Просмотр содержимого документа
«Контрольно- измерительный материал по развитию речи 2 класс.»
Контрольная работа по развитию речи 2 класс (вариант 1.2.ЗПР)
1 триместр
Тема: «Клубок ниток» рассказ по плану и картинкам.
Цель: проверить умение детей самостоятельно по плану и картинкам составлять рассказ
1.Задание. Напиши рассказ по плану и картинкам.
Клубок ниток.
План.
1.Какое время года нарисовано на картинках?
2.Где гуляла бабушка?
3.Что сделала бабушка сначала?
4.Что сделала бабушка потом?
5.Кто проходил мимо скамейки?
6.Что сделала кошка?
Лето. В парке гуляла бабушка. Она села на скамейку и начала вязать. Потом бабушка положила клубок ниток и спицы на скамейку. Клубок упал.
Мимо проходила кошка. Она увидела клубок и стала играть с ним.
2.Задание. Выпиши из рассказа слова, которые отвечают на вопросы: кто? что сделала?
Кто? Что сделала?
Контрольная работа по развитию речи 2 класс (вариант 1.2.ЗПР)
2 триместр
Цель: проверить умение детей самостоятельно по плану составлять продолжение рассказа.
Задание 1.Спиши рассказ, замени точки словами. Напиши, что было дальше.
Зима
После уроков ребята вышли во … . Они взяли с собой … , … . Во дворе было много … . Ребята … … .
Мальчики приготовили площадку для катка. Один мальчик подмел … метлой. Другой мальчик принес воду,
чтобы … … .
Ночью был сильный мороз. Вода замерзла. Утром мальчики пришла на каток. Они надели коньки и стали играть в хоккей.
Задание 2.Спиши слова. Ответь на вопрос что сделали?
Что сделать? Что сделали?
Собрать
Принести
Расчистить
Надеть
Залить
Замерзать
Играть
Контрольная работа по развитию речи 2 класс (вариант 1.2.ЗПР)
3 триместр
Тема: «Четыре желания».
Цель: поверить умение детей по прочитанному рассказу и вопросному плану составлять краткий пересказ.
Делать зарисовку по последнему вопросу: «Какое у тебя любимое время года?».
Выполнять задание «Допиши предложение. Замени картинки словами» -
образование падежных форм существительных женского и мужского рода по вопросам кого? что?
1.Задание. Напиши рассказ по плану. Сделай рисунок к шестому вопросу.
Четыре желания.
План.
1.О ком (о чем?) рассказ?
2.Почему Митя хотел, чтобы всегда была зима?
3.Почему Митя хотел, чтобы постоянно была весна?
4.Почему Митя хотел, чтобы лету конца не было?
5. Почему Митя был в восторге от осени?
6. Какое у тебя любимое время года?
Рассказ о Мите и отце, о временах года: зиме, весне, лете, осени.
Митя хотел, чтобы всегда зима была потому, что зимой весело. Можно кататься на санках с горки.
Митя хотел, чтобы постоянно была весна потому, что весной можно бегать за бабочками, рвать цветы. Митя хотел, чтобы лету конца не было потому, что летом можно собирать грибы, ягоды, ходить с отцом на сенокос.
Митя был в восторге от осени потому, что осенью можно собирать румяные яблоки и желтые груши.