kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по швейному делу "Машинные швы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  швейному делу в 7 классе "машинные швы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по швейному делу "Машинные швы"»

Конспект урока «Машинные швы»


Дидактическая цель – закрепление знаний о машинных швах и практических навыков в их выполнении.

Коррекционно-развивающие цели:

-коррекция и развитие связной устной речи; -коррекция и развитие зрительного восприятия и узнавания; -коррекция основных способов мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, решение проблемы); -коррекция и развитие тактильного восприятия при проведении физминутки.

Воспитательные цели : мотивация к учёбе, ответственное отношение к труду.

Ход урока.

  1. Оргмомент

  2. Коррекционная минутка. Из коробочки на ощупь выбрать квадратики, на которых написана буква. Расшифровать тему урока.

  3. Объявление темы урока (слайд 2)

Швейная машина значительно облегчает шитьё одежды. Если сравнить машинные швы и ручные, то мы увидим различия. Машинные швы красивые, ровные и крепкие чем ручные. С помощью машинных швов работа выполняется в пятьдесят раз быстрее, чем в ручную.

(слайд 3) Давайте вспомним основные понятия:

Шов – это место соединения двух или нескольких деталей строчкой.

Строчка – это ниточное соединение деталей, ряд повторяющихся стежков.

Стежок – это переплетение нитей между двумя проколами ткани иглой.

Ширина шва – это расстояние от срезов деталей до строчки.

(слайд 4) Обратите внимание на схему шва. На схеме показано соединение двух образцов ткани машинной строчкой.

(слайд 5)На какие 3 группы делятся машинные швы ?

-соединительные, краевые и отделочные.

(слайд 6) Соединительные швы служат для прочного соединения деталей швейного изделия между собой.

К ним относятся:

  • стачной взаутюжку(слайд8)

  • стачной вразутюжку(слайд 7)

  • накладной с двумя закрытыми срезами(слайд11)

  • накладной с закрытым срезом(слайд10)

  • накладной с двумя открытыми срезами(слайд 9)

  • бельевые -двойной, запошивочный(слайды 12,13,14)

Краевые швы служат для обработки краев и предохранения их от осыпания.(слайд15)

К краевым относятся:

  • шов вподгибку с открытым срезом(слайд 16)

  • шов вподгибку с закрытым срезом(слайд17)

  • окантовочный

  1. Тренажёр- отгадывание швов по рисунку.(слайды 18-30)

5.(слайды 31,32) Игра в “ЛОТО”

Учащиеся получают карточки с терминами и их значениями. Надо правильно подобрать пару. На каждую парту раздаётся конверт с 4-мя словами.

*Стежок – часть строчки между двумя проколами иглы.

*Шов – место соединения двух или нескольких деталей.

*Строчка – ряд повторяющихся стежков на ткани.

*Ширина шва – расстояние от строчки до среза деталей.

*Стачать – соединить детали, примерно равные по величине, строчками постоянного назначения по намеченным линиям. Стачать части пояса, части оборки.

*Обтачать – соединить две детали с последующим вывертыванием их на лицевую сторону. Обтачать нагрудник, бретели.

*Притачать – соединить мелкие детали с крупными строчками постоянного значения. Притачать нагрудник, пояс, оборку.

*Застрочить – проложить строчку для закрепления подогнутого края детали или изделия. Застрочить низ изделия.

*Настрочить – проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения. Настрочить накладные карманы.


6.Физминутка.(слайд 33)

Мы, девчонки, всё умеем: чертим, шьём, рисуем, клеим.

К нам, друзья, спешите смело, здесь всегда найдётся дело.

( учащиеся под музыку выполняют различные движения).


7.Задание- предложи швы для пошива изделий:

-блузка (слайд 35)

-ночная сорочка(36)

-фартук(37)

-юбка(38)

(учащимся раздаются рисунки изделий)


8.Практическая работа по выполнению швов на образце.

- повторение правил ТБ

Труд-дело очень важное,

Порой небезопасное.

Правила должны вы знать,

Их нужно точно выполнять.


На вопросы отвечайте «да» или «нет».


Платформа шв. машины должна быть свободной от посторонних предметов.

Нитку для вдевания в иглу можно отмерить любой длины.

Нить можно откусывать зубами.

Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке.

Ножницы передавать кольцами вперёд.

Не наклоняйся близко к вращающимся частям машины.

Иглу можно брать в рот.

Спрячь волосы в резинку или под косынку.


-вытягивание билета , выполнение шва на образце.


- отчёт о работе.


9.История швейной машины.

Швейная машина появилась на свет значительно позже механизированных прядильных и ткацких станков, хотя попытки механизировать труд портных предпринимались, начиная с середины XIV века.

Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце XV в. Леонардо да Винчи


В последующие годы создавались машины, копирующие принцип образования ручных стежков. В 1775 году Карл Вейзенталь получил первый патент на машину копирующую образование стежков вручную.

С 1755 до 1846 года пытливые умы продолжали настойчиво трудиться над созданием швейной машины. Так, в 1790 году англичанин Томас Сент получил патент на машину для шитья башмаков и сапог.

Французу Б. Тимонье, который в 1830 году изготовил машину, громоздкая, сделанная в основном из деревянных частей машина Тимонье давала непрочный шов в одну нитку. Главный недостаток этого шва в том, что он легко распускается, достаточно разорваться лишь одному стежку. Она была выпущена в количестве 80 экземпляров и служила главным образом для надобностей армии. Появления машины, заменяющей ручной труд, подстегнул изобретателей к разработке новых конструкций для механического выполнения стежка. Французским правительством, так же ему был дан правительственный заказ на изготовление партии машин для пошива военной формы.

К 1840-му году была построена небольшая фабрика, насчитывающая 80 машин. Но разгневанные портные, шьющие вручную, разгромили фабрику, уничтожив все машины. Тимонье с новой моделью машины уехал в Англию, где основал первую фабрику по производству одежды. К сожалению, он прогорел и умер в нищете в 1857 году.


Честь изобретения швейной машины с челночным стежком принадлежит Америке. Впервые челнок в швейной машине применил Вальтер Хант, построивший в 1832-1834 годах машину с прямой иглой с ушком у острия и челноком, подобным ткацкому. Однако она не была запатентована, так как работала нестабильно


Э. Хоу получил патент на первую реальную швейную машину челночного стежка (ее принцип - закрепление стежков второй нитью, проходящей снизу, - до сих пор используется в швейных машинах), которая работала со скоростью триста стежков в минуту. При этом игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии

Изобретение Хоу нуждалась в совершенствовании. Ускорили этот процесс талантливые американские изобретатели Аллен Вильсон, Джеймс Гиббс и гениальный предприниматель Исаак Меррит Зингер, эмигрировавший в свое время из Германии и обосновавшийся в Нью-Йорке.

В 1851 году Зингер создал одну из первых бытовых швейных машин, у которой игла закреплялась в вертикальном положении. Теперь ткань, прижимаемая лапкой, располагалась на горизонтальной плоскости и могла продвигаться благодаря прерывисто движущемуся зубчатому колесу


В 1852 году Зингер продал свою первую швейную машину за 100 долларов, а в 1854-м вместе с Эдуардом Кларком учредил товарищество "Singer Company". Через год его изобретение получило первый приз на Всемирной ярмарке в Париже. Машины Зингера пользовались огромным спросом во всей Америке. Этому способствовало еще и то, что в 1856 году компания приняла уникальное по тем временам решение: продажа в рассрочку. К 1863 году "Singer Company" продавала 20 тысяч швейных машин в год, через 4 года имела уже несколько фабрик в Америке, открыла свою первую фабрику в Шотландии, а в дальнейшем фабрики империи "Singer" появились во многих странах мира.

Швейные машины в России

Ввоз готовых швейных машин из-за рубежа требовал немалых затрат, что приводило к удорожанию машин и, как следствие, к затруднениям в их сбыте.

В 1900 году в подмосковном городе Подольске фирма «Зингер» основала завод, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы.

В 1902 году начался выпуск первой продукции - так называемых семейных (бытовых) и других

швейных машин.


1917 год. Была создана отечественная швейная промышленность.

Подольский механический завод (ПО "Подольскшвеймаш", затем Концерн "Подольск") обеспечивал легкую промышленность бывшего СССР промышленными швейными машинами, а бытовая швейная машина "Чайка" и ПМЗ - 2, сходившая с конвейера завода, являлась практически единственной для рукоделия в семье. исправно служит и по сей день.



Дизайн швейных машин.
Удивительно, как менялся вначале облик швейной машины: её корпус то выгибался изящной дугой, то выпрямлялся, разнообразными и необыкновенно красивыми были литые чугунные платформы.

С годами дизайн машин упрощался. Их корпуса и футляры, начиная со второй половины XX века, перестали расписывать вручную, ушли в прошлое художественное фигурное литье, инкрустация перламутром, многокрасочные изображения именитых особ, резьба по дереву и прочие изыски. Так всегда бывает: вещи, поставленные на поток, — унифицируются. А жаль.


Нынешние поколения бытовых швейных машин подразделяются на две большие группы: электромеханические и компьютеризированные. Есть ещё подгруппа — компьютеризированные швейно-вышивальные машины. Все они легкие и компактные, так как на смену чугуну пришли современные пластики или облегченные металлы. Имеют светлый корпус и обтекаемую форму. Но главное — это количество швов и операций. Электромеханические машины могут выполнять в среднем от 10 до 40 швов.

Швы сегодня чаще называют „программами“. Их обычно подразделяют на группы: рабочие, декоративные, оверлочные. На панели управления принято изображать программу в виде пиктограммы, которая буквально повторяет конфигурацию строчки. В отличие от электромеханических, компьютеризированные машины выполняют огромное количество операций (одних только видов строчек имеют до 250, а ещё — множество значков-пиктограмм для украшения вещей инициалами или логотипами.

Компьютеризированные швейно-вышивальные машины имеют более 500 швейных программ, их можно подключать к персональному компьютеру, позволяющему создавать узоры вышивки, манипулируя мышью. Шитье на них действительно превращается в удовольствие. И вещи получаются изумительные!


10. Подведение итогов урока. Оценки .

11. Рефлексия.

«5 баллов»

Оценить по 5-бальной шкале работу на занятии с позиции:

„Я“ ________

„Мы“ ________

„Урок“ ________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по швейному делу "Машинные швы"

Автор: Асрян Татьяна Николаевна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока технологии для девочек, презентация "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-dievochiek-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179064"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424942075"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект урока "Машинные швы""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-mashinnyie-shvy"
    ["file_id"] => string(6) "275173"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452527116"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока технологии "Машинные швы""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-mashinnyie-shvy"
    ["file_id"] => string(6) "275179"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452527772"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по технологии "Виды машинных швов". "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov"
    ["file_id"] => string(6) "202342"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429214759"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Поясные изделия. Правила снятия мерок". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-poiasnyie-izdieliia-pravila-sniatiia-mierok"
    ["file_id"] => string(6) "214449"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432308798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства