руки ребенка к письму, «В мире сказок и приключений», игровые комплексы по математике. Проводились тематические проверки по развитию речи, обучению грамоте.

 





Анализ работы с родителями, общественностью.

 

В течении года была организована работа с родителями и общественностью. Были проведены совместные посещения занятий подготовительной к школе группы по математике с приглашением родителей, завуча школы и учителей начальных классов. Были приглашены родители для проведения совместных праздников для пап и мам. Организованы праздники «Русская зима». Принимали участие в субботниках, ремонте детских площадок.

По плану работы с родителями были выставлены папки-раскладушки, оформлены уголок для родителей и уголок школьника.

 

Анализ материально-технического и финансового обеспечения деятельности ДОУ.

 

По сохранению здания, сооружений, оборудований в ДОУ был проведен косметический ремонт, отремонтировали детские игровые площадки, следили за оборудованием и мелким инвентарем и устраняли неисправности и заряженность огнетушителей, укомплектовали щит для пожаротушения.

Программа обучения и воспитания выполнена полностью. В подготовительной к школе группе с детьми проводились 15 занятий в неделю. Ежедневно по 3 занятия утром по 25 минут, с перерывом между занятиями 10 минут.

Детский сад работал по основной программе «Детство», а также по дополнительным программам «развитие речи дошкольного возраста ДОУ»О.С. Ушакова, «Мы» Н.Н. Кондратьева.

В целях повышения воспитательно-оздоровительной работы с детьми, коллектив ДОУ поставил перед собой следующие задачи:

1. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому развитию.

2. Осуществление экологического образования дошкольников по средствам использования материала, содержащегося в программах.

3. Вести учебно-воспитательную работу по программам:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду»,

- «Детство»,

- «Радуга»,

- «Культурологическое воспитание»

- «Из детства в отрочество» Н.В. Полтавцева





































1.3 Оздоровительная работа

Детский сад № 215 «Колосок»

2014-2015г

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  1. Охрана и укрепление здоровья детей

  2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

  3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

  4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

  5. Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

  1. Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей

  2. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада

  3. Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинским работником

  4. Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован музыкально-спортивный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

 В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы.


Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Профилактика

  1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий

  2. Комплексы по профилактике плоскостопия

  3. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки)

  4. Прогулки

  5. Закаливание:

  • Сон без маек

  • Ходьба босиком по ребристой поверхности.

  • Обширное умывание

  • Гимнастика пробуждения.

8. Оптимальный двигательный режим

Коррекция:

  1. Упражнения на коррекцию плоскостопия

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  1. Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения

  2. Рациональную неперегревающую одежду детей

  3. Соблюдение режима прогулок  во все времена года

  4. Занятия   утренней гимнастикой и физкультурой

Комплекс оздоровительных мероприятий

по возрастным группам

1 младшая группа

  1. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.

  2. Утренняя гимнастика – 8.10

  3. Прогулка: дневная 10.00 – 11.10; вечерняя 17.30 – 18.00

  4. Оптимальный двигательный режим

  5. Сон без маек

  6. Гимнастика пробуждения, сухое обтирание в кровати

  7. Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

2  младшая группа

  1. Приём детей на улице

  2. Утренняя гимнастика в группе 8.15

  3. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

  4. Физкультурные занятия (в чешках)

  5. Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.00

  6. Оптимальный двигательный режим

  7. Сон без маек

  8. Гимнастика пробуждения в кровати

  9. Упражнения на профилактику плоскостопия.

  10. Закаливание.

Средняя группа

  1. Приём детей на улице

  2. Утренняя гимнастика

  3. Физкультурные занятия в зале (в чешках)

  4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

  5. Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.00

  6. Оптимальный двигательный режим

  7. Сон без маек

  8. Гимнастика пробуждения в кроватях

  9. Обширное умывание, ходьба босиком по ребристой дорожке.

  10. Упражнения на профилактику плоскостопия

Старший дошкольный возраст

  1. Приём детей на улице

  2. Утренняя гимнастика

  3. Физкультурные занятия в зале (в чешках)

  4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.

  5. Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30

  6. Оптимальный двигательный режим

  7. Сон без маек

  8. Гимнастика пробуждения в кроватях

  9. Закаливание.

  10. Упражнения на профилактику плоскостопия

Подготовительная к школе группа

  1. Приём детей на улице

  2. Утренняя гимнастика

  3. Физкультурные занятия в зале (в чешках)

  4. Физкультминутки во время занятий.

  5. Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30

  6. Оптимальный двигательный режим

  7. Сон без маек

  8. Гимнастика пробуждения в кроватях

  9. Закаливание.

  10. Упражнения на профилактику плоскостопия

Некоторые приёмы закаливания

1. Обширное умывание.

Ребёнок должен:

  1. Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

  2. Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

  3. Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

  4. Намочить обе ладошки и умыть лицо.

  5. Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

2. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

  1. Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров

  2. Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)

  3. Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания

  4. Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

  1. Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки

  2. В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)

  3. В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.

Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

  1. Занятия по традиционной схеме

  2. Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности

  3. Занятия-тренировки в основных видах движений

  4. Ритмическая гимнастика

  5. Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей

  6. Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы

  7. Сюжетно-игровые занятия

Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур. Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  1. Четкую организацию теплового и воздушного режима помещения

  2. Рациональную неперегревающую одежду детей

  3. Соблюдение режима прогулок во все времена года

  4. Занятие   утренней гимнастикой и физкультурой

В нашем детском саду проводится оздоровительная работа. Витаминотерапия.

  1. Витаминизация третьего блюда.

Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Поэтому коллектив поставил задачу: 
- Повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

С каждым годом все большим успехом пользуются спортивные соревнования

  1. «Папа, мама, я – спортивная семья»

  2. Недели  здоровья

  3. 23 февраля « Будем в армии служить»

  4. «Путешествие в Простоквашино»

  5. Праздник посвященый Дню победы.

Результат нашей работы: Считаем, что комплексная система физкультурно - оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению медико-педагогических условий для физического развития ребенка.


Режим двигательной деятельности детей МДОУ №215.

Формы работы

Время проведения

Младшие группы

Средние группы

Старшая группа

Подготовит.

группа

Занятия по ФК.

3 раза в неделю

15мин х3=45мин

20мин х3=60мин

25мин х3=75мин

30мин х3=90мин

Утренняя гимнастика

Утром перед завтраком ежедневно

6мин х5=30 мин

8мин х5=30 мин

10мин х5= 50мин

12мин х5= 60 мин

Муз. занятия

2 раза в неделю

15 мин х2=30 мин

20мин х2=40 мин

25 мин х2=50 мин

30 мин х2= 60 мин

Физкульт-

минутки

Ежедневно во время занятий

2мин х5=10 мин

2 мин х5= 10 мин

4 мин х10=20 мин

4мин х5=20мин

П.и на прогулке

Ежедневно утром и вечером

8мин х10= 80 мин

10мин х10= 100мин

12мин х10=120мин

14мин х 10=140мин

Физ. Упражне-

ния на прогулке

Ежедневно утром и вечером

8мин х10 =80мин

10мин х10=100

мин

12 мин х 10=120мин

14мин х10= 140 мин

Физ. Упражнения после сна

ежедневно

4мин х5=20мин

4мин х5=20 мин

6мин х5=30мин

6мин х5=30мин

Индивидуаль-ная работа по физо

ежедневно

5мин х5=25

мин

7мин х5=35

мин

8мин х5 =40мин

10 мин х5= 50мин

Спортивные игры

Элементы игр на прогулке

-

10мин х5=50

мин

12мин х5= 60мин

15мин х5=30мин

Оздоровительн-ый бег

Утром перед уходом в группу

3мин х5=15 мин

4мин х5=50

мин

5мин х5=25мин

6мин х5=30мин

Физкульт. досуг

1 раз в месяц

20 мин

30мин

40мин

50 мин

Физкультурный праздник

2раза в год

-

30мин

30мин

40мин

День здоровья

2 раза в год



40 мин

50 мин

Итого:


355

495

580

695





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОУ

Профилактическое-

  1. обеспечение благоприятной адаптации

  2. выполнение санитарно-гигиенического режима

  3. решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры

  4. проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний

Организационное –

  1. организация здоровьесберегающей среды ДОУ

  2. определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик.

  3. изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик

  4. систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров

  5. пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников

Лечебное -

  1. коррекция отдельных отклонений в психическом развитие

  2. витаминотерапия

  3. оказание скорой помощи при неотложных состояниях


Обеспечение реализации основных направлений работы ДОУ 

Модель стратегии и тактики работы воспитателя с родителями:

1 этап – ознакомительный

Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение)

Выделения групп риска (по результатам исследования)

2 этап -  профилактический

Наглядная агитация (стенды, памятки)

Встречи со специалистами

3 этап-работа с группой риска

Выявление проблемы (беседы, наблюдения, тесты, опросы)

Коррекция родительских установок (тренинги, беседы)

4этап - индивидуальная работа

Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания

Консультативная индивидуальная помощь

5 этап - рефлексивный

Выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)

Дополнительное обсуждение отдельных вопросов (с привлечением специалистов)

6 этап - интегративный

Совместные мероприятия

Дискуссии (совместное обсуждение проблем)

7 этап - перспективный

Совместное обсуждение планов на будущее

Структура внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ

 Для оценки физического развития детей детского сада выделяются такие показатели здоровья: рост, вес, группа здоровья, развитие крупных и мелких мышц, их координацию Обследование проводится два раза в год    по следующим показателям:

  1. статистическое равновесие

  2. динамическое равновесие

  3. сила движения

  4. крупная моторика

  5. мелкая моторика

Руководствуясь в работе данными принципами и развивая творческое воображение детей, мы формируем не только здорового ребенка, но и творческую личность с активной жизненной позицией способную к эмпатии.

















Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы

содержание

Контингент детей

1

Обеспечение здорового ритма жизни

  1. щадящий  режим (адаптационный период)

  2. гибкий режим

  3. организация микроклимата и стиля жизни группы

Все группы

2

Физические упражнения

  1. утренняя гимнастика

  2. физкультурно-оздоровительные занятия

  3. подвижные и динамичные игры

  4. профилактическая гимнастика (дыхательная, профилактика плоскостопия. )

  5. спортивные игры

Все группы

-\-

-\-

Средняя старшая подготов. группы

-\-

-\-

3

Гигиенические и водные процедуры

  1. умывание

  2. мытье рук по локоть

  3. игры с водой и песком

  4. обеспечение чистоты среды

Все группы

4

Свето-воздушные ванны

  1. проветривание помещений сквозное, одностороннее.

  2. сон при открытых фрамугах в летний период

  3. прогулки на свежем воздухе 2 раза в день

  4. обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Все группы

5

Активный отдых

  1. развлечения и праздники

  2. игры  и забавы

  3. дни здоровья

  4. каникулы

Все группы

6

диетотерапия

  1.  рациональное питание

Все группы

7

Свето и цветотерапия

  1. обеспечение светового режима

  2. цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

Все группы

8

музтерапия

  1. музыкальное сопровождение режимных моментов

  2. музыкальное сопровождение занятий

  3. музыкальная и театрализованная деятельность  

Все группы

9.

Аутотренинг и психогимнастика

  1. игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

  2. игры – тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний

  3. коррекция поведения

  4. элементы психогимнастики

Группы раннего возраста

Ср. ст. подг. группы

10

спецзакаливание

  1. босохождение

  2. обширное умывание

  3. гимнастика пробуждения, сухое растирание.

Все группы

11

Стимулирующая терапия

 

  1. Дибазол

  2. поливитамины

  3. Чесночные медальоны

  4. Витаминизация третьего блюда

Все группы

12

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед.

Все группы


























Структура внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в

воспитательно-образовательный процесс в ДОУ

 

вводный  этап Подготовительный

  • 1.Ознакомление с теоретическими основами    методики, технологии

  • Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка

  • Психолого-педагогическая, медицинская оценка эффективности и прогноз результативности

  • 2.Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки

Основной этап. Практический

  • Создание условий и оформление необходимого материала

  • Обучение персонала  

  • Включение методики в педагогический процесс.

Заключительный этап Аналитический

  • Анализ результатов использования

  • Мониторинг детей

  • Опрос родителей, педагогов

  • Показ  результатов

  • Открытые мероприятия

  • Выступления

  • Наглядный материал

  • Выводы и предложения




Показатели физической подготовленности



3 года

4 лет

5 лет

6 лет

7 лет

Скорость бега на 10 м с хода (сек)

Мальчики


Девочки

3,5-2,8


3,8-2,7

3,3-2,4


3,4-2,6

2,5-2,1


2,7-2,2

2,4-1,9


2,5-2,0

2,2-1,8


2,4-1,8

Скорость бега на 30 мин со старта(сек)

Мальчики

Девочки

11,0-9,0

12,0-9,5

10,5-8,8

10,7- 8,7

9,2-7,9

9,8-8,3

8,4-7,6

8,9-7,7

8,0-7,4

8,7-7,3

Длина прыжка с места

Мальчики



Девочки

47-67,6



38,2-64

53,5-76,6


51,1-73,9

81,2-102,4


66-94



86,3-108,7


77,7-99,6

94-122,4



80-123

Дальность броска правой рукой (м)

Мальчики


Девочки

1,8-3,6


1,5-2,3

2,5-4,1


2,4-3,4

3,9-5,7


3,0-4,4

4,4-7,9


3,3-5,4

6,0-10,0


4,0-6,8

Дальность броска левой рукой (м)

Мальчики


Девочки

2,0-3,0


1,3-1,9

2,0-3,4


1,8-2,8

2,4-4,2


2,5-3,5

3,3-5,3


3,0-4,7

4,2-6,8


3,0-5,6


Приёмы закаливания

1. Обширное умывание.

Ребёнок должен:

  1. открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

  2. Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

  3. Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

  4. Намочить обе ладошки и умыть лицо.

  5. Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

2. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

3. Сухое растирание.

После утренней гимнастики, физкультурного занятия, во время гимнастики после сна воспитатель надевает на руку махровую рукавичку и растирает ребёнка. Затем варежка сбрасывается в специальную ёмкость и сдаётся в стирку.














Глава 2. Объект и методы исследования

Для решения поставленных задач был проведен анализ 25 литературных источников по изучаемой теме. Анализ литературных данных проводился в библиотеке Ульяновского государственного университета.





















Заключение


Анализ заболеваемости детей в сравнительных показателях

Год

Количество заболеваний

ОРЗ, грипп

ОКИ

Нарушения осанки

2012

198

186

3

16

2013

392

369

-

18

2014

384

327

3

17

Пик заболеваний ОРЗ пришелся на осенний период – период адаптации детей к ДОУ (в основном болели дети 1, 2 младших групп) и переходный период февраль – март – большая заболеваемость была вновь в 1 младшей группе, во 2 младшей № 2 и средней группе. По анализу, проведенному сотрудниками ДОУ совместно с врачом д/поликлиники, причинами высокой заболеваемости в ДОУ стали: большой процент воспитанников с ослабленным иммунитетом, ЧБД, состоящих на «Д» учете, большая наполняемость групп, выписка с больничных недолеченных детей, что способствовало распространению инфекции.

Для повышения эффективности работы в данном направлении, мы старались, как можно больше, опираться на сотрудничество с родителями воспитанников, заостряя их внимание на важности вопросов здоровья и физ. развития детей-дошкольников.

Динамика изменения физического развития воспитанников ДОУ

Год

Выше среднего

Среднее

Ниже среднего

2013

33

100

9

2014

46

85

11

Анализируя данные, хочется сказать, что показатели выросли по сравнению с предыдущем годом вследствие открытия дополнительной группы. Но хочется так же отметить, что в течение учебного года растет количество детей со средним физическим развитием, т.е. детей имеющих нормальный рост и вес (по возрасту), уменьшается количество детей с физическим развитием ниже среднего. Значит, можно говорить о рациональном сбалансированном питании (осуществляется на основе «Сборника технико-технологических карт для организации питания в дошкольных общеобразовательных учреждениях», электронного меню по программе «Барс») и достаточной двигательной нагрузке воспитанников.

Результаты адапации в 1 младшей группе. В МБДОУ функционирует одна первая младшая группа. Списочный состав группы – 28 человек. 3 детей (Борзов Владислав, Турин Дима, Шиляев Рома) остались в группе с прошлого года (т.е. адаптированы к д/с). Вновь поступили 25 детей. 2 детей до сих пор неадаптированны к детскому саду, т.к. по медицинским показаниям находились весь год на домашнем режиме и посещали ДОУ всего 3 дня.

2013 г.

2014 г.

Степень адаптации детей (количество человек, в % отношении)

Степень адаптации детей (количество человек, в % отношении)

легкая

средняя

тяжелая

легкая

средняя

тяжелая

19

42%

20

45%

6

13%

8

35%

14

61%

1

4%

Прогноз адаптации показывал, что к поступлению в д/с готовы - 30% (7) детей, условно готовы – 50% (11), не готовы – 20% (5).

Анализ адаптационного периода показывает, что с каждым годом приходит все большее количество детей, не подготовленных к посещению дошкольного учреждения. В основном это дети, так называемых, «тревожных» родителей. Эти малыши не готовы к разлуке с близкими, не отучены от груди, от пустышки, не самостоятельны в режимных моментах и др. Тем не менее, воспитатели Шутова Л.А. и Коновалова А.А. сумели создать условия, способствующие успешному протеканию адаптационного периода малышей: это и эмоционально благоприятная атмосфера в группе, просветительская работа с родителями воспитанников. Большую помощь в организации адаптационного периода малышей оказала психолог д/сада Коротаева М.Н. Рекомендации, данные ею на родительском собрании в начале года, памятка «Подготовка и успешная адаптация к ДОУ», персональные консультации для родителей, индивидуальные адаптационные мероприятия с детьми помогли сократить затруднения и облегчить процесс адаптации.


начало года

конец года

высокий

25%

58%

средний

50%

36%

низкий

25%

6%


Работа по физическому направлению в ДОУ ведется на достаточно высоком уровне, виден серьезный подход коллектива к данной работе в соответствии с ФГТ. Укрепление и сохранение здоровья детей – это основная наша задача, поэтому в будущем мы также намерены совершенствовать систему деятельности в этом направлении: усилить профилактическую работу, создать рациональные условия для физкультурной деятельности, пополнить материально-техническую базу, т.к. в этом году это не удалось.




















Выводы

1.Вывод: Анализируя объем выполненных мероприятий, мы сделали вывод, что первая годовая задача выполнена на 95%. Более качественному выполнению задачи помешало отсутствие достаточных средств для пополнения материально-технической базы. Таким образом, Формирование культуры здоровья дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целеноправленным развитием его личности в специально созданной гигиенически организованной социальной среде.На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.Важнейшей предпосылкой формирования  у ребенка  позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни.



2.Вывод:

Причины большой заболеваемости:

  1. Всплеск заболеваемости связан с началом посещения ребёнком детского учреждения, когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

  2. Большое колличество детей в группах

Причины пропусков без причины:

  1. Отдаленность детского сада от дома

  2. При низкой температуре родители оставляют детей дома.

Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:

  1. Беседы с родителями. Консультации в уголок.

  2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического  режима согласно плана учреждения.

  3. Решена проблема по устранению температурного нарушения в группах учреждения (декабрь)

  4. Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.

  5. Кварцевание ясельных групп, ежедневно до приема детей в группу

  6. Витаминизация (соки, фрукты, третье блюдо)

  7. Сбалансированное питание

  8. Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика….

  9. Создание программы по оздоровлению детей «Будь здоров!»)







































ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Антонов Ю. Е. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века», «Аркти» М. , 2001 г.

  2. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» М, 1993 г.

  3. Алямовская В. Г. «Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания»

  4. Глазырина Л. Д. «Физическая культура дошкольникам» «Владос» М. 2001 г.

  5. Гурич А. Г. «Теория биологического поля» М, 1944 г.

  6. «Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду, С-П, 2002 г.

  7. Ильенков Э. В. «Диалектическая логика» М, 1984 г.

  8. Казначеев В. П. «Космопланетарный феномен человека» Новосибирск, 1991 г.

  9. Кудрявцев В. Т. , Нестерюк Т. В. , «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет», М. ,1997 г.

  10. Кудрявцев В. Т. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» М. , 1999 г

  11. Казначеев В. П. «Космопланетарный феномен человека» Новосибирск, 1991 г.

  12.  Леви-Гориневская Е. Г. , Быкова А. И. «Закаливание детского организма» М. , 1962 г.

  13. Материалы Всероссийского совещания «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ» М. , 2001 г.

  14.  Манахеева М. Д. «Воспитание здорового ребенка», «Аркти», М. , 2000 г.

  15. Маркова Л. С. , «Программа развития дошкольного образовательного учреждения», М. , 2002 г.

  16. Праздников В. П. « Закаливание детей дошкольного возраста» «Медицина» 1988 г.

  17. «Радуга» программа и методическое руководство М, 1996 г.

  18. Сивачева Л. Н. «Физкультура – это радость» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г







 












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Анализ заболеваемости дошкольников

Автор: Муратшина Наталья Николаевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства