Просмотр содержимого документа
«Предметы изготовленные из природных материалов»
Класс: 7в (класс для ТМНР)
Предметная область: Окружающий мир.
Учебный предмет: Окружающий социальный мир.
Тема: Предметы и материалы, изготовленные человеком. Представление о древесине, стекле, металле.
Цель: Дать представления о различных материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы: металле, дереве, стекле.
Задачи:
Коррекционно-образовательные - формировать представления детей о материалах, из которых сделаны предметы; учить называть похожие предметы одним словом; учить детей описывать предметы по их характерным признакам, функциям.
Коррекционно-развивающие - развивать навыки словообразования; мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
Коррекционно-воспитывающие – воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к труду людей.
Материально-техническое обеспечение: Стеклянные предметы (стеклянные камушки, бутылочки от лекарств), предметы из древесины (карандаши, деревянные матрешки, кусочки картона), предметы из металла (кнопки, скрепки, гвозди); большая миска с водой; индивидуальный раздаточный материал; раскраски «Из чего сделано?»
Ход урока
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Физминутка
Зрительная гимнастика
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Игра «Кто и что лишнее?». Слайд 1 и 2.
- Карандаш и кружка – созданы руками человека. А цыпленок – это живая природа.
- Сегодня мы поговорим о том, какие предметы создаёт человек? И из чего состоят эти предметы? Слайд 3.
Новый материал.
Практическая работа.
Ребята, на столе вперемешку лежат различные предметы (в миске: кнопки, скрепки, гвозди, карандаши, деревянные матрешки, картон, стеклянные камушки, бутылочки от лака и лекарств).
Давайте выясним, что это за предметы, что вы знают о них, из чего они сделаны.
А теперь разложите их по материалам, из которых они сделаны. Из каких же материалов они сделаны?
Презентация.
Слайд 4. Слайд 5.Слайд 6.
Назовите предметы одним словом. Из чего они сделаны? Мебель из дерева. Она какая? Деревянная. Ёмкости из стекла. Они какие? Стеклянные. Посуда из металла. Она какая? Металлическая.
Мебель, ёмкости, посуда. Что объединяет эти три группы предметов?
Слайд 7.
Это предметы, которые сделаны человеком (вещи).
Слайд 8.
А вот из чего они сделаны, древесина, стекло и металл – это уже природный материал.
Физминутка.
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, руки помашем –
Это к нам псицы летят.
Как они сядут - тоже покажем –
Руки сложили назад.
Новый материал.
Ребята, а теперь мы познакомимся с признаками материалов. Возьмите гвоздь, деревянную матрешку и стеклянный камушек. Мы сейчас с вами испытаем их на прозрачность. Кто знает, как мы это сделаем? (посмотрим через материал). Правильно, посмотрим через стекло – прозрачное; дерево – непрозрачное; металл – непрозрачен.
А теперь проведите тихонечко по материалам, какие они на ощупь: стекло – гладкое; дерево – шероховатое; металл – гладкий.
А теперь нам нужно узнать, что легче, а что тяжелее воды, как мы это узнаем (опустим их в тазики с водой, если утонет то оно тяжелее, а если нет - легче) правильно. Берем по очереди: стекло – тонет - тяжелое; дерево – плавает - легкое; металл – тонет – тяжелый.
Ребята, кто мне скажет какие наши материалы на прочность: стекло – твердое, но хрупкое; дерево – твердое, но оно ломается; металл – твердый и прочный.
А кто из вас знает, чем можно порезаться? (стеклом, металлом). Правильно, молодцы.
https://kopilkaurokov.ru/ - kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/06/18/okruzhayushchiy-mir-prezentatsiya-iz-chego-sostoyat - Социальная сеть работников образования nsportal.ru