kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Различие почв по их составу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует представления о разнообразии почв и их составе.

Просмотр содержимого документа
«"Различие почв по их составу"»

ГКОУ «Красноярская школа – интернат»

Учитель биологии Хрубилова Татьяна Ивановна

6 класс

Тема: «Различие почв по их составу».

Цель: О. Дать представление о разнообразии почв, формировать знания о составе почв.

К.р. развивать знания о превосходстве чернозёмных почв; развивать умение ориентироваться в своих знаниях, находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

В.Способствовать формированию у учащихся представлений об ответственном отношении человека к природе.

Оборудование: учебники, тетради, таблицы, кроссворд, тест.

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Тихо займите свои места. Проверьте, все ли готовы к уроку.

II. Проверка изученного на прошлом уроке.

-Каково значение почвы для человека?

+ Если бы поверхность Земли не была бы покрыта почвой, человек не смог бы на ней существовать. Без почвы не было бы растительности, и человек и животные не смогли бы добыть себе пищу.

-Где и как образуется почва?

+Почва образуется на поверхности земли в результате взаимодействия живой (органической) и мёртвой (неорганической) природы.

-Из чего состоит почва?

+Почва состоит из твёрдой, жидкой, газообразной частей и живых организмов.

- Из чего состоит твёрдая часть почвы?

+Твёрдая часть почвы – это минеральные вещества и перегной.

-Из чего состоит жидкая часть почвы?

+Жидкая часть почвы – это вода с растворёнными в ней органическими и минеральными веществами.

-Из чего состоит газообразная часть почвы?

+Газообразная часть – это воздух, который заполняет поры и пустоты в почве.

Вывод: Итак, что же такое почва?

+Почва - это верхний слой земли, который обладает плодородием.

III. Сообщение темы и цели урока.

-Предлагаю вам опять заглянуть в кладовую природы и постараться разгадать следующую её тайну. И для этого мы проведём небольшой опыт.

Возьмём две одинаковых воронки. Положим в них немного ваты и насыпим в одну воронку песчаную почву, а в другую такое же количество глинистой почвы. Подставим под них стаканы. Нальём в воронки воду. Выясните, какая почва будет лучше, а какая хуже пропускать воду.

-О чём мы будем с вами сегодня говорить?

+О различии почв по их составу.

-Откройте тетради и запишите число и тему урока.

IV. Актуализация знаний.

  1. Состав почвы.

- Состав почвы оказывает влияние на содержание в почве влаги и почвенного воздуха, на условия роста растений.

Почва.



Глинистые Суглинистые Песчаные Супесчаные



Тяжёлые Лёгкие



1.Песчаные почвы – лёгкие, они состоят из множества песчаных частичек с небольшим количеством примеси глины. В таких почвах вода быстро просачивается. Песчаные почвы содержат мало перегноя и минеральных солей, быстро нагреваются и остывают. Преимущество их – лёгкая обработка. Растениям на таких почвах не хватает воды и питательных веществ, которые быстро вымываются.

Супесчаные почвы – содержат много песка. Эта земля более рыхлая, чем глинистая, поэтому её легче обрабатывать. Она раньше оттаивает весной.

Эти почвы нуждаются в более частых поливах и подкормке. Вода в таких почвах быстрее испаряется и просачивается в нижние слои, при этом влага уносит часть необходимых растениям питательных веществ.

- Итак, какими свойствами обладаю песчаные почвы?

Вывод: Песчаные почвы светлые, рассыпчатые , легко пропускают воду, легко обрабатываются, быстро нагреваются и остывают, содержат мало влаги и питательных веществ (записать в тетрадях).

  1. Физминутка.

Потрудились – отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, в перёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять,

Всем улыбки подарили и тихо сели.

  1. Суглинистые почвы в состоянии накапливать воду и питательные вещества. В зависимости от содержания песка бывают рыхлые и тяжёлые почвы.

Глинистые почвы имеют плотную и тяжёлую структуру. Они сырые и водонепроницаемые. В них корни с трудом находят себе дорогу и неглубоко проникают . При засухе почва становится твёрдой. Глинистая почва плодородна, но необходимо постоянно следить за её структурой.

-Итак, какими свойствами обладает глинистая почва.

Вывод: глинистые почвы плотные, твёрдые, плохо пропускают воду, медленно прогреваются, содержат больше питательных веществ, более плодородны.

  1. Самые лучшие почвы – это чернозёмные. Они тёмные, богатые перегноем, минеральными солями, хорошо впитывают и задерживают воду. Такие почвы рыхлые, в них много воздуха, быстро прогреваются. На чернозёмных почвах получают самые большие урожаи.

V. Закрепление изученного.

1 Решение кроссворда.

- На партах найдите кроссворд и в парах заполните его.

П





П





П








П












  1. Слой земли, на котором растут растения. (почва)

  2. Одна из составных частей почвы. (песок)

  3. Вещество, повышающее плодородие почвы. (перегной)

  4. Основное свойство почвы. (плодородие)

2. Выберите верные утверждения , подчеркнув правильный ответ.

а) Чем меньше перегноя в почве, тем она плодороднее.

б) Почва – среда обитания растений и животных.

в) Почва состоит из песка, глины, пустых бутылок и банок.

г) Почва нуждается в охране и защите.

- Кто зачитает выбранные ответы?

3. Подчеркните известные названия почв.

Крот, песчаная, дождевая, глинистая, воробьиная, чернозёмная, медвежья.



VI. Итог урока.

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

-Какие почвы называют песчаными, а какие – глинистыми?

-Почему песчаные почвы лучше пропускают воду, чем глинистые?

- Почему глинистые почвы лучше удерживают воду, чем песчаные?

- Почему самые высокие урожаи получают при выращивании растений на чернозёмных почвах?

VII. Задание на дом.

- Дома читать стр. 183-184, отвечать на вопросы после текста.

VIII. Итог урока.

- За работу на уроке получили следующие оценки:…













































Реши кроссворд

П





П





П








П












  1. Слой земли, на котором растут растения.

  2. Одна из составных частей почвы.

  3. Вещество, повышающее плодородие почвы.

  4. Основное свойство почвы.

____________________________________________________________

Реши кроссворд.





























  1. Слой земли, на котором растут растения.

  2. Одна из составных частей почвы.

  3. Вещество, повышающее плодородие почвы.

  4. Основное свойство почвы.

__________________________________________________________



Реши кроссворд.



















  1. Слой земли, на котором растут растения.

  2. Одна из составных частей почвы.

  3. Вещество, повышающее плодородие почвы.

  4. Основное свойство почвы.

____________________________________________________________



Реши кроссворд.





























1




Выбери верные утверждения.

  1. Чем меньше перегноя в почве, тем она плодороднее.

  2. Почва – среда обитания растений и животных.

  3. Почва состоит из песка, глины, пустых бутылок и банок.

  4. Почва нуждается в охране и защите.

__________________________________________________________

Выбери верные утверждения:

  1. Чем меньше перегноя в почве, тем она плодороднее.

  2. Почва – среда обитания растений и животных.

  3. Почва состоит из песка, глины, бутылок и банок.

  4. Почва нуждается в охране и защите.

_____________________________________________________________

Выбери верные утверждения:

  1. Чем меньше перегноя в почве, тем она плодороднее.

  2. Почва – среда обитания растений и животных.

  3. Почва состоит из песка, глины, бутылок и банок.

  4. Почва нуждается в охране и защите.

___________________________________________________________________

Выбери верные утверждения:

  1. Чем меньше перегноя в почве, тем она плодороднее.

  2. Почва – среда обитания растений и животных.

  3. Почва состоит из песка, глины, бутылок и банок.

  4. Почва нуждается в охране и защите.

__________________________________________________________________-

Выбери верные утверждения:

1.Чем меньше перегноя в почве, тем она плодороднее.

2. Почва – среда обитания растений и животных.

3.Почва состоит из песка, глины, бутылок и банок.

4. Почва нуждается в охране и защите.



Подчеркните известные названия почв.

Крот, песчаная, дождевая, глинистая, воробьиная, чернозёмная, медвежья.

___________________________________________________________________

Подчеркните известные названия почв.

Крот, песчаная, дождевая, глинистая, воробьиная, чернозёмная, медвежья.

___________________________________________________________________

Подчеркните известные названия почв.

Крот, песчаная, дождевая, глинистая, воробьиная, чернозёмная, медвежья.

___________________________________________________________________

Подчеркните известные названия почв.

Крот, песчаная, дождевая, глинистая, воробьиная, чернозёмная, медвежья.

__________________________________________________________________

Подчеркните известные названия почв.

Крот, песчаная, дождевая, глинистая, воробьиная, чернозёмная, медвежья.

___________________________________________________________________

Подчеркните известные названия почв.

Крот, песчаная, дождевая, глинистая, воробьиная, чернозёмная, медвежья.

___________________________________________________________________

Подчеркните известные названия почв.

Крот, песчаная, дождевая, глинистая, воробьиная, чернозёмная, медвежья.

Песчаные почвы светлые,

рассыпчатые,

легко пропускают воду,

легко обрабатываются,

быстро нагреваются и остывают,

содержат мало влаги и питательных веществ.

Глинистые почвы плотные,

твёрдые,

медленно прогреваются,

плохо пропускают воду,

более плодородны,

содержат больше питательных веществ.

Чернозёмные почвы

тёмные,

богатые перегноем,

минеральными солями,

хорошо впитывают и задерживают воду.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Различие почв по их составу"

Автор: Хрубилова Татьяна Ивановна

Дата: 15.08.2019

Номер свидетельства: 517716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок Географии 8 класс по теме « Образование почв и их разнообразие» "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-gieoghrafii-8-klass-po-tiemie-obrazovaniie-pochv-i-ikh-raznoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "144087"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652996"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок Географии 8 класс по теме « Почва- особое природное тело.» "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-gieoghrafii-8-klass-po-tiemie-pochva-osoboie-prirodnoie-tielo"
    ["file_id"] => string(6) "144093"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418653336"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Типы почв"
    ["seo_title"] => string(10) "tipy_pochv"
    ["file_id"] => string(6) "359393"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479293807"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Доклад "Изучение почвы""
    ["seo_title"] => string(25) "doklad-izuchieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "254909"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447842965"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по биологии на тему "Различие почв по их составу.""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_razlichiie_pochv_po_ikh_sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "427439"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504710275"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства