Цель занятия: Углубить представление ребят о таких понятиях, как «дружба», «друг», «дружеские качества», «товарищ», « приятель».
Задачи урока: Повышение нравственности учеников, формирование умения дружить и бережного отношения к дружбе; работать над умением учащихся вести беседы-рассуждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель занятия: Углубить представление ребят о таких понятиях, как «дружба», «друг», «дружеские качества», «товарищ», « приятель».
Задачи урока: Повышение нравственности учеников, формирование умения дружить и бережного отношения к дружбе; работать над умением учащихся вести беседы-рассуждения.
Учитель здоровается с детьми. Озвучивает тему занятия. Далее учитель показывает указкой, нарисованную на доске ромашку с вписанными в нее качествами-составляющими дружбы. Дети читают хором вслух. Учитель просит дополнить новыми качествами пустые лепестки.
Далее учитель рассказывает простые наглядные примеры о дружбе и просит детей оценить такие ситуации. Спрашивает ребят: дети, а какие еще ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «дружба»? Дети записывают в тетрадке. Учитель просит каждую парту зачитать то, что записали ребята. Среди них учитель выделяет главные составляющие: Радость, Доверие, Желание, Уважение, Активность, Борьба. Учитель записывает заглавные этих букв на доске и просит детей составить из них слово. Получается слово Дружба.
Затем учитель просит обратиться детей к словарю и узнать, какое определение слову дружба он дает.
И подытоживают все вместе, что дружба-это высшая ценность для людей. Это глубочайшая привязанность, которая возникает в результате взаимопонимания и взаимоуважения.
Затем учитель просит ребят назвать имена...
своих друзей, вспомнить песенки на тему дружбы, герои мультфильмов и кино, которые являются там друзьями.
Учитель: дети, а каждый человек умеет быть другом? Дети отвечают по-разному. Учитель: давайте прослушаем стихотворение Агнии Барто, которое называется «Требуется друг». После того, как стих был прослушан, учитель спрашивает: Дети, правильно ли думает герой стихотворения, рассуждая о дружбе?
Далее учитель просит учеников разбиться на группы. Раздает карточки, на которых перечислены основные качества, возникающие при слове «дружба», одно из которых лишнее, не подходящее. Данное слово требуется найти. К примеру, вера, привязанность, активность, общность, выгода, радость. Лишнее слово здесь — выгода и т.д. Второе задание: необходимо разрешить ситуации, к примеру: 1. Ваш друг употребляет плохие выражения, ваша реакция. 2. Ваш друг не выполнил домашнее задание и просит вас дать ему списать. 3. Ваш друг предлагает вам украсть в магазине книгу.
Затем учитель раздает другие карточки, в которых требуется охарактеризовать своего друга. Какой он? (внимательный, честный, добрый, бескорыстный).
Далее звучит вопрос: Дети, а почему иногда друзья не хотят больше дружить? Почему дружба распадается?
Урок заканчивается, время подводить итоги. Учитель задает детям дома нарисовать портрет друга.