kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слепой домик урок в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В урок включены специальные коррекционные упражнения из технологии Худенко Е.Д. Присутствуют активные методы обучения, способствующие мотивации к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Слепой домик урок в 5 классе»

Тема: «О. Бондарчук «Слепой домик»». 5 класс.


Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить учащихся с рассказом О. Бондарчук «Слепой домик».

Задачи:

  1. Образовательные:

а) закрепить навык чтения по ролям рассказа Н. Хмелик «Будущий олимпиец»,

б) познакомить с рассказом О. Бондарчук «Слепой домик»,

в) отрабатывать навык выразительного чтения и умений задавать вопросы.

  1. Коррекционно-развивающие:

коррекция произвольного внимания (концентрации, переключения, устойчивости)

  1. Воспитательные:

воспитывать интерес к чтению,

потребность сочувствовать и помогать пожилым людям.

Оборудование: проектор (слайды); интерактивная доска (специальные коррекционные упражнения), карточки для обратной связи (№ 1, 2, 3, 4), карточки «Словарь отношения к произведению», выставка книг «Спеши делать добро».

Ход урока

1.Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Давайте улыбнемся друг другу, мне, гостям и подарим свои очаровательные улыбки. А вам, ребята, я хочу подарить такое стихотворение:

Я очень рада войти в приветливый ваш класс,

и для меня уже награда

вниманье ваших умных глаз,

я знаю – каждый в классе лучший,

но без труда не обойтись,

так будь внимателен, активен,

ответ продумай, не ленись.

А сейчас сядет тот, кто назовет мне жанр, название, и если есть – автора изученных в 5 классе произведений (ответы детей с использованием схем-опор).

Мы изучали (жанр) (название) (автор).

Вывод по организационному моменту: вот вы и настроились на хорошую работу на уроке, все у вас получится, все будет хорошо.

2 Актуализация опорных знаний. А сейчас давайте повторим изученный материал и домашнее задание . Будьте внимательны и активны.

Работа с карточками. а). Посмотрите на слайд № 3, прочтите хором разделы, которые мы изучали и сейчас изучаем. Покажите № карточки раздел, который мы сейчас изучаем.

б). Посмотрите на следующий слайд, прочтите «про себя» предложения. Покажите № карточки название рассказа, который мы сейчас изучаем.

в). Задание на интерактивной доске. Посмотрите на слайд, на картинки, изображающие спортивный инвентарь. Покажите № карточки спортивные принадлежности, которыми пользовался Саша Журавлев (№ 3). Перечислите их (бутсы, футбольный мяч, перчатки). Какой вопрос можно задать к словам бутсы, мяч, перчатки как к части речи? (ответ - что?). Какая это часть речи? Это существительные. Одушевленные или неодушевленные? (ответ – неодушевленные). Соотнесите названия спортсменов и необходимые им спортивные принадлежности (хоккеист, теннисист, футболист).

Проверка домашнего задания. г). Чтение по ролям рассказа Н. Хмелик «Будущий олимпиец» с. 107 – встреча Саши Ж. и Валерки с другом. (роли: автора, Саши Ж., Валерки, его друга, бабушки).

д). Ответы на вопросы № 1 – 6, с.108. Какова тема рассказа? (помощь старым, пожилым людям). А помогали ли вы когда-нибудь пожилым людям? (ответы детей).

Ребята, давайте прочитаем пословицу о доброте, выделив голосом добрые и красят. Добрые дела красят человека.

е). Итоги по опросу и домашнему заданию, оценивание учащихся.

ФИЗМИНУТКА

3. Изучение нового.

А какое произведение мы будем изучать сегодня? (звук sms-сообщения). Работа с интерактивной доской. (ребята читают сообщение). Но слова здесь написаны слитно. Раздели текст на слова и прочти получившиеся предложения. ( Ответ - « Сегодня на уроке мы будем изучать новый рассказ. Будем учиться читать его выразительно, задавать друг другу вопросы. Узнаем значение новых слов». (упражнение на коррекцию внимания на интерактивной доске). А кто же написал сегодняшний рассказ?

Прочитаем хором имя, фамилию и название рассказа.

А сейчас сами попробуйте поставить цели к сегодняшнему занятию. Откроем учебник, прочитаем название рассказа. Как вы думаете, может ли быть слепым домик? А кто может быть слепым? (ответы детей). А рассказ с таким названием будет веселым или грустным? (ответы, высказывания детей). Вот это, а также, почему рассказ назван «Слепой домик», мы сегодня и узнаем. А чтобы нам было легче читать рассказ, давайте проведем речевую разминку.

Речевая разминка

В рассказе мы встретимся с новыми словами. Давайте узнаем, что они означают.

Словарная работа. (Работа со словами ставни, калитка)

Рассказ сегодня начну читать я, а вы будьте внимательны. Если заметите ошибки, подчеркните их. А также приготовьте вопросы мне по прочитанному отрывку. вот эта табличка поможет вам в составлении вопросов). Учащиеся подсчитывают и исправляют ошибки, задают вопросы.

Самостоятельная работа с текстом. Далее ученики сами читают рассказ, выполняя по группам такое задание: 1 группа – 4 ученика (Лена К., Надя К., Дима М., Света И.), найти в тексте и подчеркнуть слова ставни, калитка. Второй группе (всем остальным) подчеркнуть слово ставни. Проверка выполнения задания.

Чтение рассказа «Слепой домик» уч-ся по абзацам, коллективное составление вопросов по содержанию каждого абзаца. Ответы на поставленные вопросы.

- С какой интонацией нужно читать слова Ромы? (уверенным, добрым голосом).

- Как вы будете читать слова дедушки? Почему? (Ответ - тихим, т.к. дедушка был очень болен).

4.Закрепление.

Задание 1 группе: после чтения рассказа – какое у вас настроение и почему?

Задание 2 группе: как помог Рома дедушке?

Вопросы после прочтения учащимися рассказа.

- На что были похожи ставни домов? (на глаза).

- Закройте глаза руками. ( Ночью их закрывали, а утром открывали. Почему?

- А что напоминал Роме домик, ставни которого никогда не раскрывались? (слепого).

-А почему дедушка летом был тепло одет?

-Какое настроение у вас после прочтения рассказа ? – задание учащимся 1 группы. –работа со словарем настроений).

- Какую помощь оказал Рома старику? (задание для 2 группы, их ответы).

- Какова тема рассказа? (ответы детей).

Рефлексия по произведению. (работа с карточками, составление предложений).

Проблемная ситуация. А как жить дедушке, когда Рома уедет? (ответы учеников).

Знакомство с понятием «Социальный работник». Ребята, так какими нам всем нужно быть? ( Ответ: «Нам нужно быть добрыми, отзывчивыми.»)

Учитель: «Помните о том ,что добрым и отзывчивым людям легче жить, общаться друг с другом.

5 Итог урока. Какие цели мы сегодня ставили? Оценивание.

Домашнее задание: чтение рассказа, вопросы 1 – 6, с.110




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слепой домик урок в 5 классе

Автор: Рожко Ирина Александровна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация к уроку "Слепой домик" в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia_k_uroku_sliepoi_domik_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "412382"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493480585"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку чтения по теме:" О. Бондарчук "Слепой домик"""
    ["seo_title"] => string(64) "prezentatsiia_k_uroku_chteniia_po_teme_o_bondarchuk_slepoi_domik"
    ["file_id"] => string(6) "491664"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1545231048"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: Птицы и звери весной. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ptitsy-i-zvieri-viesnoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "172066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423756400"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тема урока: "Тема: Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с ж.""
    ["seo_title"] => string(54) "tiema-uroka-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh-pis-mo-slov-s-zh"
    ["file_id"] => string(6) "305142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457877967"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок по русской грамоте "Буква Яя" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-po-russkoi-ghramotie-bukva-iaia"
    ["file_id"] => string(6) "138380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417533894"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства