«Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число»
«Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число»
Данный урок предназначен для учителей коррекционных (специальных) школ 8 вида.
Тип урока: урок закрепления умений и навыков. Методы обучения: беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число»»
Составитель: Астапенко Ольга Викторовна, учитель 1 квалификационной категорий КОУ «Леушинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Класс: 5
Тема: «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число»
Цель: Формирование умения выполнять устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число
Задачи:
Образовательная: формировать умение выполнять устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений
Коррекционно – развивающая: развивать речь учащихся при устном счёте, при составление задачи.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету
Оборудование:
учебник математики 5 класса
карточки с заданиями для выполнения самостоятельной работы
икт
Тип урока: урок закрепления умений и навыков
Методы обучения: беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, карточки.
УМК: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232 с.
Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010 г
Ход урока
1. Организационный момент
Начинается урок. Он пойдет, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять. И всё правильно считать.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся на корабле в путешествие в удивительную страну «Арифметика», но путь туда дальний и нас ждут интересные встречи. Для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:
Слайд№2
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - правильно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны проверить готовность нашей команды, а именно внешний вид и наличие всех принадлежностей нужных для нашего путешествия.
Ну что ж команда готова, отправляемся в путь. Повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь, помашите им. Отправляемся!!! Держим курс на страну Арифметика
Слайд№3
II.Устный счет
Слайд 4 Посмотрите прямо по курсу корабль.
Слайд 5 И его капитан Кряк. О нет, капитан говорит, что у них заблокировалась дверь в рубку, а он забыл код и просит помощи. Поможем? Что же нам нужно сделать капитан Кряк, как вам помочь?
Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два
По- прежнему четыре.
Капитан предлагает вспомнит нам таблицу умножения, решив цепочки примеров. Но это нужно делать в тишине.
РЕШЕНИЕ ЦЕПОЧЕК.
х 3 - 12 : 5 х 8 : 4 х 5
9
Молодцы! Мы помогли капитану Кряку. Слайд 6
Отправляемся дальше в страну Арифметика. Слайд 7
III.Новая тема
Слайд 8-9 Смотрите прямо по курсу остров. А кто же на нем? Да это же ученик Васечкин который не может попасть в страну Арифметика, потому что не может решить. Давайте поможем Васечкину.
Вот примеры, которые он не может решить.
Работа у доски.
Давайте подумаем, как их решить, и объясним Васечкину.
30 х 2 200 х 3 90 : 3 800 : 4
Знание чего нам нужно применить при решении этих примеров. (таблицы умножения)
Верно. Нужно сначала десятки умножить на 2, а затем единицы.
Нужно сначала сотни умножить на 3, а затем десятки и единицы.
50 х 2 300 х 3 40 : 2 600 : 3
Ну вот с нашей помощью Васечкин попал в страну Арифметика.
Слайд 10 Он благодарен нам за помощь и предлагает немного отдохнуть.
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше…
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели…
Встали – присели…
А теперь за парты сели.
Отправляемся дальше.
IV.Закрепление.
Слайд №11
- Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.
Слайд №12 Игра .Проведи корабли точно по курсу. Мы справились и с этим заданием, помогли кораблям. Смотрите прямо по курсу какая-то страна. Благодаря дружной работе команды мы с вами попали в удивительную страну «Арифметику»
VII. Подведение итогов урока. Путешествие наше подошло к концу. Я благодарна вам, вы были дружными и внимательными путешественниками. Понравилось ли вам путешествие? Что особенно вам запомнилось и о чём вы расскажете своим родителям и друзьям?
VIII.Домашнее задание. Ребята, Васечкину опять нужна ваша помощь. Вы ему поможете, выполнив домашнее задание. Стр. 140 № 585 (ст. 1-2)