Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия по развитию познавательных процессов "В гостях у сказки"»
Конспект коррекционного занятия по развитию познавательных процессов.
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти;
- Развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания, мышления;
- Развитие речи и мышления.
Образовательные:
- Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.
- Повышение познавательной активности.
Воспитательные:
- Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.
- Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к
окружающим.
1. Организационная часть
Ребята, представьте, что мы с вами лучики солнца, мы проснулись и в разные стороны раскинули свои руки, встретили много друзей, улыбнулись друзьям и сказали: “Добрый день!”
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.
2 Сообщение темы занятия
А) Любите ли вы сказки?
А что больше слушать или читать?
Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам, вспомним любимых героев и выполним задания, которые они нам приготовили. Это путешествие поможет нам развить память, внимание, умение мыслить.
Хотите со мной отправиться туда?
А вы не боитесь? Правильно, в сказке совсем не страшно и добро побеждает зло.
Б) Вступительное слово о сказках
Сказка –это занимательный рассказ о необычных, часто фантастических событиях и приключениях.
Сказки бывают разные: народные и авторские.
Р., как вы думаете, почему сказки называются народные (потому что их сочинил народ)
Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Это такие сказки как «Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Волк и 7 козлят»…
Сказки, которые сочинил и написал один человек-автор, это авторские сказки.
Каких писателей сказочников вы знаете? ( А.С.Пушкин, К.Чуковский, А.Толстой, Шарль Перро, Г.Х.Андерсен)
«Золушка», «Красная Шапочка», «Снежная королева», «Сказка о золотой рыбаке и рыбке»…..
В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.
3 Разминка.
И так мы начинаем путешествие по сказкам. А для того, чтобы у нас получилось давайте потренируем свою память и внимание.
Задание «Чья это тень»
-Найдите правильную тень сказочного героя .
Задание «Угадай сказку»
-Угадайте из какой сказки эти строчки.
1.В дом хозяева вошли—беспорядок там нашли (Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ (Репка0
3Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей (Доктор Айболит)
4Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси -Лебеди)
5.Нам не страшен серый волк (3 поросенка)
6.Сяду на пенек-съем пирожок (Маша и медведь)
7.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки (Мойдодыр)
8.Ещё пуще злится старуха (Сказка о рыбаке и рыбке)
9. Дерни за веревочку, дверь и откроется (Красная шапочка)
4 Основная часть
А) Пальчиковая гимнастика. (Су-джок) «Шла большая черепаха»
Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчика и заставить их немного поработать.
Б) Задание «Найди пару»
Нужно подобрать к герою сказки подходящее только ему слово.
Баба Лягушка
Сивка Ряба
Царевна Самолёт
Курочка Яга
Петушок Бессмертный
Ковёр Бурка
Змей Прекрасная
Василиса Норушка
Мышка Горыныч
Кощей Золотой гребешок
В) Задание « Графическая сказка»
Сегодня на занятии я расскажу сказку. Вы будете не просто слушать, а Услышав название какого-либо цвета, берете карандаш такого же цвета и закрашиваете квадрат в тетради..
Теремок
Стоял теремок на зеленой полянке (выделяются интонационно названия цветов; если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Над ним солнышко желтое светило. По голубому небу облака плыли.
Бежала как-то мимо серая мышка.
- Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить!
Скачет мимо лягушка с красным ведерком.
- Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Бежит мимо зайчик в синей рубашке.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Шел мимо волк в черных сапогах.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
А тут и бурый медведь пришел.(бурый-это коричневый)
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк . – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Полез на красную крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.
Решили тогда звери новый теремок выстроить, побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут.
- Попробуйте воспроизвести сказку с помощью цветовой картины в тетради
Г) Задание «Найди лишнего героя»презентация
Д) Релаксация. «У водопада»
Цель: общая релаксация; развитие слуха, воображения и коммуникации.
Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплый ветерок. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий голубой свет. Пусть свет гладит ваши руки, пальчики. Свет течет и по ногам , и вы чувствуете, как тело становится, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад их голубого света струится по вашему телу. Волшебный свет наполнил вас свежими силами, энергией и добром.
Е) Задание «Реши пример»
Вам нужно правильно решить примеры, найти среди крышечек ту, которая подходит и используя ключ к шифру, узнать какой сказочный герой прислал это задание.