kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи "Моя семья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока поможет понять родственные отношения, а так же познакомит детей с составом семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи "Моя семья".»


Конспект урока

для детей с ограниченными возможностями здоровья в 2 классе школы

- интерната 8 вида.

Тема: « Моя семья».



Цель: Продолжать знакомить детей с составом семьи, помочь понять родственные отношения.

Задачи:

1)Формирование у детей представлений о членах его семьи и о тех, кто в ней проживает;

2)Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Моя семья»;

3)Развитие коммуникативных отношений детей;

4)Воспитание интереса и уважительного отношения к членам своей семьи;

5)Закрепление знания своих имен;

6)Учить детей употреблять обобщающее слово «семья» в активной речи;

7)Учить детей соотносить нужное слово с определенной деятельностью.

Словарная работа: мама, папа, бабушка, дедушка, семья.

Оборудование:

Демонстрационный материал: макеты, сделанные руками родителей и детей «Моя семья».

Раздаточный материал: фотографии мам и пап; молоток, кастрюля, пирамидка, неваляшка, мяч, кукла.

Предварительная работа:

1.Рассматривание фотографий членов семьи;

2.Учили детей называть по имени и родству всех членов семьи (кто кому приходится);

3.Изготовление макетов на темы «Моя семья», «Как мы отдыхали семьей» родителями совместно с детьми;

4.Изготовление макета на тему «Моя семья» педагогами группы совместно с детьми, используя нетрадиционную технику рисования;

5.Чтение художественной литературы о семье.


Ход занятия.

I.Организационный момент. (Цель: развитие коммуникативных отношений между воспитанниками группы и педагогом).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Работа по теме занятия.


1.Игра «Имена» (Цель: закрепление знания своих имён).

Воспитатель: Дети, сейчас мы поиграем с вами в игру «Имена»: передаём

сердечко и называем свое имя. Итак, начнем! Меня зовут Светлана Федоровна, а

тебя как зовут?

Дети по очереди называют свои имена.

Воспитатель: Молодцы! Сердечко опять вернулось ко мне.

2.Пальчиковая игра «Моя семья» (Цель: развитие мелкой моторики рук).

Воспитатель: А теперь мы поиграем пальчиками! Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик я –

Это вся моя семья.

-О чем мы сейчас говорили?

-О семье.

-Да, ребята. У каждого из вас есть семья. Когда мы говорили о семье, мы улыбались. Потому что любим свою семью.

3.Беседа о маме (Цель: закреплять родственные отношения; закрепление имён мам в активном словаре детей; продолжать учить детей находить свою маму на фотографиях).

Воспитатель: Давайте пройдем за столы.

-Послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.



-Ребята, скажите, пожалуйста, о ком это стихотворение?

Дети: О маме!

Воспитатель: А вам хорошо с мамой?

Дети: Да.

Воспитатель: Как зовут твою маму, Богдан?

-А твою маму как зовут, Варя?

-А твою, Сережа?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии, которые лежат у вас на столах и попробуйте найти свою маму.

Дети выполняют задание педагога.

4.Беседа о папе (Цель: закреплять родственные отношения; закрепление имён пап в активном словаре детей; продолжать учить детей находить своего папу на фотографиях).

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение про папу:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь нужно помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

(Автор: Олег Бундур).

-Итак, ребята, о ком это стихотворение?

Дети: О папе.

Воспитатель: Как зовут твоего папу, Богдан?

- Как зовут твоего папу, Варя?

-А твоего, Илюша?

-А твоего, Сережа?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии, которые лежат у вас на столах и теперь попробуйте найти своего папу.

Дети выполняют задание педагога.

III. Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки!

Маслом поливала,

Деткам давала:

Варе - два,

Сереже - два,

Богдану - два,

Илюше - два!

Вкусные оладушки испекла нам бабушка!

IV.Продолжение работы по теме занятия.

1.Беседа про бабушек и дедушек (Цель: учить детей работать с макетами, изготовленными ими совместно с родителями; закреплять умение узнавать и показывать своих бабушек и дедушек).

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдём каждый к своему макету, который вы изготовили с родителями, и поговорим про бабушек и дедушек.

Дети выполняют задание педагога.

-Покажи, где твоя бабушка, Варя?

-Скажи, как её зовут?

-Умница! А сейчас покажи своего дедушку!

-Скажи, как его зовут?

По аналогичной схеме дети по очереди показывают своих бабушек и дедушек, и называют их имена.

2. Игра «Мамины помощники» (Цель: учить детей соотносить нужный предмет с определенной деятельностью - выбор из трёх).

1). Ситуация: Мама готовит обед.

Воспитатель: Ребята, что нужно маме, чтобы приготовить обед?

Перед детьми лежат кастрюля, неваляшка и кукла.

-Что вы выберете, ребята?

Дети: Кастрюлю.

Воспитатель: Конечно! Молодцы!

2). Ситуация: Папа чинит стул.

Воспитатель: Ребята, что нужно папе, чтобы починить стул?

Перед детьми лежат пирамидка, молоток и мяч.

-Что вы выберете, ребята?

Дети: Молоток.

V.Итог занятия (Цель: учить детей употреблять обобщающее слово «семья» в активной речи).

Воспитатель: Итак, ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, как можно назвать одним словом папу, маму, бабушку, дедушку и вас?

Дети: Семья!

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, ребята! Ваша семья вас очень любит и она приготовила для каждого из вас подарок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по развитию речи "Моя семья".

Автор: Ерофеева Елена Ивановна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока по теме "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_po_teme_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "526239"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573279242"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект открытого урока развития речи на тему "Семья. Путешествие по страницам фотоальбома""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_razvitiia_rechi_na_temu_semia_puteshestvie_po_stranitsa"
    ["file_id"] => string(6) "517281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1564746995"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403110612"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку на тему "Тепло родного дома" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-tieplo-rodnogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "150090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420394945"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока немецкого языка.Тема: "Семья" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-tiema-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "209173"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431034517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства