kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Прямая юбка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для учащихся с умственной отсталостью 7 класса, пошив прямой юбки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Прямая юбка"»

План-конспект урока трудового обучения в 7 классе по теме: «Обработка боковых срезов прямой юбки, обработка бокового шва прямой юбки тесьмой-молнией»

Класс: 7 класс

Раздел: пошив прямой юбки

Тема: «Обработка боковых срезов прямой юбки, обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией»

Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков при выполнении практической работы; комбинированный.

Цели урока:

- обучающая: закрепить технико-технологические знания и совершенствовать практические навыки по обработке боковых срезов прямой юбки, обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.

Задачи: закреплять знания учащихся о количестве и названиях деталей срезов прямой юбки, о мерках для построения чертежа прямой юбки; способствовать формированию системных знаний по изготовлению одежды.

- воспитывающая: воспитание культуры труда, эстетического вкуса.

Задачи: способствовать формированию и развитию лучших качеств личности: доброжелательность, уважение, трудолюбие, целеустремлённость, ответственность за результаты своей деятельности; способствовать формированию и развитию творческой активности.

- коррекционная: коррекция психофизических недостатков и социальной сферы средствами труда, коррекция мелкой моторики рук.

Методы: наглядный, проблемно-поисковый, словесный.

Формы: индивидуальная.

Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, булавки, швейная машина, оверлок, гладильная доска, утюг.

Материалы: крой прямой юбки, швейные нитки.

Словарь: прямая юбка, полотнища юбки.


Структура урока

1. Организация учащихся к изучению новой темы

2. Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (опрос, работа с выкройками)

- Актуализация и мотивация знаний и умений учащихся для изучения нового материала.

3. Сообщение темы и цели урока

4. Изложение нового материала

- Изложение теоретического материала в соответствии с поставленными задачами.

- Проверка усвоения знаний.

5. Выполнение практической работы

- Вводный инструктаж. Этапы выполнения практической работы, организация рабочего места, техника безопасности, требования к качеству работы.

- Самостоятельная работа учащихся (практическая работа).

Текущие инструктажи.

- Проверка работ учащихся.

6. Подведение итогов занятия

- Проверка усвоения знаний учащихся.

- Анализ работы учащихся на занятии

- Выставление оценок

- Объяснение домашнего задания

7. Уборка рабочих мест


Конспект урока по деятельности

Структура урока

1. Организационный момент.

Цель: настрой на урок

Всем добрый день! А теперь улыбнулись друг другу, чтобы у вас было хорошее настроение и тихо садимся. Итак, начинаем наш урок. (Проверка посещаемости и готовности учащихся к уроку).

2. Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (опрос).

Цель: актуализация знаний, развитие логического мышления, речи, памяти.

Девочки! Какую тему мы изучали на прошлых занятиях?

(Прямая юбка).

А теперь немного вспомним пройденный материал.

Вопросы к учащимся:

- К каким изделиям по способу носки относят юбки? (к поясным изделиям)

- Какие бывают юбки по назначению? (повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха)

- Какие могут быть юбки по покрою? (прямыми, клешевыми, клиньевыми)

- Из каких тканей можно сшить юбку? (из х/б, льняных, шерстяных и шелковых тканей)

- Из каких деталей состоит крой прямой юбки? (переднего и заднего полотнищ)

- Какие мерки необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки? (обхват талии, обхват бедер, длина спины до талии, длина изделия)

- Что применяют для обработки верхнего среза юбки? (пояс, корсажную ленту, резиновую тесьму). (Учащиеся отвечают на вопросы)

Уточняем план работы по пошиву прямой юбки.

План работы по пошиву прямой юбки

1. Обработать вытачки.

2. Обработать боковые срезы.

3. Обработать застежку.

4. Обработать пояс.

5. Обработать верхний срез.

6. Обработать нижний срез.

7. Отутюжить готовое изделие.


Прямая юбка

А теперь немного отдохнем. Под текстовое сопровождение учащиеся выполняют упражнения. ( – Физкультминутка)

Молодцы, дорогие мои! А теперь мы приступим к изучению новой темы.

3. Сообщение темы и цели урока.

Тема сегодняшнего нашего урока: «Обработка боковых срезов прямой юбки, обработка застежки в боковом шве юбки-тесьмы»

Запишите ее в рабочие тетради.

Цели урока: закрепить технико-технологические знания и совершенствовать практические навыки по обработке боковых срезов прямой юбки; развивать навыки работы с книгой; воспитания культуры труда, эстетического вкуса; коррекция психофизических недостатков и социальной сферы средствами труда, коррекция мелкой моторики рук.

4. Изложение нового материала. На прошлом уроке мы с вами обрабатывали вытачки. Так как в юбке их четыре, следовательно, мы обрабатывали все четыре.

Сегодня мы будем выполнять обработку боковых срезов прямой юбки и обработку застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.

Обработка боковых срезов прямой юбки

При соединении деталей кроя стачным швом срезы припусков на швы обрабатывают, чтобы они не осыпались. Срезы стачного шва можно обработать: ( Стр.98 уч. «Технология. Швейное дело»)

а – ручными стежками; б – зигзагообразной строчкой; в – на краеобметочной машине (оверлоке); г – швом вподгибку с открытым срезом; д – тесьмой; е – окантовочным швом. Мы с вами будем обрабатывать на краеобметочной машине (на оверлоке).


Обработку боковых срезов будем выполнять в следующей последовательности:

1. Сложить детали переднего и заднего полотнищ юбки лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.

2. Сметать детали переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям.

3. Отложить на левом боковом срезе от верхнего среза детали 16 см и провести горизонтальную линию, ограничивающую длину застежки.

4. Стачать правый боковой срез от верхнего среза, а левый – от горизонтальной линии (от конца застежки) до нижнего среза. Ширина шва –

2 см от среза деталей.

5. Удалить нитки сметывания. Приутюжить швы.

6. Обработать срезы швов на краеобметочной машине.

7. Увлажнить боковые швы, разутюжить в разные стороны или заутюжить в сторону переднего полотнища до полного прилегания.


Обработка бокового среза прямой юбки тесьмой-молнией. Застежка в прямой юбке может быть расположена спереди, сзади или в боковом шве. Чаще застежку располагают в боковом шве с левой стороны. Длина застежки не заходит за линию бедер. Для обработки застежки применяют тесьму – молнию, а так же крючки, петли, кнопки. Эти приспособления называются фурнитура. стр. 98-100 уч. «Технология. Швейное дело

8.Раскрыть тесьму-молнию направить под сгиб разреза для застежки на заднем полотнище так, чтобы сверху от среза юбки до начала звеньев оставался 1 см, а сбоку линия сгиба подходила к краю звеньев. Приметать тесьму-молнию сверху вниз до конца застежки на расстоянии 0,2-0,3 см от сгиба прямыми стежками длиной 0,5 см

9. Закрыть тесьму-молнию. Приметать ее вторую сторону, направляя сгиб переднего полотнища к сгибу заднего полотнища так, они совпадали.

10. притачать тесьму-молнию с лицевой стороны от верхнего среза переднего полотнища до верхнего среза заднего полотнища, прокладывая строчку по переднему полотнищу на расстоянии 0,8 – 1 см от сгиба, а по заднему полотнищу, отступая 0,2 см от сгиба. Удали приметку.

Контроль качества: машинная строчка ровная, проложен на указанном выше расстоянии от сгибов переднего и заднего полотнищ.


4. Выполнение практической работы.

Цель: формирование и закрепление навыков обработки боковых срезов прямой юбки.

Вводный инструктаж. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы и какие правила по ТБ необходимо нам соблюдать.

Я загадаю вам загадки, а вы отгадываете:

Я одноногая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

как паутину я тяну. (Игла)

(Повторение правил безопасной работы с иглой).

Инструмент бывалый

Не большой, не малый. У него полно забот Он и режет и стрижет. (Ножницы)

(Повторение правил безопасной работы с ножницами).

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка. (Швейная машина)

(Повторение правил ТБ при работе на швейной машине, на оверлоке).

Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь. (Утюг)

(Повторение правил ТБ при работе с утюгом).

- После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

- Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места. (Организация учащимися своих рабочих мест.)

- Вопросы есть по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступаем к выполнению задания, не забываем контролировать свои действия. Работаем, пользуясь инструкционной картой.

Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение действий и технических условий по инструкции.

Текущий инструктаж. Контролирую организацию рабочего места, правильность выполнения работы, соблюдение техники безопасности. В ходе работы учащимся оказывается помощь, исправляются ошибки.

Подведение итогов занятия.

Цель: формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Вопросы к учащимся:

1. Почему срезы швов изделия необходимо обрабатывать? (Срезы швов изделия необходимо обрабатывать, чтобы они не осыпались)

2. Где может быть расположена застежка в юбке? (Застежка в юбке может быть расположена спереди, сзади или в боковом шве)

3. Что можно применять для обработки застежки? (Для обработки застежки применяют тесьму-молнию, крючки, петли и кнопки)

Заключительный инструктаж.

По мере завершения работы принимать и оценивать изделия, выполненные учащимися. Проанализировать типичные ошибки учащихся при выполнении работы.

Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, вызвавших их.

Уборка рабочих мест.

За 3 мин. до окончания урока объявляю: «Приводим в порядок свои рабочие места. Инструменты убираем на место. Проверяем кол-во иголок в игольнице.» (учащиеся убирают свои рабочие места).

Урок окончен. Спасибо за внимание. Контролирую чистоту рабочего места.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Прямая юбка"

Автор: Трубникова Александра Витальевна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 353020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Моделирование прямой юбки" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-modielirovaniie-priamoi-iubki"
    ["file_id"] => string(6) "166569"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422973909"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Поясные изделия. Правила снятия мерок". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-poiasnyie-izdieliia-pravila-sniatiia-mierok"
    ["file_id"] => string(6) "214449"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432308798"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Виды современных юбок""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-sovriemiennykh-iubok"
    ["file_id"] => string(6) "316761"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460173621"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" конспект урока на тему: Моделирование прямой юбки" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-modielirovaniie-priamoi-iubki"
    ["file_id"] => string(6) "119385"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413395537"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по технологии "Раскрой юбки""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiekhnologhiiraskroiiubki"
    ["file_id"] => string(6) "294359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455638391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства