В связи с отсутствием республиканского положения о плане работы школы на учебный год, возникла необходимость его разработать, т.к. управленческая система работы директора школы не прослеживается, динамика работы не видна. Поэтому, изучив ряд источников по управлению деятельности школы,написала Положение о плане работы кшолы на учебный год, который посчитала более рациональный для своей школы.Данное положение было изучено на районном методическом оъединении директоров школы и взято за основу планирования деятедьности школы.Возможно, что в работе руководителей школ оно пригодится.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Положение о плане работы школы на учебный »
Положение
о плане работы школы на учебный год.
План – это заранее намеченный порядок, последовательность какой-либо программы выполнения работы, проведения мероприятий.
Критерии хорошего плана:
- План соответствует потребностям школы и требованиям среды.
- Он реален и выполним при имеющихся технических, финансовых, управленческих и человеческих ресурсах.
- Предполагаемые результаты в нем четко определены.
- Этапы или промежуточные фазы должны формировать результаты, которые можно оценить качественно и количественно.
- План определяет четкие сроки для каждой фазы.
- За каждый результат отвечает руководитель, а не исполнитель.
- Хороший план предусматривает все возможные изменения среды.
План работы школы на год составляется на период с 1 сентября текущего года по 1 сентября следующего года и утверждается педагогическим коллективом школы не позднее 30 августа текущего года.
Годовой план является органической составной частью перспективного плана и содержит четкую систему конкретных мероприятий, направленных на его выполнение. С учетом сложившихся обстоятельств в годовом плане следует отражать необходимые коррективы перспективного плана.
Годовой план является основным документом, в котором в сжатой форме определяется и координируется деятельность всего педагогического коллектива по выполнению задач, поставленных перед школой. В нем разрабатываются основные направления дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся; пути и методы осуществления основного и среднего образования; деятельность методических объединений; мероприятия по повышению воспитательного уровня школьников; мероприятия по охране здоровья и жизни детей, по созданию и модернизации учебно-материальной базы школы; работа с родителями и общественностью.
План работы школы на год следует рассматривать, прежде всего, как план внутришкольного руководства и контроля, что должно способствовать повышению роли контроля в управлении школой. Для этого следует ограничивать объем плана, не допуская в нем дублирования и конкретизации мероприятий, которые намечаются в планах учителей, классных руководителей, общественных организаций и т.д.
Годовой план должен быть динамичным, конкретным, с точным определением сроков и ответственных за исполнение.
К составлению годового плана привлекают все подструктурные подразделения школы, в том числе общественные объединения.
Годовой план составляется в конце текущего года с учетом конкретных условий и реальных возможностей для его выполнения. Нельзя ставить задачи, для выполнения которых нет необходимых условий, вместе с тем нельзя упрощать их до того, чтобы выполнять без напряжения. Задачи следует формулировать четко, без многословия и формализма.
Серьезное внимание следует уделять организации и осуществлению контроля за выполнением задач, предусмотренных планом. Для этого можно использовать оперативные совещания при директоре, педагогический совет, производственные совещания и др.
Важным условием успешного решения задач, записанных в плане, является единство действия администрации, общественных организаций, правильная расстановка кадров, последовательное осуществление мероприятий по укреплению трудовой дисциплины и более рациональной организации труда учителей, по повышению их ответственности за состояние и результаты УВП, создание в коллективе обстановки высокой требовательности, взаимопомощи и творческого учительского поиска.
Структура годового плана учебно-воспитательной работы школы
Информационная справка по школе (визитка школы).
Раздел 1. Педагогический анализ итогов учебного года.
Задачи на новый учебный год.
1.1. Нормативно-правовые документы локального характера (Устав или Положение, на основе каких документов осуществляются общеобразовательные услуги).
1.2. Учебные программы, вариантная и инвариантная части, ученический компонент, соответствие направлений работы и условий выбору.
1.3. Реализация ГОСО.
1.4. Основные итоги учебного процесса в начальной школе.
Успешность учащихся начальной школы.
1.5. Итоги учебного процесса в основной и средней школе по циклам предметов.
- состояние преподавания предметов гуманитарного цикла,
- состояние преподавания предметов ЕМЦ,
- состояние преподавания физической культуры, НВП и предметов валеологического направления.
- успешность учащихся среднего и старшего звеньев.
1.6. Итоги ЕНТ и трудоустройства выпускников школы.
1.7. Организация и продуктивность инклюзивного обучения.
1.8. Эффективность и результативность работы по развитию одаренности детей.
1.9. Анализ работы с кадрами: обеспеченность школы кадрами, качественный состав педагогов с динамикой его изменения, работа по методической теме школы, курсы подготовки и переподготовки, результаты аттестации педагогов, успешность педагогов в творческих конкурсах, конференциях, инновационные процессы в школе, …
1.10. Анализ управленческой деятельности руководителей школы.
1.11. Задачи школы на …….. учебный год.
1.12. Приоритетные направления работы школы.
Раздел 2. Работа по реализации ст. 30 Конституции Республики Казахстан, «Стратегического планирования развития образования Шемонаихинского района на…годы» в обеспечении обязательного среднего образования и социальной защиты школьников.
Раздел 3.Организационно-педагогические мероприятия.
- работа коллектива по развитию функциональной грамотности школьников;
- работа коллектива по повышению качества знаний учащихся;
- организация творческой и научной работы школьников;
- организация подготовки к ЕНТ, ВОУД, РISA.
- организация работы по подготовке и проведению итоговой аттестации школьников;
- профориентационная работа и организация трудоустройства школьников.
Раздел 4. Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации. Аттестация.
- Организация работы методического совета, методических и творческих объединений;
- Организация курсовой подготовки и переподготовки педагогов;
- График открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- Предметные недели, декады;
- Конференции, участие в районных и областных педагогических чтениях;
- Организация творческих отчетов педагогов, объединений;
- Инновационная деятельность школы;
- Информатизация УВП и управления им;
- Работа с молодыми специалистами;
- Организация постоянной работы по аттестации педагогов;
- Методическое и организационное обеспечение самообразования педагогов;
- Работа по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта.
Раздел 5. Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы:
- Основные направления воспитательной работы в школе. Модель ВР.
- План ВР (общешкольные мероприятия, акции, месячники, декады, …)
- Графический план кружковой работы, спортивных секций.
- Классное руководство, курирование школьных детских объединений.
Раздел 6. Социально-педагогическая и психологическая поддержка школьников. Предупреждение правонарушений и суицида среди несовершеннолетних.
- Работа психологической службы школы;
- Работа социального психолога;
- Работа Совета по профилактике;
- Работа Совета отцов.
Раздел 7. Общественное и семейное воспитание. Работа с родителями.
- тематика общешкольных родительских собраний (1 раз в четверть);
- тематика заседаний родительского комитета школы (1 раз в четверть);
- тематические конференции для общественности и родителей (2 раза в год);
- родительский лекторий (1 раз в четверть);
- работа опекунского совета.
Раздел 8. Управление общеобразовательным процессом:
- подготовка к переходу на 12-летнее образование;
- годовая, четвертная, недельная циклограммы работы школы;
- график внутришкольного контроля;
- тематика административных совещаний при директоре;
- тематика совещаний при завуче, малых педсоветов;
- тематика педагогических советов;
- работа учебных кабинетов;
- мероприятия по охране труда.
Раздел 9. Приложения.
- Планмероприятий по реализации районной программы «Обучение»;
- Планы проведения месячников;
- Мероприятия по пропаганде Государственных символов РК;