Знакомить и расширять представления детей о транспортных профессиях: шофёр, капитан корабля, пилот самолёта и машинист поезда; закрепить обобщающее понятие профессии; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы.
Просмотр содержимого документа
««Профессии людей, работающих на транспорте»»
Окружающий социальный мир 5 класс
Учитель Молотникова Н. Д.
Тема: «Профессии людей, работающих на транспорте»
Цель: Познакомить детей с профессиями людей, работающими на разных видах транспорта. Расширять и обогащать представления детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить и расширять представления детей о транспортных профессиях: шофёр, капитан корабля, пилот самолёта и машинист поезда; закрепить обобщающее понятие профессии; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы.
- картинки с профессиями, изображением транспорта, схематическое игровое поле;
аудиозапись из мультфильма «Веселые путешественники», костюмы капитана, водителя, машиниста, пилота.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
«Все мы в группе одна семья-
Рады все: и ты и я.
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!»- говорить».
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, для того, чтобы больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путешествие.
Первая станция «Называй-ка»
Воспитатель: На этой станции для вас приготовлены картинки. Что же на них изображено? (Корабль, теплоход, самолет, вертолет, поезд, машина, автобус.)
- А как это все можно назвать одним словом? (Транспорт)
- Верно. А сейчас давайте поиграем. Посмотрите на доске игровое поле (небо, море, железная дорога, автомобильная дорога) Вам необходимо выбрать любой вид транспорта, составить предложение и найти место для своей картинки на игровом поле, послушайте как это сделаю я. Поезд двигается по рельсам, это наземный железнодорожный транспорт. Я поставлю его на железную дорогу.
Далее дети выполняют аналогичные задание, размещая транспорт на игровом поле в нужном месте.
Воспитатель: Ребята, а транспорт может сам передвигаться?
- Конечно, не может. Транспортом управляют люди. А чтобы узнать, как называются профессии этих людей мы отправляемся дальше.
- Занимайте места в вагонах, поехали.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Вторая станция «Отвечай-ка»
Воспитатель: На этой станции вы встретитесь с людьми разных профессий.
- Что такое профессия?
Профессия –это работа, которую выполняет человек.
- Ребята, посмотрите на картинки, и дайте правильный ответ «Кто это?».
- Кто изображен на картинке? (летчик)
Стихотворение о летчике нам расскажет Ваня.
Летчик знает свое дело,
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
Кто изображен на картинке? (машинист)
Стихотворение о машинисте нам расскажет Миша.
Вдоль платформы, вдоль перронов,
Поезд едет- сто вагонов
Стук колес, гудок и свист…
Поезд водит машинист
Кто изображен на картинке? (капитан)
Стихотворение о капитане нам расскажет Алиса.
Через море океан
Водит лайнер капитан.
Штилю рад и маякам…
Честь и слава морякам!
Кто изображен на картинке? (водитель)
Стихотворение о водителе нам расскажет Вика.
Умело он ведет машину-
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Учитель: Ребята, вы молодцы, сейчас вы назвали профессии людей, которые работают на транспорте. Едем дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Третья станция «Потанцуй»
ребята выходите по порядку на веселую зарядку.
Физкультминутка
Смотрите в небе самолет (руки в стороны)
А в самолете том пилот (очки)
Штурвалом ловко управляет (руль)
И между облаков летает (руки в стороны)
Под самолетом то гора
То лес дремучий, то нора
То в небе дивится народ
То зайцы водят хоровод
Учитель: Отдохнули? Поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края.
Четвертая станция «Угадай»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь шкатулка.
- А, что же в ней лежит?
- Ой, да тут загадки.
- Попробуем отгадать.
- И так, ребята, внимание первая загадка.
- Стук летит из-под колес,
- Мчится вдаль электровоз.
- Поезд водит не таксист
- Не пилот, а (Машинист).
- В небе синем самолет,
- Управляет им (Пилот)
- Он от всех родных вдали
- Водит в море корабли.
- Повидал немало стран
- Наш отважный (Капитан)
- Правила движения
- Знает без сомнения
- Вмиг заводит он мотор,
- На машине мчит (Шофер)
- Молодцы, справились с заданием, продолжаем наше путешествие. Пассажиры занимайте места в вагонах.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Пятая станция «Расскажи»
Игра с мячом «Расскажи какой?»
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу.
- летчик какой? Смелый, отважный.
- Машинист какой?
(Машинист, ответственный)
- Капитан какой?
(Капитан отважный, умный.)
- Летчик какой?
(Летчик смелый, храбрый.)
-Водитель какой?
(Водитель внимательный, старательный)
Молодцы, все правильно рассказали о людях, которые управляют транспортом.
Наше путешествие подходит к концу.
Занимайте свои места.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Шестая станция «Школа».
Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы в нашу школу.
III. Подведение итога.
Учитель: Вспомните, какие профессии встречались у нас на пути? (летчик, машинист, водитель, капитан).
- Ребята, а что было-бы если не было людей этих профессий? (Не смогли бы летать на самолете, ездить на поезде, автобусе, путешествовать по морю на корабле.)