Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Согласование имён прилагательных с именами существительными в тексте».
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Согласование имён прилагательных с именами существительными в тексте».
Данный конспект урока разработан на основе «Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» (пособие для учителя под редакцией А.Н. Щербаковой, Н.Н. Платоновой – Н:Гуманитар, изд.центр ВЛАДОС, 2006г). К конспекту прилагаются упражнения, используемые учителем при работе над темой урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Согласование имён прилагательных с именами существительными в тексте».»
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат с. Обшаровка.
Конспект урока русского языка в 10 классе
по теме «Согласование имён прилагательных
с именами существительными в тексте».
подготовила
учитель русского языка
Рафейчик Ольга Александровна
с. Обшаровка
2016 г.
Цель:
Закрепление учащимися навыков определения рода, числа, падежа имени прилагательного в согласовании с именем существительным.
Задачи:
Обобщить и закрепить умения составлять словосочетания и предложения, в которых имя прилагательное согласуется с именем существительным.
Способствовать активизации и обогащению словаря прилагательных; корригировать зрительное восприятие, словесно-логическое мышление через работу над упражнениями урока.
Способствовать развитию самоконтроля и самоорганизации при выполнении письменных заданий урока.
Выписать из текста словосочетания прилагательного с существительным. Устно поставить вопрос от существительного к прилагательному. Обозначить его род, число и падеж.
ед.ч. ж.р. П.п
ОБРАЗЕЦ: В подмосковной деревне.
Индивидуальная работа:
II группа – задание то же.
III группа – выписывание словосочетаний.
Итог урока.
Вопросы:
Как определяется род, число и падеж прилагательного?
Выделение главного и обобщение по изученной теме:
ВЫВОД – прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, к которому оно относится.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
В данные предложения вставить подходящие по смыслу прилагательные в нужном падеже и роде. Падеж обозначить.
Индивидуальная работа:
II группа – задание то же.
III группа – записать два предложения с помощью учителя.
Согласование имен существительных с именами прилагательными
в роде, числе и падеже.
1 упражнение.
Составить и записать словосочетания с данными существительными и прилагательными. Определить род, число и падеж в каждом словосочетании.
Трудовой коллектив решает важные вопросы на общем собрании. … коллективу предоставляются большие права. Руководители организаций должны отчитываться в своей работе перед … коллективом. В … коллективе уважают ответственных и добросовестных людей. Успехи … коллектива создают заслуженную славу организации.
Каких людей уважают в трудовом коллективе?
3 упражнение.
Прочитать. Выписать пары прилагательных с существительными. Поставить вопрос к прилагательному и обозначить его род, число и падеж.
ед.ч. ж.р. П.п
ОБРАЗЕЦ: В подмосковной деревне.
Древнее искусство.
В подмосковной деревне Жостово развивается искусство росписи по металлу. Здесь изготовляют знаменитые подносы. Заготовки из листового железа покрывают черным лаком. В этот фон яркими красками вписываются роскошные букеты полевых цветов. Когда масляные краски подсохнут, роспись покрывают прозрачным лаком и полируют до зеркального блеска. Солнечный свет и летние запахи словно входят в дом, где на столе стоит жостовский поднос.
Высокое мастерство народного промысла продолжают юные художники детской школы искусств.
4 упражнение.
В данные предложения вставить подходящие по смыслу прилагательные в нужном падеже и роде. Падеж обозначить.
1. Машина плавно катилась по … шоссе. 2. Туристы вошли в … вестибюль метро. 3. Гости ели мясо с … пюре. 4. Мужчина вышел из … депо. 5. Лыжник снял … кашне. 6. В … кафе всегда можно выпить чашку … кофе.
Слова для справок:картофельный, шерстяной, городской, трамвайный, просторный, горячий, асфальтированный.