Конспект открытого урока развития речи на тему "Семья. Путешествие по страницам фотоальбома"
Конспект открытого урока развития речи на тему "Семья. Путешествие по страницам фотоальбома"
Данный урок проведен в 1 классе спецшколы-интерната для детей с проблемами слуха. Это заключительный обобщающий урок по макротеме "Моя семья". В процессе урока была использована презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока развития речи на тему "Семья. Путешествие по страницам фотоальбома"»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
(1 класс)
Тема: Моя семья. Урок-путешествие «По страницам семейного альбома».
Задачи урока:
-уточнить и закрепить знания детей о семье, о родственных отношениях; активизировать словарь по теме «Моя семья»; обогащать и активизировать словарь словами-определениями;
-называние предметов по картинкам со словами, «потерявшими» букву;
-чтение чистоговорок с перебрасыванием мячика из одной руки в другую;
-итог фонетической зарядки.
- 4 –
𝚅𝗅.Актуализация знаний.
1.
Учитель: -Ребята, сегодня необычный урок. О чем пойдет речь на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас всегда?
Ваша дружная … (семья)
-Правильно, семья.
-А семья – это ….(Надо закончить предложение.)
Учитель: Начинается семья с мамы, папы и тебя
Из любви счастливых глаз
И из фото про вас…
-А где хранятся фотографии? (Дети: в телефоне, компьютере, в альбоме)
-Фотографии хранятся в альбоме и сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие по страницам семейных альбомов.
2.Задачи урока.
-Сегодня на уроке мы: -закрепим имена и отчества родителей;
- узнаем новые слова;
- будем внимательны и старательны;
- будем правильно произносить звуки.
- 5 -
3.Оценивание.
𝚅𝗅𝗅.Применение знаний в новой обстановке.
Учитель: -Начинаем, ребята, наше путешествие и открываем первую страницу фотоальбома.
Кого мы видим?
Ученик: Это я.
-Представься, пожалуйста.
Ученик: Меня зовут…Ф.И., мне….лет.
Так представляются все дети (5 человека).
- 6 -
Учитель:-Спасибо, ребята, хорошо себя представили. Давайте немного отдохнем. Могут участвовать все гости.
Упражнение «Психогимнастика»
-Похлопайте: - те, кто хорошо учится,
- те, кто любит конфеты,
- те, кто не любит каникулы,
- только девочки,
- те, у кого хорошее настроение. Если не у всех хорошее настроение, то им надо «поделиться».
Учитель: -С хорошим настроением продолжаем листать наш фотоальбом. Кого вы увидите сейчас, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет.
Ну, конечно…. (мама)
-Правильно, мама.
Вам надо рассказать о вашей маме по следующей форме:
-Мою маму зовут… И.О. Мама работает….
Дети рассказывают о своих мамах.
Упражнение «ассоциативный ряд».
Учитель: -Все мамы любят …что? Правильно, цветы. Предлагаю вам сделать большой цветок для всех мам. Подойдите к столу и выберите лепесток, с тем словом, которое подходит вашей маме (добрая, умная, ласковая, злая, веселая, главная, дорогая, единственная, глупая, красивая).
- 7 -
Дети прикрепляют по одному лепестку к центру цветка.
Проговаривают «Моя мама самая …»
Получается ромашка.
- 8 -
Физминутка. ( речевая)
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Учитель: -Продолжаем наше путешествие по фотоальбому. Следующий лист посвящен тому
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый.
Кто розетки все починит,
Шкаф тяжелый передвинет.
Ну, конечно, ….(папа)
Ученики рассказывают о своих отцах по той же схеме:
Учитель: -Для мам мы сделали цветок. Предлагаю нарисовать общий портрет папы. Каждый из вас помнит своего папу и знает, какие у него глаза, волосы, нос. Вы будете подходить к столу и брать листочки-задания, на которых будет написано, что вам рисовать (нос, рот, уши, глаза, волосы).
Дети проговаривают: «Я рисую …»
- 9 –
Групповой портрет папы.
- 10 -
Работа в тетради.
Учитель: -Ребята, а теперь откроем тетради, запишем число, классная работа и новые слова, которые вы узнали сегодня на уроке.
𝚅𝗅𝗅𝗅. Итог урока.
Учитель: -Молодцы, ребята, хорошо поработали. Вы познакомили нас с вашими папами и мамами. А как одним словом мы можем назвать папу и маму? … Родители.
-Ваши родители дают вам не только заботу, но и отдают вам свои сердца. А вы своих родителей любите? Вы родителям помогаете? Вы родителей слушаетесь? Давайте подарим вашим родителям ласковые слова. У меня сердечко, я начинаю: «мамочка любимая»,…. Дети, получая сердечко, говорят ласковое слово или папе, или маме.