Дисциплина: "Менеджмент". Тема занятия "Методы управления". В методической разработке рассмотрены новая тема, задание для закрепления и предусмотрено домашнее задание для студентов. Тема предпологает на закрепление нового материала - опережающее задание. Студенты должны подготовить теории мотивации А. Маслоу, Герцберга, С. Адомс, Мак Грегора, Маклленанда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методы управления»
ГККП «Многопрофильный колледж» акимата г. Астаны
Дисциплина: «Менеджмент в туризме»
Тема: «Методы менеджмента»
Группа: 3 ТРМ-113
Преподаватель:
Солодилова А.П.
Астана, 2016
Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон;
лишь в сообществе с другими он может сделать многое
Артур Шопенгауэр
(1788-1860 г.г.)
Методы управления
способы воздействия на объект управления для достижения поставленных перед ним целей
Функции менеджмента показывают
что должен делать менеджер ,
чтобы управлять организацией, то на вопрос
как он должен это делать?
Отвечают методы менеджмента
Методы управления делятся на:
Административные
Организационно-правовые
Экономические
Социально-психологические.
1. Административные методы управления
Основывается на том, что вся деятельность организации проводится на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний.
Дисциплина, власть, ответственность, обязанность
Административные методы
Достоинства административного метода :
• он обеспечивает единство воли руководства в достижении цели;
• не предполагает крупных материальных затрат;
• в малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды .
Недостатки административного метода управления :
• практически полностью подавляются или, по крайней мере, не приветствуются инициатива и творческая работа;
• не используются действенные стимулы труда, а потому могут возникать антистимулы;
• в крупных организациях менеджеры оказываются не заинтересованными в повышении компетентности, формируется бюрократический аппарат управления, требуется громоздкая система контроля.
2.Организационно-правовые методы
Определяет организационно-правовую форму фирмы, условия функционирования, структуру организации, регламентирует права и ответственность персонала
3. Экономические методы
Метод основан на материальной заинтересованности работников и позволяет активизировать их деятельности
4.Социально-психологические методы
Предназначены для воздействия на социально – психологические отношения между людьми.
Социально-психологические методы
Достоинства метода заключаются в том, что:
• включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей;
• практически не требуются материальные затраты.
Недостатки этого метода состоят в том, что:
• достаточно трудно прогнозировать результаты;
• не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей.
Грамотная комбинация методов управления
Подумай!!!
К какой группе методов относятся следующие меры стимулирования сотрудников:
Увеличение или уменьшение заработной платы сотрудников
Моральные поощрения
Приказы
Премирование
Карьерный рост
Распоряжение
Должностные инструкции
Доска почета
Убеждение
Материальные санкции
Изучив людей, управлять лучше,
нежели изучив книги
Франсуа Фенелон
(1651 — 1715)
Менеджер - кто это?
Проблема трудовой мотивации
Теория научного менеджмента. Автор - Ф.Тейлор. Работник представляется экономическим человеком
Теория социального человека
3. Современный подход – концепция человеческих ресурсов
Домашнее задание:
1. Учебник Сергеев А.М гл 6 § 6.1 стр. 194-229
2. Заполнить таблицу «Японский и американский подходы к управлению персоналом организации»