kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Систематизация и закрепление знаний учащихся по теме «Поведение в гостях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: раздаточные карточки с заданиями, презентация «Поведение в гостях», видеофрагмент «Винни-Пух в гостях у Кролика», видеоматериал «Как вести себя в гостях», раздаточные материалы с правилами поведения, смайлики.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
    • Проверка готовности учащихся.
    • Проверка правильной посадки за партами.
    • Повторение даты, дня недели.
    • Мотивация на работу обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Систематизация и закрепление знаний учащихся по теме «Поведение в гостях».»

Урок социально бытовой ориентировки. Тема: «Поведение в гостях»

Класс: 7. Дата проведения:11.01.22 Количество часов: 2

Цель: Систематизация и закрепление знаний учащихся по теме «Поведение в гостях».

Способствовать умению учащимися принимать соответствующие нормы поведения, влияющие на взаимоотношения между людьми.

Задачи:

Образовательная: научить обучающихся правилам похода в гости, познакомить с основными правилами этикета.

Коррекционно-развивающая:

  • Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, применять метод аналогии и метод моделирования реальных ситуаций; развития способности классификации, сравнения.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Развивать творческие способности.

Воспитательная: создать условия для воспитания нравственных качеств – вежливость, доброжелательность, заботливость, желание оказать услугу.

Оборудование: раздаточные карточки с заданиями, презентация «Поведение в гостях», видеофрагмент «Винни-Пух в гостях у Кролика», видеоматериал «Как вести себя в гостях», раздаточные материалы с правилами поведения, смайлики.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

    • Проверка готовности учащихся.

    • Проверка правильной посадки за партами.

    • Повторение даты, дня недели.

    • Мотивация на работу обучающихся.

  2. Сообщение темы урока

    • Выполнение Задания 1.

В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему урока.

ЗЗЗЗПЗЗОЗЗЗВЗЗЕЗДЗЗЕЗЗЗЗНЗИЗЗЗЗЗЕЗЗЗЗЗВЗЗЗЗГЗЗОЗСЗЗЗТЯЗЗХ

Кто из вас любит ходить в гости? Поднимите руку.

А что мы знаем с вами о том, как должен вести себя гость? Давайте попробуем в этом сегодня разобраться. К концу урока мы должны ответить на вопросы: Какие правила поведения должен знать гость? Как не нарушать правила поведения в гостях? Научимся оформлять мелкие подарки и повторим, что можно дарить другу.

  1. Актуализация имеющихся знаний по теме «Подарки. Вручение подарков»

    • Игра «Что бы я подарил другу» (Определение подарка по его описанию)

    • Практическое занятие «Оформление подарка»:

    • Просмотр видеоролика о видах упаковки подарков;

    • Практическое занятие «Изготовление коробочки для подарка в технике оригами»

    • Практическое занятие «Вручение подарка»

  1. Физкультминутка

  1. Основная часть

    • Просмотр фрагмента «Винни-Пух в гостях у Кролика»

    • Разбор ситуации, представленной во фрагменте.

Проблемная ситуация: проанализировать, что в поступках Винни-Пуха правильно, а что нет (формирование умения анализировать).

  • Просмотр видеофрагмента «Правила поведения в гостях».

  • Установка перед просмотром фильма.

  • Разбор проблемных ситуаций из фильма.

  • Беседа по содержанию фрагмента:

  • О Чем фильм?

Все ли было понятно? Какие правила поведения запомнили? Умеете ли вы правильно вести себя в гостях

  1. Физкультминутка.

  1. Изучение нового материала.

Запись в тетради:

Структура визита:

1. Приглашение. 2. Приветствие. 3. Общение с собравшимися.

4. Застолье. 5. Прощание. 6. Ответное приглашение в гости

  • Изучение правил поведения в гостях

  • Работа с пословицами. Упражнение «Дополни пословицу».

  • Анализ ситуаций, о которых идет речь в пословицах.

  1. Запись в тетрадях «Этикет поведения в гостях» - работа с раздаточным материалом.

Этикет поведения в гостях:

  1. Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите.

  2. Нежданные гости практически всегда доставляют хозяевам беспокойства и хлопоты

  3. Не следует настойчиво звонить или стучать в дверь — не более двух раз

  4. Идя в гости обязательно следует захватить с собой гостинец или подарок — идти в гости без гостинца невежливо

  5. В гостях следует вести себя спокойно и сдержанно, запрещается шуметь и бегать

  6. Запрещается без спроса трогать вещи хозяев, заглядывать в запертые комнаты, открывать шкафы и т.д.

  7. Нельзя давать плохую оценку дому хозяев, в том числе имеющемуся беспорядку, неприятному запаху и т.д.

  8. В случае приглашения за стол, следует кушать аккуратно

  9. Не стоит надолго задерживаться в гостях

  10. Перед уходом в обязательном порядке стоит поблагодарить хозяев за теплый прием и угощение

  11. К себе гостей стоит приглашать заранее

  12. В обязательном порядке следует оказывать внимание каждому пригашенному

  13. Перед уходом гостей стоит поблагодарить их за визит

  1. Проверка знаний. Подведение итогов урока.

    • Учащиеся отвечают на тест: «Знаете ли вы правила культурного поведения?»

    • Что нового вы узнали на уроке?

    • Каковы основные правила поведения в гостях?

    • Что можно дарить, приходя в гости?

    • Учитель озвучивает оценки за работу на уроке.

  1. Рефлексия урока

Учащиеся оценивают, понравился ли им урок, приклеивая на доску стикеры – смайлы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Систематизация и закрепление знаний учащихся по теме «Поведение в гостях».

Автор: Молотникова Наталья Дмитриевна

Дата: 14.01.2022

Номер свидетельства: 597682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща.чу-щу" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-bukvosochietanii-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "110275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405822610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики в 3 классе : Табличное умножение и деление.Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-matiematiki-v-3-klassie-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408898672"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок немецкого языка в 3 классе по теме "День рождения" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-dien-rozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209465"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431174389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку немецкого языка в 3 классе по теме "День рождения" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-dien-rozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209466"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431174604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок на тему: Международное гуманитарное право"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-na-tiemu-miezhdunarodnoie-ghumanitarnoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "313297"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459447776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства