Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
II.Основная часть.
1.Сообщение темы урока.
Сегодня мы прочитаем стихотворение Н. Саконской «Разговор о маме».
Но прежде познакомимся с трудными словами, которые встретятся в стихотворении.
а) словарная работа – на доске: (чтение – ударение – произношение – отличие)
по-тол-ку-ем – поговорим
туго – плохо
с по-вин-ной го-ло-вой – виновато, прося прощение
без у-тай-ки – откровенно, без секретов и тайн
б) чтение стихотворения учителем «Разговор о маме» (под музыку)
в) получение ответа на вопрос после чтения учителя: - Почему автор назвала стихотворение «Разговор о маме»? (- Потому что автор разговаривает с нами о маме…)
- «Мама – самый лучший друг». Как эта мысль выражена в стихотворении, прочитай эти строчки. (…)
- Прочитай строчки, в которых говорится о строгости и доброте мамы. (…)
- Как ты понимаешь выражение: с повинной головой? (…)
- Как понимаешь строчки «За то, что всегда без утайки и прямо мы можем доверить ей сердце свое…» (… можем ей рассказать свои секреты, …)
е) А какая твоя мама? Давай поиграем в игру и узнаем…
Игра: «Поймай мяч!» (Учитель бросает мяч с вопросом «Твоя мама какая?» - Ребёнок отвечает «Моя мама добрая, красивая, нежная, умная, хорошая и т.д.)
- Молодец! Твоя мама хорошая и ты, конечно, очень её любишь. Скажи, а что это - «любовь к маме»? (Рассуждение обучающегося: это когда маме говоришь спасибо; говоришь комплименты; обнимаешь и целуешь ее…)
- А это только ли красивые слова и слова благодарности? Скажи, как по-настоящему можно выразить свою любовь, чтобы мама действительно поверила в то, что сын/дочь ее любит? (Рассуждение обучающегося: мама готовит, кормит, стирает, убирает – говорить спасибо; помогать ей …)
-Конечно нужно помогать, делать то, что мы можем. А чем мы можем помочь маме?