Ф.И.О. | Воложанинова Виктория Андреевна |
Класс | 6б |
Предмет | Русский язык |
Тема урока | «Изменение глагола по родам в прошедшем времени» |
Тип урока | Изучение новых знаний. |
Вид урока | Урок-практикум |
Цели | усвоение нового лексического понятия – род глагола. |
Задачи | образовательная: познакомить учащихся с изменением глаголов в прошедшем времени по родам; развивающая: способствовать развитию критического мышления учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы; воспитательная: воспитывать готовность к сотрудничеству на уроке, самостоятельность и способность к самоорганизации; коррекционная: развивать слуховое и зрительное восприятие, коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений; осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Планируемые результаты | -развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного; -продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации; - умение применять теоретические знания на практике; -умение формулировать собственное мнение и координировать его с мнениями других участников урока; -умение оценивать личные достижения и достижения товарищей по решению учебных и познавательных задач; |
Методы | Эвристический, репродуктивный, творческий |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Мультимедийная система, компьютер, учебники, раздаточный материал с заданиями |
Форма урока | Фронтальная, индивидуальная |
Технологическая карта урока |
Этапы урока | Время этапа | Методы, приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент | 2 мин | | -Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поздоровайтесь.(за экраном) -Сегодня на уроке говорите хорошо, слушайте внимательно. -Какой сейчас урок? (за экраном) -Какой сегодня дежурный звук? (за экраном) - Илья спроси у Мартина: Какая сегодня погода? | - Здравствуйте. -Сейчас урок русского языка. -Дежурный звук |
2. Введение в тему урока. | 5 мин | Эвристический метод(работа с предложениями) | 1.Проверка домашнего задания. - С какой частью речи мы работали на последних уроках? (за экраном) -Какую тему урока мы проходили на последних уроках? Задание. Прочитайте отрывок из сказки П.П Ершова» Конек горбунок». Найдите глаголы в неопределенной форме. Какой из глаголов в современном литературном языке не употребляются? Кто-то в поле стал ходить Как бы вора соглядать. И пшеницу шевелить. Наконец себе смекнули, Мужики такой печали. Чтоб стоять на карауле, Отродяся не видали; Хлеб ночами поберечь, Стали думать да гадать- Злотого вора подстеречь. -выпишите глаголы: сильный, слушать, стол, кусать, песок, усатый, нас; | -Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?(слайд 2) - Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? Или что сделать? Это начальная форма глагола; она не показывает ни времени, ни числа, ни рода.(слайд1) Устная работа. Имя сущ. | Имя прил. | Глагол | | | | .(слайд 4) |
3. Целеполагание. | 3 мин | Эвристический метод (формулировка темы и задач урока) | Блиц опрос: Продолжи фразы: В предложении глагол чаще всего является ________. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________. Глаголы изменяются по ________ и________. -глаголы изменяются по: Таблица №1 - Как думаете, какая сегодня тема урока? Сформулируйте. (за экраном) -Цель нашего урока: - познакомиться с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. -Говорите хорошо звук С Единственный Един-ствен-ный Единств-енный Единственный - Откройте тетрадь, запишите число, тему урока. Задание. Выпишите глаголы в прошедшем времени, единственного числа. Ревела буря, дождь шумел; Во мраке молнии летали; Беспрерывно гром гремел, И ветры в дебрях бушевали… - Заполните таблицу. | Устная работа. Проверка знаний. -Тема урока: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам». - систематизировать знания о глаголах прошедшего времени, прочно их закрепить и научиться использовать эти знания на практике. (слайд 5)
Заполнение таблицы. |
4. фронтальный опрос | 5 мин | Репродуктивный метод (ответы на вопросы) | - вывод: Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам: в мужском роде они имеют нулевое окончание, в женском –а, среднем роде имеют окончание -о. Физминутка. -Образуйте глаголы прошедшего времени. (фронтальная работа) Дышать, ходить, смотреть, писать. Взаимопроверка. | - Ответы детей.
М.р | Ж.р | Ср.р | дышал | дышала | дышало |
|
5. Закрепление знаний. | 20 мин | Эвристический метод (выполнение упражнений) Творческий метод (работа с текстом) | 1. – Вставьте окончания определите род глагола. (групповая работа) в тетрадь. Лампа светил.. Сосна стоял.. Человек плыл.. Мама говорил.. Радио говорил Варенье кипел 2. Текст (самостоятельная работа) Вставьте окончания. (устно, работа в парах) (за экраном) Стояло раннее утро. Длинные тени лежали на песке. Легкая волна набегала на берег. Море сверкало в лучах солнца. На берегу сидела белая чайка. Лучи солнца освещали верхушки сосен. Взаимопроверка. -Поменяйтесь листочками и проверьте работы друг друга.
| -Ответы детей.(слайд 5) -Ответы детей.(слайд 6)
|
6. Итог урока | 2 мин | | -Что нового узнали на уроке? (за экраном) -Какой вывод мы сделали? |
- Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам: в мужском роде они имеют нулевое окончание, в женском –а, среднем роде имеют окончание -о. |
7.Домашнее задание | 1 мин | | Домашнее задание: индивидуальная карта. | (слайд 7) |
8.Рефлексия | 2 мин | | - Поделимся впечатлениями о нашем уроке. -Оценки за урок. - Спасибо за урок! (за экраном) | Сегодня на уроке: - мне больше всего понравилось… - мне было интересно… - я понял, что… Своей работой на уроке: - я доволен, потому что… - не совсем доволен, потому что… |