Просмотр содержимого документа
«Акция // Пристегни самого дорогого //»
Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
ПРОЕКТ (краткосрочный)
по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками
НА ТЕМУ:«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
Актуальность темы
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
- способствовать в ознакомлении детьми с правил дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- содействовать в формировании представления о назначении светофора и его сигналах;
- способствовать обучению детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
- содействовать развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- способствовать стимулированию познавательной активности, развитию коммуникативных навыков.
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- способствовать развитию связной речи.
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
-активизировать развитие познавательной активности
-активизировать взаимодействие с родителями каждого воспитанника, как участника педагогического процесса детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие
пешеходы.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, то они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Участники проекта: воспитатель Резникова И.П; дети старшей группы (5 – 6лет); родители.
Предмет исследования: процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Продолжительность: краткосрочный с 01.11.2022 по 23.11.2022
По количеству участников: групповой
Продукт проекта: стенд с рисунками о дорожной безопасности «Красный, желтый, зеленый»
Проблемные вопросы:
1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?
2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?
5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию.
Методы исследования:
1. Художественное творчество.
2. Ситуационно-имитационное моделирование.
3. Чтение художественной литературы.
4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам села.
5. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
7. Проведение викторины по теме проекта.
8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на
практике.
9. Тематические погружения по теме проекта.
10. Работа с родителями.
11. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы проекта:
Подготовительный этап проекта
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение и подбор методической литературы.
3. Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
4. Буклет «Красный, желтый, зеленый» для родителей;
5. Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.
6. Донести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
7. подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
8. Провести с родителями анкетирование
9. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
.
Основной этап
• образовательная деятельность в режимных моментах; трудовая; продуктивная; игровая; совместная деятельность; опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
•изготовление дидактических игр;
• выполнение творческих работ на тему ПДД;
•рисование «Светофор»;
•ситуационно-имитационное моделирование.
•чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
• кратковременная экскурсия: «Улица нашего города»
•рассматривание иллюстраций, картинок.
•просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
•опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
•подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
•сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
•отгадывание загадок.
•проведение с детьми викторины «Знай правила движения», театрализованного представления: «Шагай осторожно!»
•разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Заключительный этап
Проведение итогового мероприятия «Светофорчик в гостях у дошколят» ;
В результате познавательно-исследовательской деятельности у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. Таким образом, гипотеза подтвердилась.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.