kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Принципы и методы управления организацией: классические и современные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы и методы управления организацией:классические и современные. В методической разработке наиболее полно освещены 14 принципов, на которых основыывается управление предприятием

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Принципы и методы управления организацией: классические и современные»

Принципы и методы управления организацией: классические и современные


14 главных принципов любого метода управления организацией

-В чем заключается сущность методов управления организацией

-Классические методы управления организацией

-Что представляет собой система методов управления организацией

-Современные методы управления организацией

-Совершенствование управления организацией – метод Деминга


Методы управления организацией – инструменты управленческой деятельности, используемые для определения и выполнения задач и целей предприятия.

На основании их формируется система методов и правил влияния на объект управления для достижения результата с использованием минимальных затрат.

14 главных принципов любого метода управления организацией

В работе известного теоретика и практика в области менеджмента Анри Файоля «Общий и индустриальный менеджмент» представлены самые распространенные принципы управления.

Сам автор говорит, что в книге изложены далеко не все принципы управления организацией, их число безгранично и изменяется с течением времени. Также автор убежден, что некоторые из них способны терять свою значимость при определенных обстоятельствах и могут стать неактуальными.

Тем не менее рассмотрим 14 основных принципов управления.

1.Разделение труда. Главное убеждение автора состоит в том, что порядок в организации невозможен, если нет четких обязанностей каждого сотрудника. Именно разделение этих обязанностей, когда каждый сотрудник будет заниматься исключительно своим делом, будет приносить хороший результат.

2. Власть. Файоль различает два вида авторитета: официальный – приобретенный за счет полученной должности – и личный – достигаемый за счет качеств самого человека (опыт, лидерский характер, интеллектуальные способности). Человек, наделенный официальной властью, будет успешным управляющим только в том случае, если ему будет свойственен личный авторитет.

3.Дисциплина. Одним из главных методов управления организацией является дисциплина. В одной компании она может быть более жесткой, в другой – более лояльной. Но ее наличие необходимо в любом случае.

4.Единство распорядительства. Чтобы не допускать возникновения конфликтов и напряженности между сотрудниками, у каждого подчиненного, по мнению Файоля, должен быть только один руководитель. Такой метод управления организацией будет способствовать порядку внутри нее.

5.Подчинение индивидуальных интересов общим. На каждом этапе деятельности любого сотрудника в течение всего рабочего дня он должен стремиться к достижению общей цели организации. Личные интересы не могут противоречить общим.

6.Единство руководства. Все руководители должны преследовать одни и те же цели. Между руководителями должна отсутствовать разобщенность, их действия должны быть полностью слажены и не могут противоречить друг другу.

7.Вознаграждение персонала. Любой труд должен оплачиваться. Каждый сотрудник по-разному может оценивать стоимость своей работы. Это зависит от множества факторов: сферы деятельности, количества временных затрат, степени сложности в выполнении. Также есть ряд внешних факторов, влияющих на размер оплаты труда – экономическая ситуация в регионе, прожиточный минимум и т.д. Действенный метод эффективного управления организацией – создать конкурентоспособную оплату труда, которая будет устраивать сотрудника.

8.Централизация. При рассмотрении вопроса о том, какой структурой управления в организации лучше воспользоваться — централизованной или децентрализованной, Файоль сопоставляет ее с живым организмом. В его книге написано следующее: «Вопрос централизации или децентрализации — это вопрос меры, вопрос нахождения оптимального для данной ситуации устройства...».

9.Скалярная цепь. Множество эффективных методов управления организацией основывается на разделении власти и делегировании обязанностей. Главный принцип каждого из них – любое звено деятельности организации следует держать под контролем. Вся структура должна быть построена таким образом, чтобы главный руководитель мог узнать, как обстоят дела в любом отделе его организации благодаря вертикальной структуре власти.

10.Порядок. Анри Файоль разделяет социальный и материальный порядок и считает, что обязательным условием успеха организации является соблюдение обоих. Материальный порядок в организации заключается в том, что все вещи должны быть на своих местах, каждый сотрудник должен иметь свободный доступ к необходимым ему материалам, а также все должно быть подсчитано и учтено. Социальный порядок в организации – каждый сотрудник должен быть на своем месте, то есть выполнять именно свои функции.

11.Справедливость. По мнению Файоля, справедливость – это совокупность правосудия и дружелюбия. При работе с персоналом важно найти баланс между двумя этими понятиями. Нужно уметь поощрять достижения сотрудников, а также применять дисциплинарные взыскания в случае каких-либо нарушений. Чтобы соответствовать образу справедливого руководителя, необходимо разработать такую систему методов управления организацией, в которой будут активно применяться бонусы и штрафы, и использовать данную систему одинаково в отношении каждого сотрудника.

12.Стабильность состава персонала. Каждый новый сотрудник – это риск для организации. Такой риск связан с тем, что, во-первых, к этому сотруднику еще нет доверия и неизвестно, чего от него ожидать и как он поведет себя в той или иной ситуации. Во-вторых, при выполнении новой для него работы он будет совершать ошибки, из-за которых организация может понести убытки. Поэтому важно тщательно подбирать персонал и стремиться к сохранению одного состава сотрудников длительное время. Для этого разработано множество методов управления сотрудниками организации.

13.Инициатива. Нужно уметь замотивировать своих сотрудников таким образом, чтобы они не просто выполняли функции, которые от них требует должность, и не только следовали указаниям своих руководителей, но и стремились к развитию и проявлению инициативы.

14. Корпоративный дух — соблюдение корпоративной культуры и этики – неотъемлемый элемент действия сотрудников любой успешной компании. Один из ключевых методов эффективного управления организацией – разработка единых идей, ценностей, мотивов, стремлений, ожиданий и донесение их до своих сотрудников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Принципы и методы управления организацией: классические и современные

Автор: Шелекето Ирина Александровна

Дата: 23.06.2021

Номер свидетельства: 583981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Место и роль информационно-коммуникационных технологий в современной школе "
    ["seo_title"] => string(84) "miesto-i-rol-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "157205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421571280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Сравнительная характеристика традиционного и развивающего обучения."
    ["seo_title"] => string(80) "sravnitiel_naia_kharaktieristika_traditsionnogho_i_razvivaiushchiegho_obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "356402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478539819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Материал к педсовету "Формирование универсальных учебных действий" "
    ["seo_title"] => string(74) "matierial-k-piedsovietu-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "172224"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423768870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Лингафонный кабинет, как шаг к улучшению качества преподавания английского языка в системе СПО "
    ["seo_title"] => string(110) "linghafonnyi-kabiniet-kak-shagh-k-uluchshieniiu-kachiestva-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka-v-sistiemie-spo"
    ["file_id"] => string(6) "235621"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443775407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Лингафонный кабинет в СПО "
    ["seo_title"] => string(27) "linghafonnyi-kabiniet-v-spo"
    ["file_id"] => string(6) "235632"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443783603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства