kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учителей коррекционных (специальных) школ 8 вида. 

Тип урока: урок закрепления умений и навыков. Методы обучения: беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Просмотр содержимого документа
««Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число»»

Составитель: Астапенко Ольга Викторовна, учитель 1 квалификационной категорий КОУ «Леушинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Класс: 5

Тема: «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число»

Цель: Формирование умения выполнять устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число

Задачи:

Образовательная: формировать умение выполнять устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений

Коррекционно – развивающая: развивать речь учащихся при устном счёте, при составление задачи.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету

Оборудование:

  • учебник математики 5 класса

  • карточки с заданиями для выполнения самостоятельной работы

  • икт

Тип урока: урок закрепления умений и навыков

Методы обучения: беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, карточки.

УМК: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232 с.

Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010 г

Ход урока

1. Организационный момент

Начинается урок.
Он пойдет, ребята, впрок.
Постарайтесь всё понять.
И всё правильно считать.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся на корабле в путешествие в удивительную страну «Арифметика», но путь туда дальний и нас ждут интересные встречи. Для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:

Слайд№2

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - правильно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны проверить готовность нашей команды, а именно внешний вид и наличие всех принадлежностей нужных для нашего путешествия.

Ну что ж команда готова, отправляемся в путь. Повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь, помашите им. Отправляемся!!! Держим курс на страну Арифметика

Слайд№3

II.Устный счет

Слайд 4 Посмотрите прямо по курсу корабль.

Слайд 5 И его капитан Кряк. О нет, капитан говорит, что у них заблокировалась дверь в рубку, а он забыл код и просит помощи. Поможем? Что же нам нужно сделать капитан Кряк, как вам помочь?

Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

- А всё же будет дважды два

По- прежнему четыре.

Капитан предлагает вспомнит нам таблицу умножения, решив цепочки примеров. Но это нужно делать в тишине.

РЕШЕНИЕ ЦЕПОЧЕК.

х 3 - 12 : 5 х 8 : 4 х 5

9





Молодцы! Мы помогли капитану Кряку. Слайд 6

Отправляемся дальше в страну Арифметика. Слайд 7

III.Новая тема

Слайд 8-9 Смотрите прямо по курсу остров. А кто же на нем? Да это же ученик Васечкин который не может попасть в страну Арифметика, потому что не может решить. Давайте поможем Васечкину.

Вот примеры, которые он не может решить.

Работа у доски.

Давайте подумаем, как их решить, и объясним Васечкину.

30 х 2 200 х 3 90 : 3 800 : 4

Знание чего нам нужно применить при решении этих примеров. (таблицы умножения)

Верно. Нужно сначала десятки умножить на 2, а затем единицы.

Нужно сначала сотни умножить на 3, а затем десятки и единицы.

50 х 2 300 х 3 40 : 2 600 : 3

Ну вот с нашей помощью Васечкин попал в страну Арифметика.

Слайд 10 Он благодарен нам за помощь и предлагает немного отдохнуть.

Руки в боки, руки – шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели…

Встали – присели…

А теперь за парты сели.

Отправляемся дальше.

IV.Закрепление.

Слайд №11

- Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.

Слайд №12 Игра .Проведи корабли точно по курсу. Мы справились и с этим заданием, помогли кораблям. Смотрите прямо по курсу какая-то страна. Благодаря дружной работе команды мы с вами попали в удивительную страну «Арифметику»

VII. Подведение итогов урока. Путешествие наше подошло к концу. Я благодарна вам, вы были дружными и внимательными путешественниками. Понравилось ли вам путешествие? Что особенно вам запомнилось и о чём вы расскажете своим родителям и друзьям?

VIII.Домашнее задание. Ребята, Васечкину опять нужна ваша помощь. Вы ему поможете, выполнив домашнее задание. Стр. 140 № 585 (ст. 1-2)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число»

Автор: Астапенко Ольга Викторовна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "umnozhieniie-i-dielieniie-krughlykh-diesiatkov-i-sotien-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "137974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454383"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423449202"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация урока: Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-uroka-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423449686"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок – игра в 5 классе.  «Путешествие в страну Арифметики»"
    ["seo_title"] => string(59) "urok-ighra-v-5-klassie-putieshiestviie-v-stranu-arifmietiki"
    ["file_id"] => string(6) "265783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450023379"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства