(активизация внимания) - Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода. Солнышко улыбается и дарит нам хорошее настроение. - Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь им и друг другу, и с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Я желаю вам удачи, у нас обязательно всё получится. (речевая зарядка) - Какой сейчас урок? - Что мы будем делать? - Будем правильно говорить звук «р». - Какое сейчас время года? - Какая сейчас осень? - Назовите приметы осени! - Что делают люди осенью? - Мы с вами сегодня на уроке тоже будем сажать деревья, но деревья необычные, а какие – вы узнаете, выполнив задание. Поисковый этап (15мин) К доске выходят по 1 человеку и выполняют задание. Число 8 увеличить в 4 раза Число 50 уменьшить в 5 раз Число 90 увеличить на 65 Число 83 увеличить на 74 Число 100 увеличить в 2 раза Число 75 уменьшить на 23 Число 60 увеличить в 3 раза - Какое слово получилось? - Что такое доброта? - Сегодня мы с вами попробуем посадить сад доброты. И первое дерево в нем назовём «деревом доброты». Но прежде, чем его посадить, выполним следующее задание. Оно называется «Решай правильно». - Будем решать задачу. В автобусе ехало 32 взрослых, а детей в 4 раза меньше. Сколько детей ехало в автобусе? - О ком эта задача? - Что известно? - Что неизвестно? - Прочитайте, что в задаче говорится про детей. - Если есть слова «в» и «меньше», какое это действие. - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Как узнать сколько было детей? - Мы решили задачу устно, а вечером вы запишите её в тетрадь. Это ваше домашнее задание. - А как надо вести себя в автобусе? - Какие вежливые слова вы знаете? - Молодцы, сейчас мы с вами посадим «дерево вежливости». Физминутка «Листик, листик, листопад». - Молодцы, вы все дружно выполняли движения, давайте посадим «дерево дружбы». | - Сейчас урок математики. - Говорить, писать, считать, выполнять задания, решать примеры и задачу. - Сейчас осень. - Золотая осень. - Часто дует ветер, идёт дождь, солнце светит мало, листья на деревьях пожелтели, начался листопад, птицы улетают на юг. - сгребают листья, убирают мусор, сажают деревья, собирают урожай. Ребята записывают в тетради. 8*4=32 50:5=10 90+65=155 83+74=157 100*2=200 75-23=52 60*3=180 По 1 обучающемуся работают у доски, остальные в тетрадях. После выполнения задания, один ребенок на доске располагает числа (ответы примеров) в порядке возрастания и переворачивает карточки на обратную сторону. - доброта. - Любовь к родной природе, родным людям, уважение к старшим и младшим. 9*8= 4*5= 28:7= 6*8= 54:6= 25+12= (слайды) После выполнения задания ребенок сажает «дерево доброты». Обучающиеся читают задачу на карточке. - о взрослых и детях. - что взрослых было 32 человека. - сколько было детей. - детей было в 4 раза меньше. -деление. - можем 32:4=8 (детей) - культурно, вежливо. Не кричать, не толкаться, уступать места старшим, больным людям, младшим. Вызванный ребёнок сажает «дерево вежливости». Выполняют физминутку. Вызванный ребёнок сажает «дерево дружбы». | Р.принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану. К. умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение достаточно полно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи. Р. Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану. П. контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. П. выбор наиболее эффективных способов решения задачи. К. умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. К. умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение достаточно полно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи. К. строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
- Откройте книги на стр.38, будем решать примеры (№4 1 столбик). - Ребята, вы все правильно справились с заданием. Я предлагаю посадить «дерево мудрости». - Какой прекрасный сад мы с вами посадили. Сад доброты. Чтобы его сохранить, я построила забор, длина которого 5 метров, ширина 4 метра. Нужно найти периметр забора. - Что такое периметр? Чему равен периметр? | Решение примеров самостоятельно. Взаимопроверка. 1 обучающийся сажает «дерево мудрости». - Сумма всех длин сторон многоугольника. 1 ребенок работает у доски, другие в тетрадях. Р=5+5+4+4= 18 метров Р=2а+2в=5*2+2*4=18 | П. выбор наиболее эффективных способов решения примеров, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П. выбор наиболее эффективных способов решения задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. |
- Ребята, заботьтесь о своём саде, наполняйте его добрыми делами и словами. - А вот и солнышко появилось у нас в классе. Чтобы его свет и тепло быстрее доходили до нас, прикрепите ему лучики того цвета, какое у вас настроение. - Ребята, есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое, оно светит в каждом сердце. Это наша доброта. Добрый человек всегда помогает другим людям, хочет сделать их более счастливыми. Будьте добрыми! - Давайте скажем друг другу по 1 доброму слову. Похвалите друг друга. | Обучающиеся добавляют солнышку лучики. - молодец! Ты умница! - спасибо! | Р. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. К. умение достаточно полно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи. |