Педагогический совет на тему: «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Педагогический совет на тему: «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Педагогический совет на тему:
«Современные образовательные технологии
в учебно- воспитательном процессе»
Цели педсовета:
Рассмотреть основные составляющие современного урока, влияющие на качество обучения учащихся.
Повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий на уроках.
Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя учащихся на уроке
4. На основе представлений, выявленных у педагогов данной школы, составить обобщенный качественный портрет современного учителя-профессионала и сравнить его с портретом, который предлагает инновационная педагогика.
Сформулированные цели затрагивают ряд важных вопросов:
1. Соответствует ли квалификация учителя и его реальная деятельность требованиям времени?
2. Осознает ли учитель необходимость введения тех или иных новаций?
3. Вводит ли педагог в свою деятельность необходимые новации или работает традиционно?
Идея педсовета. Одним из ведущих факторов, влияющих на результативность учебного процесса в конкретном образовательном учреждении, является не столько желание администрации школы и ее обоснованная управленческая деятельность и творчество новаторов-одиночек, сколько грамотная, слаженная и целенаправленная работа учительского коллектива, каждый член которого осознает свое профессиональное мастерство, и, как следствие, свой профессиональный долг. Вот почему, прежде чем вести коллектив по пути инновационных преобразований, необходимо, чтобы он (коллектив) сам диагностировал и осознал свое истинное состояние на текущий момент. Форма проведения: проблемно-деловая игра в режиме «мозгового штурма»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему: «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»»
Педагогический совет на тему:
«Современные образовательные технологии
в учебно- воспитательном процессе»
Цели педсовета:
Рассмотреть основные составляющие современного урока, влияющие на качество обучения учащихся.
Повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий на уроках.
Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя учащихся на уроке
4. На основе представлений, выявленных у педагогов данной школы, составить обобщенный качественный портрет современного учителя-профессионала и сравнить его с портретом, который предлагает инновационная педагогика.
Сформулированные цели затрагивают ряд важных вопросов:
1. Соответствует ли квалификация учителя и его реальная деятельность требованиям времени? 2. Осознает ли учитель необходимость введения тех или иных новаций? 3. Вводит ли педагог в свою деятельность необходимые новации или работает традиционно?
Идея педсовета.Одним из ведущих факторов, влияющих на результативность учебного процесса в конкретном образовательном учреждении, является не столько желание администрации школы и ее обоснованная управленческая деятельность и творчество новаторов-одиночек, сколько грамотная, слаженная и целенаправленная работа учительского коллектива, каждый член которого осознает свое профессиональное мастерство, и, как следствие, свой профессиональный долг. Вот почему, прежде чем вести коллектив по пути инновационных преобразований, необходимо, чтобы он (коллектив) сам диагностировал и осознал свое истинное состояние на текущий момент. Форма проведения: проблемно-деловаяигра в режиме «мозгового штурма»
Ход педагогического совета
Вступительное слово заместителя директора по методической работе Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей - людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и ... чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни. М. Ноулз
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нём держалась традиционная и стоит современная школа.
Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества, т. е. реализовывать ключевые компетенции? Какими профессионально-педагогическими компетенциями необходимо владеть самому учителю для того, чтобы обеспечивать собственное профессиональное продвижение и развитие?
Послушайте притчу. Наберись смелости – сделай попытку! Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. «О вы, подданные мои», — обратился к ним царь, — «у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь. Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать,затем попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо — замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку.
Сегодня мы попытаемся выяснить те составляющие современного урока, которые будут способствовать повышению качества обученности учащихся.
Работа в группах «Плюсы и минусы традиционного урока»
В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Попробуем разобраться в положительных и отрицательных сторонах традиционного урока.
«Защитники»- «Плюсы»
«Нападающие»- «Минусы»
Мы видим, что примерно одинаковое количество положительных и отрицательных сторон традиционного урока. Так может и не надо ничего менять?
Но без современных образовательных технологий в настоящее время современный урок невозможен.
Поэтому применение современных технологий - это один из способов повышения эффективности урока, влияющий на качество обученности учащихся.
Выступление учителей- предметников, применяющих новые технологии:
Утепбергенова А.К. -учитель казахского языка «Развитие интереса учащихся к предмету через применение технологии критического мышления»
Даулетбекова Ш.М.- учитель казахского языка «Эффективное использование ИКТ на уроках»
Молдагалиева З.Т.- учитель русского языка «Рефлексия как один из приёмов повышения качества обучения»
Туныкова А.Г.- учитель истории «Диалоговое обучение»
Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.
Работа в микрогруппах. «Мозговой штурм» (время работы 10 минут)
Составим профессиональный портрет современного учителя (что должен уметь, знать; каковы результаты его деятельности)
Что должен делать учитель, чтобы соответствовать званию «современный».
1 группа – «Учитель должен знать…»
2 группа – «Учитель должен уметь…»
3 группа – «Учитель – профессионал не имеет права…»
4 группа – «Особое мнение о современном учителе»
Представитель группы, обосновывает позицию группы, объясняя, почему -то или иное качество, свойство, знание должны быть присущи учителю-профессионалу. Остальные участники педсовета могут задавать вопросы, выступать в качестве оппонентов. В ходе заслушивания всех групп, выявляется картина отношения педагогического коллектива к поставленной проблеме: «Мы думаем, что современный учитель-профессионал должен быть таким …».
Какие бы новации не вводились, только на уроке встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Наши взаимоотношения с учениками должны быть партнёрскими, равными, основанными на дружелюбии и внимании друг другу.
Эффективное педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке- вторая составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников
Зам.директора по МР предлагает учителям заслушать результаты анкеты
Цель этой анкеты: выявить и показать учителям, какие качества ценят в педагогах ученики.
Анкета
«Учитель глазами ученика»
Какова же «модельная» личность учителя XXI века? Какими качествами должен обладать современный учитель? Что бы это выяснить, было проведено анкетирование среди учащихся 7-11 классов нашей школы.
Ответы анкетирования:
При ответе на первый вопрос:
1. «Какие качества должны преобладать у современного учителя?»
-профессиональные - 77%
- коммуникативные - 17%
- личностные- 3%
- интеллектуальные- 29%
2. Отвечая на вопрос: «Каких качеств не хватает современному учителю?» учащиеся отдали предпочтение следующим ответам:
- взаимопонимание с учениками – 32,2%
- доброта – 4,6%
- терпения- 27,6%
- юмора – 44,6%
- строгости – 13,8%
-профессиональное знание предмета- 7,6%
3. На вопрос: «Изменялось ли ваше отношение к учителю по мере взросления?» предпочтения разделились следующим образом:
- изменилось в лучшую сторону – 49,2%
- изменилось в худшую сторону – 15,3%
- не изменилось- 38,4%
4. Отвечая на вопрос: «На что вы обращаете внимание, когда учитель входит в класс?»
- на настроение – 92,3%
- на то во что он одет – 4,6%
-на прическу – 1,5%
-на макияж- 4,6%
5. «Случалось ли у вас такое, что из-за учителя вы не хотели идти в школу» были получены следующие результаты:
- один раз было – 49,2%
-такого никогда не было – 46%
-постоянно происходит – 6%
6. На вопрос: Есть ли в вашей жизни учитель, благодаря которому вы стали лучше?» получилось следующее:
-да – 60%
-я об этом не задумывался – 30,7%
- нет – 9,2%
7. Отвечая на вопрос: «Какими качествами учитель не должен обладать?» были получены следующие результаты:
- деление на «любимчиков» и остальных учеников – 47,6%
-грубость – 26%
-не одним из перечисленных качеств – 20%
-равнодушие к ученикам – 15,3%
8. «Согласны ли вы с тем, что на уроках вы получаете полноценные знания?»
3. Иметь (сохранить) хорошие (дружеские) отношения и получать хорошие оценки
4. Больше заниматься предметами
5. Чтобы учителя помогали нам в учебе
6. Взаимопонимания и общения
7. Найти общий язык
8. Быть откровенным
9. Хорошо понять его предмет
10. Проводить уроки и узнавать больше нового не входящего в курс учебника
11. Отдохнуть на природе, особенно с классным руководителем
12. Поехать в путешествие, в походы, на экскурсии
13. Поговорить и позаниматься дополнительно
14. Ладить во всём и по возможности помогать в чем- нибудь
15. Не ругаться и относиться с уважением
16. Попить кофейку с тортиком
17. Встречаться после окончания школы
В результате проведенного исследования можно создать образ современного учителя глазами учеников:
-Современный учитель профессионально знает свой предмет.
-Современному учителю не хватает юмора и взаимопонимания.
- Современный учитель должен всегда быть в хорошем настроении.
- Современный учитель не должен делить на «любимчиков» и остальных учеников, а должен одинаково относится ко всем ученикам.
-Современному учителю всегда приятно приходить на уроки.
-Современный учитель не позволяет вести себя грубо или равнодушно с учениками.
Но есть ответы, которые сложно оставить без внимания:
Из опрошенных учеников 49% ответили, что у них хоть раз, но было желание не ходить в школу из – за учителя.
И главное в жизни многих учеников есть учитель, благодаря которому они стали лучше, это идеал к которому должны стремиться учителя.
Портрет современного учителя получился разносторонним. Но как бы, не менялось время, какие бы новые требования к учителю не предъявлялись, многое остается неизменным. Учитель для своих учеников, как и раньше, должен быть умным, терпеливым,понимающим…..
В нашей жизни всенеповторимо, Так ведется издавна, в веках, Только лишь одно бесспорно, зримо: Кто учил – живет в учениках».
Рефлексия.«Современный учитель – это…»
Видео «Учитель будущего»
Итак: Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд. Я желаю каждому из вас быть успешным в нашем нелёгком труде.