kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельность Управляющего совета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность Управляющего совета по реализации образовательной программы школы (мнение по поводу).

 

     «Управляющий совет является коллегиальным органом управления ОУ, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления» (из п.1 «Положения об Управляющем совете)

«Демократия» в переводе с греческого «власть народа», поскольку «демос»-народ, «кратос»-власть.

     Реализуя принцип единоначалия, непосредственное управление школой осуществляет назначенный учредителем Директор.

     Формой общественного управления Школой являются: Управляющий совет, Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание работников (реализуется принцип самоуправления) в ОУ.

     Если говорить о демократическом характере управления, то с этим можно согласиться, поскольку в состав УС входят представители от обучающихся 

     III ступени, директор, представители родительской общественности, административно-учительской структуры. Путём процедуры кооптации в состав нашего УС введён представитель Учредителя. Возглавляет Управляющий совет методист детского дома творчества Новокрещёнова Е.Е.

    Может ли УС (в соответствии с п. 4 ст.26 Закона РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации») стать реально действенной и активной формой самоуправления Школой? Чтобы ответить на данный вопрос, следует исходить из компетенций УС, насколько возможно в условиях современной школы принимать Управляющим советом какие-либо управленческие решения и реально влиять на качество образования, которое могло бы удовлетворять социальный запрос?! Проанализируем, к примеру, следующие компетенции УС:

2.1. Принимает Устав ОУ…

 Да, принимает, но с позиций пассивного слушателя, с незначительными поправками.

2. Утверждает компонент ОУ…, профили обучения.

Да, утверждает. Но с данной функцией согласиться очень трудно, поскольку в составе УС находятся родители, представители общественности, не компетентные в вопросах образования, да и учащиеся 10-11 классов, которых уже не интересует вопрос профилей (он у них уже определён), безразличны в обсуждении данного вопроса.

3. Утверждает программу развития ОУ.

Утверждает, но опять с позиций пассивного слушателя.

5. Принимает решение о введении единой формы одежды.

 

Этот вопрос на заседании УС обсуждается очень активно, т.к. он понятен всем и затрагивает материальные интересы семей. Важна также и эстетическая сторона данного вопроса.

6. Утверждает учебные планы и годовой календарный учебный график.

С годовым календарным учебным графиком всё понятно и, поэтому просто. Что касается учебных планов, следует заметить, что половина состава Управляющего совета (родители, представители общественности) мало понимают, о чём идёт речь, а если и понимают, то в первую очередь преследуют свои личные цели. Допустим, определяя профиль обучения в 10 классе, при анкетировании родителей и детей (социальный запрос), мнение раздвоилось на социально-экономический и химико-биологический профили; а при «живом» общении каждый родитель настаивал на своём личном интересе. Разумеется, удовлетворить запрос каждого родителя (учащиеся, в основном, безмолвствовали, поскольку понимали, что всё будет зависеть в будущем от финансовых возможностей родителей) мы не могли. В результате, вопрос решился простым большинством голосов: подгруппа - химико-биологическая и универсальная.

7. Утверждает…   правила и положения…

Все локальные акты, отнесённые Уставом Школы к компетенции УС, рассматриваются на заседании УС и согласовываются с ним.

8. Согласовывает выбор учебников.

Да, но только в плане информирования.

10. Рассматриваются жалобы и заявления обучающихся…

Не столь часто, но всё же приходится заниматься и этими вопросами.

11. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения УВП.

Этот вопрос руководителям, действительно, невозможно решать самостоятельно, без участия УС, который принимает решения о софинансировании питания и пополнения библиотечного фонда. Это хоть в какой-то мере оправдывает действия образовательных учреждений в вопросах сбора денежных средств.

12. Утверждает… бюджетную заявку, смету расходов…

Считаю, что данный вопрос не может быть компетенцией УС, поскольку даже самостоятельность руководителей в этом вопросе весьма ограничена. Бюджет утверждается на уровне муниципалитета без согласования с директором школы, до которого просто доводится объём субвенции и смета расходов, принятая Решением совета депутатов.  Бюджет и смета расходов на предстоящий финансовый год доводится до сведения членов УС, не более того.

14. Руководитель действует…, проводит публичный отчёт… .

Публичный отчёт школы предварительно заслушивается и утверждается Управляющим советом.

15. Осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе.

Управляющий совет достаточно активно занимается вышеуказанными вопросами: члены совета из числа родителей, компетентных в вопросах питания, на основании приказа директора проводят изучение организации горячего питания учащихся; а также соблюдения охраны труда и техники безопасности. Заслушивают отчёты руководителя по данным вопросам, ставят их на контроль УС.

Председатель УС является постоянным членом консультационной комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда.

Таким образом, из вышеизложенного следует вывод, что Управляющий совет не может быть действенным управляющим органом исходя из всех,  определённых для его функционала компетенций, и кардинально  влиять на качество образования. В современной школе он, конечно же, необходим. Но как орган представительный, наделённый ограниченным перечнем компетенций, обладающим совещательным правом голоса.

Директор ВКК МКОУ Терновской СОШ №1                            Каратаева Т.В.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность Управляющего совета »

Деятельность Управляющего совета по реализации образовательной программы школы (мнение по поводу).


«Управляющий совет является коллегиальным органом управления ОУ, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления» (из п.1 «Положения об Управляющем совете)

«Демократия» в переводе с греческого «власть народа», поскольку «демос»-народ, «кратос»-власть.

Реализуя принцип единоначалия, непосредственное управление школой осуществляет назначенный учредителем Директор.

Формой общественного управления Школой являются: Управляющий совет, Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание работников (реализуется принцип самоуправления) в ОУ.

Если говорить о демократическом характере управления, то с этим можно согласиться, поскольку в состав УС входят представители от обучающихся

III ступени, директор, представители родительской общественности, административно-учительской структуры. Путём процедуры кооптации в состав нашего УС введён представитель Учредителя. Возглавляет Управляющий совет методист детского дома творчества Новокрещёнова Е.Е.

Может ли УС (в соответствии с п. 4 ст.26 Закона РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации») стать реально действенной и активной формой самоуправления Школой? Чтобы ответить на данный вопрос, следует исходить из компетенций УС, насколько возможно в условиях современной школы принимать Управляющим советом какие-либо управленческие решения и реально влиять на качество образования, которое могло бы удовлетворять социальный запрос?! Проанализируем, к примеру, следующие компетенции УС:

2.1. Принимает Устав ОУ…

Да, принимает, но с позиций пассивного слушателя, с незначительными поправками.


2.2. Утверждает компонент ОУ…, профили обучения.

Да, утверждает. Но с данной функцией согласиться очень трудно, поскольку в составе УС находятся родители, представители общественности, не компетентные в вопросах образования, да и учащиеся 10-11 классов, которых уже не интересует вопрос профилей (он у них уже определён), безразличны в обсуждении данного вопроса.


2.3. Утверждает программу развития ОУ.

Утверждает, но опять с позиций пассивного слушателя.


2.5. Принимает решение о введении единой формы одежды.


Этот вопрос на заседании УС обсуждается очень активно, т.к. он понятен всем и затрагивает материальные интересы семей. Важна также и эстетическая сторона данного вопроса.


2.6. Утверждает учебные планы и годовой календарный учебный график.

С годовым календарным учебным графиком всё понятно и, поэтому просто. Что касается учебных планов, следует заметить, что половина состава Управляющего совета (родители, представители общественности) мало понимают, о чём идёт речь, а если и понимают, то в первую очередь преследуют свои личные цели. Допустим, определяя профиль обучения в 10 классе, при анкетировании родителей и детей (социальный запрос), мнение раздвоилось на социально-экономический и химико-биологический профили; а при «живом» общении каждый родитель настаивал на своём личном интересе. Разумеется, удовлетворить запрос каждого родителя (учащиеся, в основном, безмолвствовали, поскольку понимали, что всё будет зависеть в будущем от финансовых возможностей родителей) мы не могли. В результате, вопрос решился простым большинством голосов: подгруппа - химико-биологическая и универсальная.

2.7. Утверждает… правила и положения…

Все локальные акты, отнесённые Уставом Школы к компетенции УС, рассматриваются на заседании УС и согласовываются с ним.


2.8. Согласовывает выбор учебников.

Да, но только в плане информирования.


2.10. Рассматриваются жалобы и заявления обучающихся…

Не столь часто, но всё же приходится заниматься и этими вопросами.


2.11. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения УВП.

Этот вопрос руководителям, действительно, невозможно решать самостоятельно, без участия УС, который принимает решения о софинансировании питания и пополнения библиотечного фонда. Это хоть в какой-то мере оправдывает действия образовательных учреждений в вопросах сбора денежных средств.


2.12. Утверждает… бюджетную заявку, смету расходов…

Считаю, что данный вопрос не может быть компетенцией УС, поскольку даже самостоятельность руководителей в этом вопросе весьма ограничена. Бюджет утверждается на уровне муниципалитета без согласования с директором школы, до которого просто доводится объём субвенции и смета расходов, принятая Решением совета депутатов. Бюджет и смета расходов на предстоящий финансовый год доводится до сведения членов УС, не более того.


2.14. Руководитель действует…, проводит публичный отчёт… .

Публичный отчёт школы предварительно заслушивается и утверждается Управляющим советом.



2.15. Осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе.

Управляющий совет достаточно активно занимается вышеуказанными вопросами: члены совета из числа родителей, компетентных в вопросах питания, на основании приказа директора проводят изучение организации горячего питания учащихся; а также соблюдения охраны труда и техники безопасности. Заслушивают отчёты руководителя по данным вопросам, ставят их на контроль УС.

Председатель УС является постоянным членом консультационной комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда.


Таким образом, из вышеизложенного следует вывод, что Управляющий совет не может быть действенным управляющим органом исходя из всех, определённых для его функционала компетенций, и кардинально влиять на качество образования. В современной школе он, конечно же, необходим. Но как орган представительный, наделённый ограниченным перечнем компетенций, обладающим совещательным правом голоса.




Директор ВКК МКОУ Терновской СОШ №1 Каратаева Т.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деятельность Управляющего совета

Автор: Каратаева Татьяна Васильевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Отчет о деятельности Управляющего Совета"
    ["seo_title"] => string(46) "otchet_o_deiatelnosti_upravliaiushchego_soveta"
    ["file_id"] => string(6) "513595"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1559809632"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Управляющий совет в системе управления образовательным учреждением "
    ["seo_title"] => string(82) "upravliaiushchii-soviet-v-sistiemie-upravlieniia-obrazovatiel-nym-uchriezhdieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "176732"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424459267"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Отчет о деятельности органа ГОУ: Управляющего совета МБОУ "СШ №40" города Нижневартовска"
    ["seo_title"] => string(80) "otchiet_o_dieiatiel_nosti_orghana_gou_upravliaiushchiegho_sovieta_mbou_ssh_40_gh"
    ["file_id"] => string(6) "450268"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516092255"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к педагогическому совету по теме: "Самообразование педагога" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-po-tiemie-samoobrazovaniie-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "161717"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422269679"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "ПОЛОЖЕНИЕ  о публичном докладе (отчете) директора школы "
    ["seo_title"] => string(62) "polozhieniie-o-publichnom-dokladie-otchietie-diriektora-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "130618"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415958834"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства