Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну цветов"»
конспект занятия
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦВЕТОВ »
Цели:
- Познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними.
-Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание ухаживать за растениями.
- Коррекция познавательной деятельности на основе зрительного и слухового восприятия и практических действий.
Ход занятия:
I.Орг.момент
(Воспитатель держит в руках искусственные цветы.)
Воспитатель: Ярко солнце светит, в воздухе тепло.
И куда не взглянешь, все кругом светло.
В комнате пестреют яркие цветы,
Золотом облиты темные листы.
Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла? (Цветы)
А эти цветы живые? Правильно, они искусственные. Какие еще бывают цветы?
- Отгадайте загадку , и вы узнаете тему нашего занятия.
Очищают воздух , создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
( Комнатные растения).
II. Сообщение темы занятия.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.
III. Знакомство с комнатными растениями.
1.Вводная беседа.
Я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие в удивительную Страну цветов. Хотите туда попасть?
(Воспитатель приглашает детей в путешествие, в страну цветов)
Воспитатель:
-Вы готовы? Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Цветов придем.
(Воспитатель подводит детей к ковру-поляне.)
-Вот мы и пришли в Страну цветов.
Первая остановка - «Цветочная поляна.»
Давайте посидим на полянке и послушаем сказку, как появился на свет один замечательный цветок.
(Дети рассаживаются на ковре.)
Воспитатель:
-Жило-было маленькое семя. Вот однажды упало оно на землю. Лежит и никто его не видит. Но тут стало греть солнышко, потом приплыла туча, полная дождя и стала поливать согретую землю. И тогда случилось чудо, семя проросло, оно превратилось в маленький росточек. Дождик и солнышко еще не раз сменяли друг друга, а росточек все рос и рос пока не превратился в красивый цветок.
(Воспитатель сопровождает свой рассказ картинками.)
Воспитатель: - Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова.
Воспитатель: - Дети, вспомните, что помогло маленькому семени стать красивым цветком?
Дидактическое упражнение: Что необходимо для растений?
(воздух, свет, тепло, вода)
- Молодцы!
Подвижная игра «Помоги бабочке найти свой цветок».
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Помоги бабочке найти свой цветок». На ковре по всей группе разложены цветы разных цветов, это полянка. На шею детям вешаются бабочки соответствующих цветов. Включается веселая музыка, «бабочки» начинают порхать над полянкой, как только музыка заканчивается, «бабочки» садятся на свой цветок. После чего следует попросить нескольких детей назвать цвет своего цветка. Повторить игру 2-3 раза по желанию детей можно больше.
2.Рассказ воспитателя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.
Воспитатель: - Отдохнули? Давайте опять возьмемся за руки и отправимся дальше.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.
Остановка вторая - «Цветочный сад».
-Посмотрите, как здесь красиво! Сколько цветов!
- Мир цветковых растений чарующ и удивителен. Тысячи цветковых растений растут на нашей планете. У каждого из них свой характер и тайна. В нашем кабинете очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.
Рассказ воспитателя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.
1. Гибискус. В народе этот цветок называют китайской розой.
2. Бегония. Родина бегонии влажные леса жарких стран.
3. Герань или пеларгония в почете у жителей сельской местности. Это самое древнее многолетнее травянистое комнатное растение. Длинный стебель с зонтиком красных цветков на макушке, стебель загнут, как шея журавля, - отсюда народное название герани – «журавлиный нос». Герань не очень требовательна к уходу. Герань не только украшает комнату, но и очищает от вредных бактерий. И даже успокаивает нервную систему. В доме, где растет герань, в жаркие летние месяцы никогда не будет мух.
4. Сансевьера или «щучьий хвост.
-Запомнили все растения?
- Хотите поиграть? Я знаю очень интересную игру «Найди цветок.»
Игра «Найди цветок»
Задание: составить картину, назвать изображенный на ней цветок и найти его среди живых цветов.
( работа в парах)
3. Правила ухода за комнатными растениями.
Воспитатель: - Ну, вот комнатные растения мы узнали, давайте отправимся дальше.
-Давайте опять возьмемся за руки и отправимся дальше.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.
Остановка третья: "Цветочная больница".
Воспитатель: - Скажите, а зачем нужны людям цветы?
- Какую пользу приносят комнатные растения? (ответы детей)
Они способны:
- очистить воздух от пыли;
- поддерживать влажность воздуха;
- лечат;
- отпугивают вредных насекомых (например - моль);
- создавать уют и красоту в комнате;
Воспитатель: - Давайте еще раз вспомним, что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.
Игра " Исключи лишнее"
Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Есть растения светолюбивые: герань. У светолюбивых растений светло – зелёные листья. Есть тенелюбивые растения: сансенверия. Любят умеренный свет: бегония. У темнолюбивых растений тёмно – зелёные листья. Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные. Вода через корни поступают к листьям.
Воспитатель: Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать.
-У нас много цветов и всем нужен уход. Вы поможете мне?
-Но сначала давайте отдохнем и проведем физминутку.
Физминутка
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
/дети выполняют действия согласно тексту/
4. Практическая работа.
Воспитатель: А вы знаете как ухаживать за растениями?
Дети: Их надо поливать (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).
Воспитатель: Ребята давайте наденем наши фартуки.
Воспитатель: Как узнать, надо поливать растение или нет? (ответы детей)
- Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить. Воспитатель: Правильно, мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Указывает на лейку)
Дети: Лейка.
- Правильно! Лейкой мы поливаем растения
Воспитатель: Как правильно поливать?
- Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.
Воспитатель берет лейку (демонстрирует, как полить цветок). Предлагает детям помочь. Дети помогают поливать растения.
Воспитатель: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом или специальными лопатками. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам.
Как надо рыхлить?
- Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить поглубже. Чтобы земля была мягкой, ее нужно рыхлить маленькой лопаткой (Показ воспитателя).
Воспитатель: Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать. Хотите, чтобы наши цветы стали еще красивее? Посмотрите, у них на листочках собралась пыль. Как вы думаете, что надо сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как надо протирать листочки?
Воспитатель: Чтобы на листиках не было пыли надо аккуратно протереть их влажной тряпочкой (дает детям пощупать тряпочку и демонстрирует, как осторожно протереть листочки).
- Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.
Показывает, как надо протирать. Теперь наши растения будут расти хорошо, и радовать нас своими цветами!
Воспитатель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна.
Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?
- Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.
Показ.
- А еще растения нужно опрыскивать.
Показывает, как надо опрыскивать.
-Посмотрите, как обрадовались цветочки, послушайте они нам говорят спасибо! Давайте и мы им скажем добрые слова.
Воспитатель: Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.
- Расскажите мне как мы ухаживали сегодня за цветами?
- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.
IV.Рефлексия
Коллективная аппликация «Букет цветов»
Лист картона формат А3, с изображением вазы, в которой стоят стебли без цветов. Рассматривают.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, чего не хватает нашей картине?
Дети: Цветов
Воспитатель: Правильно. Давайте наклеим на стебель цветочки. У вас на столах лежат цветочки со смайликами. Если вам понравилось наше занятие, то приклейте улыбающийся цветочек, если нет - грустный. Проходите к своим рабочим местам.
На столах заранее приготовлены заготовки цветов. Дети по одному выходят к доске и наклеивают цветочки к стеблям.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Очень красивый букет у нас получился! Я вижу почти всем понравилось наше занятие.