kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по развитию устной речи "Сезонные изменения в природе. Январь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на уточнение и систематизацию знаний обучающихся о зиме, зимних месяцах и природных явлениях.

Просмотр содержимого документа
«Урок по развитию устной речи "Сезонные изменения в природе. Январь"»


Урок по развитию устной речи, 4 класс.

Тема: «Сезонные изменения в природе. Январь».

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Задачи урока:

- уточнить и систематизировать знания обучающихся о зиме, зимних месяцах и природных явлениях;

- развивать устную речь на основе лексических упражнений, обогащать словарный запас, учить составлять полные ответы на поставленные вопросы, коррекция логического мышления на основе заданий в определении предметов по заданным признакам, исключении « 4 лишнего», использовании схем-опор;

- воспитывать любовь к природе; формировать активность, самостоятельность.

Оборудование: календарь природы; карточки слов, схем-опор; стихотворение.

Учебник: Худенко Е. Д. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 4 класс. \ М.АРКТИ, 2004.



Ход урока.

I. Организационный момент.

- Закончите предложение, выбрав подходящее внизу слово:

В году …

24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев.

- Я начну называть месяцы по порядку, а вы продолжите. Тот, кто продолжил – садиться.

- Январь, февраль, март, …

II. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока.

1. Вводная беседа.

- Как вы провели каникулы?

- Сколько дней (недель) они продолжались?

- Какая была погода?

- Какой был самый интересный день?

- А какие праздники были во время зимних каникул?

2. Упражнение на исключение «4 лишнего».

Декабрь, январь, зима, февраль.

- Какое слово лишнее и почему?

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы уточним знания о зиме, её месяцах и природных явлениях. Прочитайте тему урока на доске.

Тема: «Сезонные изменения в природе. Январь».

III. Работа по теме.

  1. Загадки.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке :

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь.)


Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за птица это?

(Январь.)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

(Февраль.)


2. Чтение стихотворения.

- Давайте прочитаем стихотворение о январе.

- Прочитайте: - самостоятельно,

- кто прочтёт вслух?

Январь.

С. Я. Маршак.

Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

3. Работа с календарём природы.

- Какое прочитали стихотворение?

- Кто его написал?

- Чего много в январе?

- Встаньте, подойдите к календарю природы.

- Скажите, какой месяц показывает стрелочка? (Декабрь).

- А какой сейчас месяц? (Январь).

- Что надо сделать? (Передвинуть стрелку).

4. Работа с пословицами.

- Прочитайте 1 столбик (2 столбик):



Январь – году начало, когда укрыт нос.

Не страшен мороз, февралю метели.

В январе и горшок зиме середина.

Январю - морозы, в печи замерзает.

- Как вы думаете, что здесь написано?

- А что с ними случилось? (Перепутались, рассыпались).

- Найдите начало и конец пословиц, соедините между собой.

- Какие пословицы получились?

Январь – году начало, когда укрыт нос.

Не страшен мороз, февралю метели.

В январе и горшок зиме середина.

Январю - морозы, в печи замерзает.

- Почему так говорят?

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте.)


5. Лексические упражнения.

- Прочитайте слова, записанные на доске.

- Какое слово лишнее и почему?

- Поставьте к ним вопросы. (Что? Кто?).

- Какие слова отвечают на вопросы что? кто?

- Сколькими чёрточками подчёркиваем предметы?

- А на какие вопросы отвечают слова-действия?

- Сколькими чёрточками подчёркиваем?

- Подберите к данным словам-предметам слова-действия, прочитав карточки, лежащие у вас на столе. Но учтите, что не у всех есть карточки к каждому слову. (Обучающиеся, по очереди, читают слова и прикрепляют к доске.)

=========== ТРЕЩИТ

МОРОЗ =========== ЩИПЛЕТ

=========== КУСАЕТ



=========== ИДЁТ

СНЕГ =========== ЛЕТИТ

=========== КРУЖИТСЯ



=========== ВЬЁТСЯ

МЕТЕЛЬ =========== БУШУЕТ

=========== ВОЕТ



=========== ИГРАЮТ

ДЕТИ =========== ГУЛЯЮТ

=========== КАТАЮТСЯ

- Какие слова вы ещё можете подобрать?

6. Составление предложений по картинке (учебник, стр. 68, задание №1) и по опорным схемам (индивидуальные карточки).

- Рассмотрите картинку. Опишите, что вы на ней видите.

- Возьмите карточки, какие слова будете вставлять? (Слова – действия.)

- Почему? ( ======== )

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________ .

Весело снежинки в воздухе ==========. Снег ======== на землю. Дети

======== на улице. Они ======== на коньках, лыжах. Весело ========

На санках с горки. Мороз ======== уши и нос. Весело ребятам.

- Прочитайте, какой рассказ получился?

- Какое можем придумать название? Запишите.

- Расскажите по памяти.

IV. Обобщение по теме.

- Какое время года изучили?

- Назовите признаки зимы.

- Кто любит зиму?

V. Итог урока и оценка знаний.







Литература:

  1. Гаврилкина Н. И., Обухова Л. А. Уроки по предмету «Окружающий мир» в 1 классе четырёхлетней начальной школы: Пособие для учителя. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2002 г. – 136с.; стр. 85.

  2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). ISBN 5-94665-244-3

  3. Тарабарина Т. И., Соколово Е. И. Детям о времени. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996 г. – 240с., ил.; стр. 75

  4. Худенко Е. Д. Практическое пособие по развитию речи. (Часть II) - М.: РУССИКО, 1994 – 240с.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по развитию устной речи "Сезонные изменения в природе. Январь"

Автор: Иванова Инна Викторовна

Дата: 25.05.2019

Номер свидетельства: 512189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока развития устной речи и сенсорных процессов "Зима. Сезонные изменения в природе" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-razvitiia-ustnoi-riechi-i-siensornykh-protsiessov-zima-siezonnyie-izmienieniia-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414695928"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по живому миру 2 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-zhivomu-miru-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158722"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421776033"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства