kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Акция памяти: «Блокадный хлеб»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели акции

  • Воспитательные: формирование чувства патриотизма, уважения к памяти участников и жертв блокады Ленинграда; развитие эмпатии и сострадания.
  • Образовательные: ознакомление детей с фактами о блокаде в доступной для дошкольников форме (символика хлеба, хлебные карточки, нормы выдачи).
  • Воспитание гражданской ответственности: привитие уважительного отношения к истории и памяти поколений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Акция памяти: «Блокадный хлеб»»

Акция памяти: «Блокадный хлеб»

Предмет: Дошкольное образование
Место проведения: ДОУ — группа «Боровичок», МКОУ «Гришенская СОШ»
Дата проведения: по проекту и итоговая акция — 27 января 2025 г. (в год 80‑летия полного снятия блокады Ленинграда)
Возрасная категория: разновозрастная группа дошкольников (3–7 лет)
Руководитель проекта: воспитатель Осетрова Е.В.
Цели акции

  • Воспитательные: формирование чувства патриотизма, уважения к памяти участников и жертв блокады Ленинграда; развитие эмпатии и сострадания.

  • Образовательные: ознакомление детей с фактами о блокаде в доступной для дошкольников форме (символика хлеба, хлебные карточки, нормы выдачи).

  • Воспитание гражданской ответственности: привитие уважительного отношения к истории и памяти поколений.

Задачи

  1. Дать детям простое и понятное представление о том, что такое блокада и почему хлеб тогда имел особое значение.

  2. Развивать эмоциональное сопереживание через совместную деятельность и обсуждение.

  3. Закрепить представления через практическую акцию: проба «блокадного хлеба» и угощение сотрудников.

  4. Обеспечить возрастную и эмоциональную безопасность участников, уважительное отношение к теме.

Материалы и подготовка

  • Видеоролик «Блокадный хлеб» (короткий, адаптированный для дошкольников; демонстрация предварительно просмотрена воспитателем).

  • Небольшие кусочки хлеба, соответствующие норме (вес и размер кусочка зависят от возраста; см. раздел «Опасности и меры безопасности»).

  • Макет или репродукции хлебных карточек и простые иллюстрации (без травмирующих деталей).

  • Коврик/столовые приборы, салфетки, вода.

  • Планшет/экран и звуковое сопровождение для показа ролика.

  • Сопроводительная памятка для родителей о цели акции и её содержании.

Содержание и хронология мероприятия (примерная; длительность 20–30 минут для младших, до 40–45 минут для старших детей)

  1. Вводная часть (3–5 минут)

    • Воспитатель приветствует детей, коротко наводит тему: «Сегодня мы вспомним про очень трудное время и про то, почему людям тогда был так важен маленький кусочек хлеба».

    • Коротко объясняет цель: «Мы посмотрим фильм, поговорим и сделаем маленький поступок памяти».

  2. Просмотр видеоролика «Блокадный хлеб» (3–7 минут)

    • Видеоряд и комментарии должны быть адаптированы: без шокирующих сцен, с понятными для детей образами и акцентом на человеческих качествах — мужество, взаимопомощь, надежда.

  3. Беседа‑обсуждение по просмотру (5–10 минут)

    • Вопросы на уровне дошкольников:

      • «Что ты запомнил(а) из фильма?»

      • «Почему хлеб был таким важным?»

      • «Как люди помогали друг другу?»

    • Воспитатель рассказывает простые факты: о хлебных карточках, о том, что норма выдачи менялась, что люди терпели голод, но старались помогать ближним.

  4. Практическая часть — проба «блокадного хлеба» (5–10 минут)

    • Воспитатель показывает маленький кусочек хлеба (символический), объясняет, что это примерный размер пайка в те годы.

    • Дети пробуют небольшой кусочек хлеба (внимание к аллергиям и индивидуальным особенностям).

    • Затем дети угощают небольшими пайками сотрудников группы (взрослые — заранее оповещены и дали согласие).

  5. Рефлексия (3–7 минут)

    • Дети делятся ощущениями: «Какой вкус? Что ты почувствовал(а)?»

    • Воспитатель подводит итог: «Эта акция помогает помнить людей, которые были очень храбрыми. Мы чтим их память».

  6. Завершение

    • Минутой молчания (по желанию детей и родителей) или коротким чтением стихотворения о мире и стойкости (адаптированным для детей).

    • Раздача памятной карточки‑листовки для родителей с описанием акции и рекомендациями для домашнего обсуждения.

Методы и приёмы

  • Рассказ доступным языком, иллюстрации, показ видеоролика.

  • Беседа с опорой на вопросы и ответы.

  • Ролевая или символическая деятельность (пример: передача символического кусочка хлеба как знак памяти).

  • Эмоциональная поддержка: проговаривание чувств, поощрение слова «я сострадаю», «я помню».

Возрастная адаптация (разновозрастная группа)

  • Младшая группа (3–4 года): коротко, очень простыми словами; акцент на доброте, помощи, символе — хлебе; сокращённый просмотр (1–3 минуты) и мини‑проба.

  • Средняя группа (4–5 лет): чуть более подробный рассказ, обсуждение ощущений; участие в угощении взрослых.

  • Старшая подготовительная (6–7 лет): дополнительные факты (элементы истории), вопросы о моральном выборе и помощи другим; дети могут рассказать короткие мини‑истории сочувствия.

Опасности и меры безопасности

  • Учесть аллергии и пищевая непереносимость — заранее собрать согласия родителей.

  • Контролировать размер порций; не принуждать к еде.

  • Не допускать травмирующих подробностей. Если ребёнок расстроится, предложить ему тёплое общение и успокоение.

  • Видеоролик — адаптированная версия, без шокирующих сцен.

Материалы для родителей

  • Краткая памятка о цели акции и её содержании.

  • Информация о том, что детям объясняли, и рекомендации, как дома поддержать разговор о памяти и мире.

  • Предложение обсудить с ребёнком ценности: помощь, мужество, мир.

Критерии оценки эффективности акции

  • Эмоциональная отзывчивость детей: способны ли участвовать в обсуждении, выражать чувства.

  • Усвоение главных идей: дети могут назвать, почему хлеб был важен, и показать уважительное отношение.

  • Отзывы родителей и сотрудников дошкольной группы.

Примеры проговариваний воспитателя (фразы для использования)

  • «В то трудное время люди очень помогали друг другу. Маленький кусочек хлеба был очень ценен.»

  • «Мы сегодня вспомним людей и почтим их память. Это важно, чтобы мы знали и не повторяли ошибок истории.»

  • «Спасибо тебе за участие — ты показал(а), что помнишь и сочувствуешь.»

Заключение Акция «Блокадный хлеб» в разновозрастной группе — это не только способ познакомить детей с важной страницей истории, но и воспитание в них уважения к памяти, эмпатии и гражданской ответственности. Правильно организованная и деликатно проведённая акция формирует у дошкольников чувство сопричастности и понимание ценности мира и свободы.

Если нужно, подготовлю:

  • пример текста для памятки родителям;

  • адаптированный конспект занятия для каждой возрастной подгруппы;

  • текст короткого стихотворения или рассказа для чтения детям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Акция памяти: «Блокадный хлеб»

Автор: Осетрова Елена Владимировна

Дата: 16.12.2025

Номер свидетельства: 679210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Сценарий мероприятия в 3 классе «Блокадный хлеб»(в рамках проведения Всероссийской Акции памяти «Блокадный хлеб»)"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_meropriiatiia_v_3_klasse_blokadnyi_khleb_v_ramkakh_provedeniia_vseross"
    ["file_id"] => string(6) "572579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612804835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок памяти "Нет права забывать""
    ["seo_title"] => string(27) "urokpamiatinietpravazabyvat"
    ["file_id"] => string(6) "317120"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460283040"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "разработка и презентация урока Великая Отечественная Война "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-i-priezientatsiia-uroka-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "131640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416195914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
3040 руб.
2020 руб.
2880 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства