kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука Ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок произношения может быть использован учителями-логопедами для ребят дошкольного и младшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Ш»

ГБОУ Бирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат V вида















Урок произношения

Автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.





Учитель-логопед:

Муллагалиева Г. Ф.

















2015 год


Цель: добиваться правильного, четкого произношения звука [Ш].

Задачи:

1. Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

2. Коррекционные:

  • закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях;

  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;

  • развивать фонематический слух;

  • развивать речевое дыхание;

  • развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

3. Развивающие:

  • закрепить умение определять место звука в слове;

  • развивать внимание, память, мышление;

  • упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.

4. Воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию на занятии;

  • воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

 Оборудование: ноутбук, колокольчик, домик, кукла Маша с воздушным шаром, картинки с изображением карандаша, шапки, лягушки, мышки, мышек, лошадки, шара, веселое и грустное солнышко для рефлексии, буквы, звуковые сигналы, счетные палочки.

                                                     Ход занятия


1.Организационный момент.

- речевка:

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Самомассаж лица, ушей.

3.Артикуляционная гимнастика(презентация)

Упражнения:

- заборчик

- трубочка

- блинчик

- иголка

- качели

- чашка


4. Знакомство с темой:

Логопед: Посмотрите это - Маша. (звук ш произносится четко). Маша приглашает нас на свой День Рождения. Посмотрите и скажите, что у Маши в руке? Правильно! Это шарик! Какой первый звук в слове шарик? (ш). Молодцы!

5. Характеристика звука (ш) по артикуляторным и акустическим признакам.

Мы побываем в гостях к Маши и покажем ей, как мы умеем четко и красиво произносить , как вы думаете какой звук? Правильно звук (ш).

А Маша будет смотреть и тоже с вами учиться правильно произносить звук Ш.

Когда мы произносим звук Ш в каком положении у нас находятся губы (вытянуты в трубочку), где находится язык (наверху), он широкий или узкий? (широкий). в форме чашечки, зубы немного разомкнуты и воздушная струя по середине. С голосом или без голоса? (без голоса). Он звучит твердо или мягко( (твердо). Показ артикуляционного уклада.

-Давай дадим характеристику звуку Ш. (Согласный, глухой, всегда твердый, парный). Синий квадрат. Вывешивается на доску артикуляция звука (Ш) и сигнал.

Логопед показывает букву Ш. звук (Ш) обозначается буквой Ш.

- Попробуйте собрать из палочек букву Ш.

- Логопед предлагает детям еще раз четко произнести звук Ш-Ш-Ш-Ш.

6. Автоматизация звука ш в слогах.

Услышали мышки про Машин день рождения и зашептались: пригласит ли Машенька их на свой день рождения.

- вопросительно Ша-шо-ши

- с просьбой Шу-шо-шу, УШ – ош-уш

- утвердительно ШТА- што-шту

- радостно ШВА-шво-швы.

7. Развитие фонематического восприятия.

Логопед предлагает поиграть: - хлопните в ладоши, когда услышите звук (Ш).

8. Отгадывание загадок.

Маша не может отгадать загадки, давайте ей поможем? Отгадайте загадки:

Логопед показывает и вывешивает на доску картинки-отгадки.

Кто-тосвяжет,ктосошьет
Ту,чтонаголовеживёт,
Ивморознезаменима,
Уши вам согреет в зиму. (Шапка.)


Если ты его отточишь,  
Нарисуешь всё, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? ...(карандаш)

 

Зелёная пружинка
В речку прыгает с кувшинки.
И как только ей не лень
Кувыркаться целый день?(лягушка)


Я умею раздуваться, 
(только не перестараться!)
Я прошу Вас если можно – 
надувайте осторожно!(шар воздушный)

Живетвнорке,
грызеткорки.
Короткиеножки;
боится кошки. (Мышь)

Посмотрикакаягрива
Шелковистикрасива.
Скачетвполеураспадка...
Как зовут её? ... (Лошадка)

- Молодцы, вы все загадки угадали правильно.

-Логопед предлагает еще раз повторить названия картинок.

Физкультминутка

Логопед: - А Маша на свой день Рождения пригласила лягушек. Они так весело танцевали. Давайте вместе с ними отдохнем и потанцуем.

 9. Закрепление навыка звукового анализа слов.( Ноутбук)

Определение места звука (Ш) в словах.

-Давайте Маше покажем как вы умеете определять, где находится звук (Ш).

Дети выходят по одному и ставят картинки по положению места звука.(в начале, середине и в конце слова.

Физминутка для глаз.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что Маша тоже ходит в школу. Давайте посмотрим, как Маша учиться, следите глазками.

10. Звуко –буквенный анализ слова Маша.

- Логопед: -ребята давайте нашей Маше сделаем сюрприз и соберем ее имя из букв. Дети по одному выходят к доске и записывают слово: Маша.

Из букв ребенок собирает слово Маша. Читает слово. Затем из сигналов собирается слово Маша. Ставится ударение и делится на слоги.

11. Автоматизация звука ( ш) в предложении.

Логопед предлагает обучающимся придумать красивое предложение о Маше.

И нарисовать схему предложения.

12. Итог занятия.

- Скажите какой звук мы учились правильно произносить?

Маше понравилось как вы занимались и она просит вас выучить про нее стихотворение:

Маша шьёт штанишки

Плюшевому мишке

У плюшевого мишки

Будут новые штанишки.

И заштриховать и прописать букву ш.

Рефлексия

Если вам понравилось занятие, покажите веселое солнышко, а если не понравилось грустное солнышко. Что больше всего понравилось вам на занятии?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука Ш

Автор: Муллагалиева Гулюся Фагиловна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства