kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глагола по родам в прошедшем времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока по русскому языку в коррекционной школе МКОУ С(К)ШИ № 37

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глагола по родам в прошедшем времени"»

Ф.И.О.

Воложанинова Виктория Андреевна

Класс

Предмет

Русский язык

Тема урока

«Изменение глагола по родам в прошедшем времени»

Тип урока

Изучение новых знаний.

Вид урока

Урок-практикум

Цели

усвоение нового лексического понятия – род глагола.

Задачи

образовательная: познакомить учащихся с изменением глаголов в прошедшем времени по родам;

развивающая: способствовать развитию критического мышления учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы;

воспитательная: воспитывать готовность к сотрудничеству на уроке, самостоятельность и способность к самоорганизации;

коррекционная: развивать слуховое и зрительное восприятие, коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений; осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Планируемые

результаты

-развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного;

-продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации;

- умение применять теоретические знания на практике;

-умение формулировать собственное мнение и координировать его с мнениями других участников урока;

-умение оценивать личные достижения и достижения товарищей по решению учебных и познавательных задач;


Методы

Эвристический, репродуктивный, творческий

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Мультимедийная система, компьютер, учебники, раздаточный материал с заданиями


Форма урока

Фронтальная, индивидуальная



Технологическая карта урока



Этапы

урока


Время этапа


Методы,

приемы обучения


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1.Орг. момент




2 мин


-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поздоровайтесь.(за экраном)

-Сегодня на уроке говорите хорошо, слушайте внимательно.

-Какой сейчас урок? (за экраном)

-Какой сегодня дежурный звук? (за экраном)

- Илья спроси у Мартина: Какая сегодня погода?


- Здравствуйте.


-Сейчас урок русского языка.


-Дежурный звук

2. Введение в тему урока.

5 мин

Эвристический метод(работа с предложениями)

1.Проверка домашнего задания.

- С какой частью речи мы работали на последних уроках? (за экраном)



-Какую тему урока мы проходили на последних уроках?

Задание. Прочитайте отрывок из сказки П.П Ершова» Конек горбунок». Найдите глаголы в неопределенной форме. Какой из глаголов в современном литературном языке не употребляются?

Кто-то в поле стал ходить Как бы вора соглядать.

И пшеницу шевелить. Наконец себе смекнули,

Мужики такой печали. Чтоб стоять на карауле,

Отродяся не видали; Хлеб ночами поберечь,

Стали думать да гадать- Злотого вора подстеречь.



-выпишите глаголы: сильный, слушать, стол, кусать, песок, усатый, нас;

-Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?(слайд 2)




- Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? Или что сделать? Это начальная форма глагола; она не показывает ни времени, ни числа, ни рода.(слайд1)





Устная работа.

Имя сущ.

Имя прил.

Глагол




.(слайд 4)


3. Целеполагание.

3 мин

Эвристический метод (формулировка темы и задач урока)

Блиц опрос:

Продолжи фразы:

  • В предложении глагол чаще всего является ________.

  • Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________.

  • Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________.

  • Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________.

  • Глаголы изменяются по ________ и________.


-глаголы изменяются по: Таблица №1



- Как думаете, какая сегодня тема урока? Сформулируйте. (за экраном)


-Цель нашего урока: - познакомиться с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

-Говорите хорошо звук С

Единственный

Един-ствен-ный

Единств-енный

Единственный


- Откройте тетрадь, запишите число, тему урока.

Задание. Выпишите глаголы в прошедшем времени, единственного числа.

Ревела буря, дождь шумел;

Во мраке молнии летали;

Беспрерывно гром гремел,

И ветры в дебрях бушевали…

- Заполните таблицу.




Устная работа. Проверка знаний.














-Тема урока: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам».




- систематизировать знания о глаголах прошедшего времени, прочно их закрепить и научиться использовать эти знания на практике. (слайд 5)












Заполнение таблицы.

4. фронтальный опрос

5 мин

Репродуктивный метод (ответы на вопросы)

- вывод: Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам: в мужском роде они имеют нулевое окончание, в женском –а, среднем роде имеют окончание -о.

Физминутка.


-Образуйте глаголы прошедшего времени. (фронтальная работа)

Дышать, ходить, смотреть, писать.

Взаимопроверка.

- Ответы детей.








М.р

Ж.р

Ср.р

дышал

дышала

дышало



5. Закрепление знаний.

20 мин

Эвристический метод (выполнение упражнений) Творческий метод (работа с текстом)


1. Вставьте окончания определите род глагола. (групповая работа) в тетрадь.

Лампа светил..

Сосна стоял..

Человек плыл..

Мама говорил..

Радио говорил

Варенье кипел


2. Текст (самостоятельная работа) Вставьте окончания. (устно, работа в парах)

(за экраном)

Стояло раннее утро. Длинные тени лежали на песке. Легкая волна набегала на берег. Море сверкало в лучах солнца. На берегу сидела белая чайка. Лучи солнца освещали верхушки сосен.

Взаимопроверка.

-Поменяйтесь листочками и проверьте работы друг друга.





-Ответы детей.(слайд 5)








-Ответы детей.(слайд 6)











6. Итог урока

2 мин


-Что нового узнали на уроке?

(за экраном)


-Какой вывод мы сделали?





-  Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам: в мужском роде они имеют нулевое окончание, в женском –а, среднем роде имеют окончание -о.




7.Домашнее задание

1 мин


Домашнее задание: индивидуальная карта.

(слайд 7)

8.Рефлексия

2 мин


- Поделимся впечатлениями о нашем уроке.

-Оценки за урок.






- Спасибо за урок! (за экраном)

Сегодня на уроке:

- мне больше всего понравилось…

- мне было интересно…

- я понял, что…

Своей работой на уроке:

- я доволен, потому что…

- не совсем доволен, потому что…







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Воложанинова Виктория Андреевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка для 4 класса "Наречие" по УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykadlia4klassanariechiiepoumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "296375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455985895"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "технологическая карта урока по русскому языку. Тема: Изменение глаголов по числам и родам. "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-izmienieniie-ghlagholov-po-chislam-i-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "102297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494696"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства