Систематизация и закрепление знаний учащихся по теме «Поведение в гостях».
Систематизация и закрепление знаний учащихся по теме «Поведение в гостях».
Оборудование: раздаточные карточки с заданиями, презентация «Поведение в гостях», видеофрагмент «Винни-Пух в гостях у Кролика», видеоматериал «Как вести себя в гостях», раздаточные материалы с правилами поведения, смайлики.
Ход занятия
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся.
Проверка правильной посадки за партами.
Повторение даты, дня недели.
Мотивация на работу обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Систематизация и закрепление знаний учащихся по теме «Поведение в гостях».»
Урок социально бытовой ориентировки. Тема: «Поведение в гостях»
Класс: 7. Дата проведения:11.01.22 Количество часов: 2
Цель: Систематизация и закрепление знаний учащихся по теме «Поведение в гостях».
Способствовать умению учащимися принимать соответствующие нормы поведения, влияющие на взаимоотношения между людьми.
Задачи:
Образовательная: научить обучающихся правилам похода в гости, познакомить с основными правилами этикета.
Коррекционно-развивающая:
Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, применять метод аналогии и метод моделирования реальных ситуаций; развития способности классификации, сравнения.
Развивать мелкую моторику.
Развивать творческие способности.
Воспитательная: создать условия для воспитания нравственных качеств – вежливость, доброжелательность, заботливость, желание оказать услугу.
Оборудование: раздаточные карточки с заданиями, презентация «Поведение в гостях», видеофрагмент «Винни-Пух в гостях у Кролика», видеоматериал «Как вести себя в гостях», раздаточные материалы с правилами поведения, смайлики.
Ход занятия
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся.
Проверка правильной посадки за партами.
Повторение даты, дня недели.
Мотивация на работу обучающихся.
Сообщение темы урока
Выполнение Задания 1.
В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему урока.
А что мы знаем с вами о том, как должен вести себя гость? Давайте попробуем в этом сегодня разобраться. К концу урока мы должны ответить на вопросы: Какие правила поведения должен знать гость? Как не нарушать правила поведения в гостях? Научимся оформлять мелкие подарки и повторим, что можно дарить другу.
Актуализация имеющихся знаний по теме «Подарки. Вручение подарков»
Игра «Что бы я подарил другу» (Определение подарка по его описанию)
Практическое занятие «Оформление подарка»:
Просмотр видеоролика о видах упаковки подарков;
Практическое занятие «Изготовление коробочки для подарка в технике оригами»
Практическое занятие «Вручение подарка»
Физкультминутка
Основная часть
Просмотр фрагмента «Винни-Пух в гостях у Кролика»
Разбор ситуации, представленной во фрагменте.
Проблемная ситуация: проанализировать, что в поступках Винни-Пуха правильно, а что нет (формирование умения анализировать).
Просмотр видеофрагмента «Правила поведения в гостях».
Установка перед просмотром фильма.
Разбор проблемных ситуаций из фильма.
Беседа по содержанию фрагмента:
О Чем фильм?
Все ли было понятно? Какие правила поведения запомнили? Умеете ли вы правильно вести себя в гостях
Физкультминутка.
Изучение нового материала.
Запись в тетради:
Структура визита:
1. Приглашение. 2. Приветствие. 3. Общение с собравшимися.
4. Застолье. 5. Прощание. 6. Ответное приглашение в гости
Изучение правил поведения в гостях
Работа с пословицами. Упражнение «Дополни пословицу».
Анализ ситуаций, о которых идет речь в пословицах.
Запись в тетрадях «Этикет поведения в гостях» - работа с раздаточным материалом.
Этикет поведения в гостях:
Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите.
Нежданные гости практически всегда доставляют хозяевам беспокойства и хлопоты
Не следует настойчиво звонить или стучать в дверь — не более двух раз
Идя в гости обязательно следует захватить с собой гостинец или подарок — идти в гости без гостинца невежливо
В гостях следует вести себя спокойно и сдержанно, запрещается шуметь и бегать
Запрещается без спроса трогать вещи хозяев, заглядывать в запертые комнаты, открывать шкафы и т.д.
Нельзя давать плохую оценку дому хозяев, в том числе имеющемуся беспорядку, неприятному запаху и т.д.
В случае приглашения за стол, следует кушать аккуратно
Не стоит надолго задерживаться в гостях
Перед уходом в обязательном порядке стоит поблагодарить хозяев за теплый прием и угощение
К себе гостей стоит приглашать заранее
В обязательном порядке следует оказывать внимание каждому пригашенному
Перед уходом гостей стоит поблагодарить их за визит
Проверка знаний. Подведение итогов урока.
Учащиеся отвечают на тест: «Знаете ли вы правила культурного поведения?»
Что нового вы узнали на уроке?
Каковы основные правила поведения в гостях?
Что можно дарить, приходя в гости?
Учитель озвучивает оценки за работу на уроке.
Рефлексия урока
Учащиеся оценивают, понравился ли им урок, приклеивая на доску стикеры – смайлы.