kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока ««Предметы быта. Мебель»».

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить группировать предметы мебели по назначению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ««Предметы быта. Мебель»».»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ

«МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

(ГКОУ «МОЦО №1»)













Конспект урока

По предмету «Окружающий социальный мир»

Тема урока: «Предметы быта. Мебель»

Место проведения: Детский Дом Инвалидов 04.12.2017г.







Конспект разработала:

Бабицкая Лариса Никитична,

учитель индивидуального обучения.















Магадан 2017 г.


Цель урока: научить группировать предметы мебели по назначению.

Задачи урока:

образовательные:

- расширить и уточнить представления о назначении помещений в квартире;

- уточнить знания об основных видах мебели;

- уточнить представления о предметах мебели;

- учить применять полученные знания на практике;

коррекционно-развивающие:

- коррекция памяти, мышления на основе упражнений в сравнении и классификации;

- развивать наблюдательность, внимание;

воспитательные:

- воспитывать эмоциональную адекватность поведения;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный.

Метапредметные связи: развитие речи.

Форма проведения: индивидуальная.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: альбом «Мебель», «Моя квартира»

Раздаточные: картинки предметов мебели,

Оборудование: наборы игрушек «домик», «мебель», «грузовик».


Ход урока

I Организационно-подготовительный этап

1.Привветствие

Мария, начинается урок. Сядь ровно, красиво, спинку держи прямо, подними голову и приготовься внимательно слушать, смотреть и выполнять задания. У тебя сегодня хорошее настроение?

Тогда давай подарим улыбки друг-другу. Молодец! Мы начинаем наш урок.

2.Сообщение темы урока

«Стих про мебель»

Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А, когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.

А. Матвеев.

- Посмотри на иллюстрации. Назови предметы, которые изображены?

- На картинках изображены шкаф, буфет, стул, кровать, стол.

- Как все эти предметы можно назвать одним словом?

- Это мебель.

- Так о чём мы сегодня будем говорить?

- Мы будем говорить о мебели.


II Основной этап

1. Работа над новой темой

- Что такое мебель?

- Это предметы, которые нужны нам для проживания.

- Правильно. Молодец! А сейчас я тебе скажу точное определение мебели.

Словарная работа:

Мебель— это предметы обстановки помещения, служащие для удобства людей. 

Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла. Человек использует мебель в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д. Мебель нужна для красоты и удобства.

- Сейчас я проверю, как ты знаешь предметы мебели, загадав загадки.

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (диван)

(Показ картинки дивана)


Если ты устал играть,
То ложишься на…(кровать)

(Показ картинки кровати)


Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки —
По порядку все лежит. (шкаф)

(Показ картинки шкафа)


Под крышей четыре ножки.

На крыше суп да ложки (обеденный стол)

(Показ картинки стола)


- Скажи, а можно ли все эти предметы разместить в кухне? Почему?

- Нет.

- В кухне не нужны кровать, диван и кресла, так как они предназначены для других комнат.

- Вспомни, какие еще есть комнаты в доме и для чего они предназначены?

- Гостиная - одна из комнат квартиры, используемая обычно для приёма гостей.

Кухня- отдельное помещение в квартире с плитой для приготовления пищи.

Прихожая - первая при входе в квартиру нежилая комната, в которой оставляют верхнюю одежду.

Спальня - комната в квартире, предназначенная для сна.

-А в квартире в каждой комнате одинаковая мебель?

- В каждой комнате разная мебель.

- От чего зависит, какую мебель и в какую комнату следует ставить?

- Смотря для чего мебель предназначена.

- Верно, мебель в комнату подбирается в зависимости от предназначения.

- Молодец! Знаешь комнаты и для чего они предназначены. Чтобы перейти к следующему заданию, давай немного отдохнем.

2.Физкультминутка

Стул и стол, диван, комод – (перечисляет на пальцах)

Мебелью зовет народ. (сжимает кулачки)

Шкаф нам нужен для того, (продолжает перечислять)

Чтобы класть туда белье!

Для чего нужна кровать? (разводит руки)

Чтоб удобно было спать! (подкладывает руки под щеку)

Мебель создает уют (разводит руки)

И на даче, в доме, тут! (показ руками)

- Посмотри на следующие иллюстрации. Назови мебель, которая здесь находится.

(Ребенок перечисляет).

- Куда бы ты её поставила у себя в доме?

- В кухне.

- Молодец, это мебель для кухни. Назови для чего предназначен каждый предмет мебели на кухне.

(Ученица объясняет предназначение мебели).

- Посмотри на следующую группу картинок. В какой комнате и почему стоит такая мебель?

(Ребенок объясняет предназначение мебели для гостиной).

- Посмотри на доску. Здесь вывешены названия комнат. Прочитай их.

(На доске вывешены карточки с названиями комнат: кухня, гостиная, спальня, прихожая).

- Какой комнаты не хватает? Для чего она нужна?

- Ванной комнаты.

(Ребенок объясняет для чего нужна ванная комната).

3.Пальчиковая гимнастика

Мебельный магазин.

Эту мебель мы купили (Ребенок ритмично сжимает)

С папой вместе в магазине. (и разжимает пальцы рук)

Это стул, на нем сидят. (Загибает или разгибает пальцы на руке)

Это стол, за ним едят. (Перечисляя мебель)

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили (Произносит текст, ритмично)

С папой вместе в магазине. (Сжимает и разжимает пальцы рук).


III Закрепление изученного материала

1.Игра «Расставь мебель в комнаты»

- Молодец, Маша! Ты уже многое знаешь о мебели и комнатах. А теперь давай попробуем расставить мебель в комнаты: кухню, спальню, гостиную, ванную. Смотри, грузовик привез нам разную мебель, которую мы и должны расставить по комнатам

2.Дидактическая игра «Дорисуй стол»

- Я загадываю загадку, а ты показываешь отгадку.

Ножек четыре,

Шляпок одна,

Нужен, коль станет

Обедать семья. (Стол)

- Куда поставить этот предмет мебели?

В ходе рассуждения выясняется, что стол может находиться в любой комнате, но столы эти разные по виду и назначению.

Работа над понятиями: журнальный, обеденный, кухонный, туалетный столики.

- Где делают мебель? Куда потом поступает мебель с фабрики?

- Мебель делают на фабрике. Затем ее привозят в мебельные магазины.

- Правильно, молодец!

- В мебельный магазин привезли столы, правильно ли их собрали сборщики мебели?

- Нет, неправильно, не хватает ножки стола.

- Дорисуй недостающие части.

(Рисует ножку стола).


IV Заключительный этап

Рефлексия

-Чему научились на уроке?

- Что такое мебель?

- Для чего она нужна?

- Какую мебель в какие комнаты поставим?

Маша, сегодня на уроке ты многое узнала, многому научилась, выполнила все задания. Молодец! Большое спасибо! Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока ««Предметы быта. Мебель»».

Автор: Бабицкая Лариса Никитична

Дата: 05.05.2019

Номер свидетельства: 509147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка  урока по технологии в 6 классе «Интерьер. Оформление жилища» "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-v-6-klassie-intier-ier-oformlieniie-zhilishcha"
    ["file_id"] => string(6) "154559"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421167020"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Разработка урока "Силуэт." "
    ["seo_title"] => string(23) "razrabotka-uroka-siluet"
    ["file_id"] => string(6) "117940"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412961613"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Исследовательская работа "История мебели""
    ["seo_title"] => string(41) "issliedovatielskaiarabotaistoriiamiebieli"
    ["file_id"] => string(6) "312771"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459400032"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока "Торговые помещения" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-torghovyie-pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114922"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411736424"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект  урока технологии"Оформление изделий в технике "Декупаж""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokatiekhnologhiioformlieniieizdieliivtiekhnikiediekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "270605"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451218368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства