Урок сформирует положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу у ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы и нарушением коммуникации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие с Ежиком"»
План-конспект итогового занятия учителя-дефектолога
Дудкиной Марии Вячеславовны
ЦЕЛЬ: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу у ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы и нарушением коммуникации, развивать ощущения собственных движений.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления о цвете.
- Продолжать знакомить с красками.
- Отрабатывать умение аккуратно работать краской без кисти , только пальчиками.
Коррекционно— развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
- Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие.
- Обогащать пассивный словарный запас.
- Развивать образное восприятие.
- Развивать речь, умение слышать педагога, повторять за ним
определения.
- Закреплять умения узнавать, различать по цвету.
Воспитательные:
- Прививать аккуратность при работе с красками.
- Вызвать желание рисовать, выполнять изделие для других.
-Продолжать работать над культурно-гигиеническими навыками
У ежика, который живет в лесу, есть друг заяц. Собери его.
(после выполнения педагог хвалит ребенка)
Ребенок складывает фигурку.
(возможна небольшая помощь педагога)
3.Называние и соотнесение цветов(зрительное восприятие ,цветовой гнозис)
Деревянный пазл-вкладыш «Подводный мир» (или Д/И игра «Подбери цвет»)
Ёжик подошел к берегу моря ,а на дне он увидел такую красоту. Сложи по цвету правильно и красиво.(или соотнесение предметов по цвету )
Ребенок выполняет инструкции педагога.
(возможна небольшая помощь педагога)
4.Уточнение представления о форме, способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах.
Лоток с мелким сыпучим материалом, набор геометрических фигур.
Ёжик сел на песочек и стал рисовать-палочки ,кружочки,
треугольники, круги.
Ребенок рисует фигуры.
(Если он будет отказываться от рисования геом фигур ,предложить писать буквы и цыфры)
Физ.минутка
1.Ёжик маленький замерз
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело -
Ёжик развернулся!
2. Шли по лесу не спеша, Вдруг увидели ежа. – Ежик, ежик, – мы друзья, Дай погладить нам тебя.
Шарики массажные
Пальцы в кулак
Пальцы распрямить
Покатать шарики между ладонями
Пальцы в кулак
Пальцы распрямить
Покатать шарики между ладонями(если ребенок не справится-помочь)
5.Рисование пальчиками «Листики и травка»
(соблюдение алгоритма последовательного выполнения действий при работе красками, выполнение словесных инструкций, умение работать по образцу)
Картинка с изображением дерева с листьями ,образец рисунка, заготовка (рисунок дерева без листьев и травы под ним),разведенная гуашь зеленая,влажные салфетки.
Ёжик шёл по лесу и увидел дерево с ярким зелеными листьями ,зеленой травой.(рассматривание картинки).А рядом дерево без листьев и травы под ним.Давай нарисуем пальчиками листья и травку.
(возможна небольшая физическая помощь)
Ребенок, обмакивая палец в баночку с краской, лёгким касанием рисует на дереве листья и траву под ним.
(если ребенок откажется рисовать пальцем, можно предложить ватную палочку)
6.Работа над культурно-гигиеническими навыками.
Влажные салфетки,жидкое мыло,умывальник,
тряпка.
Посмотри ,как я вытираю пальчики себе ,сделай так же.
А теперь пошли вымоем руки с мылом.
Вымой стол.
Ребенок с помощью педагога вытирает пальцы ,моет руки с мылом и стол.
Итог занятия.
Сюрпризный момент
Конвертик с сюрпризом
Ёжик очень рад был погулять с тобой ,ему понравилась твоя работа и он оставил тебе подарок.
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(259) "Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну красок» для детей раннего возраста с ОВЗ "
["seo_title"] => string(163) "konspiekt-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-putieshiestviie-v-volshiebnuiu-stranu-krasok-dlia-dietiei-ranniegho-vozrasta-s-ovz"
["file_id"] => string(6) "238011"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1444460527"
}
}