kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растения и животные зимой

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка посвящена сезонным изменениям в природе зимой. данная работа полезна учителям классов коррекции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растения и животные зимой»

Работу выполнила:

учитель коррекционных классов

Воробьева Ольга Сергеевна

МОУ Лесная СОШ

с. Лесное

Лесного района

Тверской области

Технологическая карта

Класс: 4 класс учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предмет: мир природы и человека

Тема урока: «Растения и животные зимой»

Тип урока: Комбинированный урок

Цель: познакомить учащихся с изменениями, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы.

Задачи:

Образовательная:

  1. Обучение детей распознаванию деревьев зимой по внешним особенностям; зимних следов зверей и птиц.

  2. Развитие у учащихся мышления, фантазии, умения представлять, обобщать, доказывать.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении внешних особенностей хвойных деревьев, животных;

- развивать мелкую моторику с помощью ощупывания ветвей ели и сосны;

- совершенствовать устную речь, путем ответа на вопросы учителя и составления предложений по предложенным словам.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к окружающему нас миру;

- формировать эстетические представления у детей.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

сформировать представление учащихся об изменениях, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.

Метапредметные:

личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

регулятивные – организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);

познавательные – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя); определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний;

коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

Оборудование: Учебник «Мир природы и человека», иллюстративный материал: карточки с изображением деревьев и животных.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Встали ровно,

Подтянулись

И друг другу

Улыбнулись

- Проверим, все ли готово к уроку?





Дети проверяют готовность к уроку

Личностные

Регулятивные

  1. Актуализация знаний

- Вы помните, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением зимы?

- Сейчас я проверю это?

Я загадываю загадки, а вы отгадываете.

1.Он и белый и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь!

(Снег)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады.

(Мороз)

- Что же произошло в природе с наступлением зимы?

- А теперь выясним, как эти изменения повлияли на жизнь растений?

- Посмотрите на картину.

- Что происходит с травой?

- Что происходит с деревьями и кустарниками?

- А все ли деревья зимой стоят голые?

- Какие деревья?

Дети вспоминают об изменениях природы



Дети отгадывают загадки












Ударил мороз и выпал снег.





Дети смотрят на картину.

Она погибает

Они сбрасывают листву


Нет


Ель и сосна

Личностные

  1. Сообщение темы урока и цели урока

- Сегодня мы с вами познакомимся, с изменениями которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы.



  1. Работа над новым материалом

1. - Посмотрите на вторую картинку.

- Какие деревья здесь изображены?

- Какие еще деревья остаются зелеными?

- Что вы знаете о ели и сосне?


2. - Сейчас мы с вами прочитаем статью в учебнике.

- Как называют сосну и ель?


- Какой высоты они достигают?

- Где растет сосна?


- Где растет ель?


- Почему сосна растет в основном на открытых местах, а ель в теневых местах?

3. Сравнение веток ели и сосны.

- Какие хвоинки у ели, какие у сосны?

- Как они расположены?

4. Работа с карточками

- Сейчас я проверю как вы внимательно читали статью. Я вам даю таблички, а вы их заполните.

Дети смотрят на картинку

Ели

Сосны


Дети говорят, что знают о ели и сосне

Дети читают учебник на странице 64.

Вечнозеленые хвойные деревья

50 – 70 метров

На склонах гор, болотах, на песке



В любом лесу в тени других деревьев.

Сосна любит свет, ель тень.




У ели короткие, у сосны длинные.

У сосны парами, у ели нет



Заполняют таблицы

Коммуникативные

  1. Физкультминутка




  1. Работа над новым материалом (продолжение)

5. – Как вы думаете дружат ли деревья с животными?

- С кем дружит ель?

Белка спряталось в дупло

В нем и сухо и тепло

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

- Белка питается шишками ели. Строит дупло в котором хранит запасы.

- А кто еще питается семенами шишек ели?

- А еще семенами шишек питается клест. Посмотрите на изображение птичке.

- Это особенная птичка. Зимой она выводит птенцов. Свое гнездо устилает пухом и птенцы не замерзают. Кормит их семенами шишек.

6. – Сейчас я проверю каких диких животных вы знаете?

- Расположите картинки на две группы.

1 группа – животные которые можно увидеть зимой в лесу (заяц, лиса, волк, лось)

2 группа – остальные животные.

(еж, медведь, барсук)

- Давайте выясним чем они питаются?


- А можно ли увидеть этих животных? А где?

- А почему они находятся в спячке? (если дети затрудняются ответить, то спросить чем питается каждое животное)

- А каких птиц можно увидеть зимой?

- Где вы их видели? Как люди о них заботятся?

Да


Белка

Дети слушают стихотворение







Дятел


Дети смотрят на изображение










Располагают картинки на две группы






Дети отвечают: заяц – корой деревьев, лось – сухая трава, лиса и волк – мясом животных

Нет. В спячке.


Им нет еды.





Дети перечисляют названия птиц

Развешивают кормушки и насыпают корм

Коммуникативные

  1. Закрепление

Игра «Да и Нет»

- Сейчас мы с вами сыграем в игру «Да и Нет». Я задаю вопросы, если правильно то отвечаем «Да», если не правильно то «Нет»

1. Верно ли, что белка спит в берлоге?

2. Еж зимой впадает в спячку?

3. Верно ли, что медведь ходит по лесу в поисках пищи?

4. Волк – это зверь?

5. Береза – это вечнозеленое растение?

6. Клесты выводят птенцов летом?

7. Можем ли мы помочь птицам?

Дети играют в игру




Нет


Да

Нет


Да

Нет


Нет


Да

Коммуникативные

  1. Подведение итогов

- Что новое мы узнали на уроке?

Дети отвечают


  1. Рефлексия

Если урок понравился прикрепите к доске смайлик с веселой рожицей, если нет то с грустной рожицей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Растения и животные зимой

Автор: ольга сергеевна воробьева

Дата: 29.11.2023

Номер свидетельства: 640953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Жизнь диких животных зимой" "
    ["seo_title"] => string(29) "zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "165647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422851070"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок - сказка "Жизнь животных зимой" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-skazka-zhizn-zhivotnykh-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "195354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427898741"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока "Дикие звери зимой" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-dikiie-zvieri-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "121030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413866113"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Беседа на тему "Как птицы зимуют" 1 класс, ГПД "
    ["seo_title"] => string(48) "biesieda-na-tiemu-kak-ptitsy-zimuiut-1-klass-gpd"
    ["file_id"] => string(6) "227240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440666368"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок по познанию мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-poznaniiu-mira-v-1-klassie-kak-zhivotnyie-ghotoviatsia-k-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "149965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420377192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства