В последнее время много говорится о реформировании образования, о модернизации школ, внедрении новых стандартов обучения и современного оборудования. Но не надо забывать о роли учителя в процессе обучения. Его влияние на молодое поколение очень важно. С ним дети часто общаются больше, чем с родителями, много времени отдающими работе. Какой же он, идеальный, успешный учитель?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современный учитель »
Социальный заказ и современный учитель – профессиональный портрет(компетентность и компетентный подход в современном образовании)
Презентацию подготовила
директор МБОУ СОШ №15 ст. Лысогорской
Брыксина И.В.
2012 г
«Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того, чтобы передавать им ненужные знания»
П.Фани, А.Мамфолд
Для размышления
Какой же он, идеальный, успешный учитель?
Качества современного учителя глазами учеников
доброжелательность и понимание
умение терпеть, сдерживаться, не раздражаться
оптимизм
организованность, активность, энергичность
неформальные, дружеские отношения с учениками, теплое, человеческое общение
умение заинтересовать своим предметом
Качества современного учителя глазами педагогов
знание предмета
умение доходчиво объяснить материал
владение различными педагогическими приемами
разумное сочетание требовательности и уважения к учащимся
четкое управление учебным процессом и внеурочной деятельностью детей
способность заинтересовать своим предметом
успехи учеников
стремление к новациям в обучении
Меняется роль педагога
основная задача преподавателя сводится не к изложению готовых знаний, а к организации учения.
Профессиональная компетентность учителя
совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Развитие профессиональной компетентности
это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Основные составляющие компетентности педагогических работников
правовая
компетентность
профессиональная
информационная
коммуникативная
Этапы формирования
самоанализ и осознание необходимости;
планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);
самопроявление, анализ, самокорректировка.
Факторы профессионального саморазвития
социализация и индивидуализация педагога как личности
среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие
система управления в школе (стимулирование, педагогический мониторинг)
трансляция педагогического опыта
благотворная психологическая атмосфера в коллективе
создание портфолио учителя как отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития.
Основные пути развития педагога
Работа в методических объединениях, творческих группах;
Исследовательская деятельность;
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
Различные формы педагогической поддержки;
Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
Трансляция собственного педагогического опыта;
Использование ИКТ и др.
Портрет современного учителя
должен любить детей;
должен быть справедливым и добрым;
должен совместно с детьми проживать и переживать всё;
должен творчески подходить к подготовке урока и внеклассной работе;
должен действовать в сотрудничестве с учащимися;
должен стремиться работать творчески;
должен использовать в своей работе инновации, различные методики;
должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.
« Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на внешний мир»