kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Согласование имён прилагательных с именами существительными в тексте».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан на основе «Программно-методического  обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» (пособие для учителя под редакцией А.Н. Щербаковой, Н.Н. Платоновой – Н:Гуманитар, изд.центр ВЛАДОС, 2006г). К конспекту прилагаются упражнения, используемые учителем при работе над темой урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Согласование имён прилагательных с именами существительными в тексте».»

государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат с. Обшаровка.
















Конспект урока русского языка в 10 классе

по теме «Согласование имён прилагательных

с именами существительными в тексте».











подготовила

учитель русского языка

Рафейчик Ольга Александровна










с. Обшаровка

2016 г.

Цель:

Закрепление учащимися навыков определения рода, числа, падежа имени прилагательного в согласовании с именем существительным.

Задачи:

  1. Обобщить и закрепить умения составлять словосочетания и предложения, в которых имя прилагательное согласуется с именем существительным.

  2. Способствовать активизации и обогащению словаря прилагательных; корригировать зрительное восприятие, словесно-логическое мышление через работу над упражнениями урока.

  3. Способствовать развитию самоконтроля и самоорганизации при выполнении письменных заданий урока.

Оборудование:

простые карандаши, линейки, карточки, электронная презентация.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Контроль за готовностью класса к уроку.

  2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

  3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.


  1. Проверка домашнего задания.

  1. Проверка упражнения заданного на дом.

  2. Вопросы:

  • Как проверить безударные окончания имен прилагательных?

  • От чего зависит написание окончаний имен прилагательных?

Индивидуальная работа:

II группа – задание то же.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

  1. Выставление оценок.


  1. Работа над темой урока.

  1. Актуализация знаний учащихся по данной теме (упр. 1).

  • Составить и записать словосочетания с данными существительными и прилагательными.

Индивидуальная работа:

II группа – первый столбик.

III группа – первый столбик с помощью учителя.

ВЫВОД – род, число и падеж имен прилагательных зависит от рода, числа и падежа имен существительных.


  1. Работа с текстом (упр.2).

  • Списать текст, вставляя пропущенное прилагательное в нужном падеже. Обозначить падеж прилагательных.

  • Вопрос:

  • Как вы определили падеж прилагательного?

Индивидуальная работа:

II группа – задание то же.

III группа – запись с доски.


  1. Динамическая пауза.

  2. Работа с текстом (упр. 3).

  • Выписать из текста словосочетания прилагательного с существительным. Устно поставить вопрос от существительного к прилагательному. Обозначить его род, число и падеж.

ед.ч. ж.р. П.п

ОБРАЗЕЦ: В подмосковной деревне.

Индивидуальная работа:

II группа – задание то же.

III группа – выписывание словосочетаний.


  1. Итог урока.

  1. Вопросы:

  • Как определяется род, число и падеж прилагательного?

  1. Выделение главного и обобщение по изученной теме:

ВЫВОД – прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, к которому оно относится.

  1. Выставление оценок.


    1. Домашнее задание.

  • В данные предложения вставить подходящие по смыслу прилагательные в нужном падеже и роде. Падеж обозначить.

Индивидуальная работа:

II группа – задание то же.

III группа – записать два предложения с помощью учителя.

























Согласование имен существительных с именами прилагательными

в роде, числе и падеже.


1 упражнение.

  • Составить и записать словосочетания с данными существительными и прилагательными. Определить род, число и падеж в каждом словосочетании.


мужественный

воины


прочная

изделие

мужественное

юноша


прочный

обувь

мужественная

лицо


прочные

носки

мужественные

женщина


прочное

костюм


2 упражнение.

  • Списать текст, вставляя прилагательное трудовой в нужной форме. Обозначить падеж прилагательного.


Трудовой коллектив.

Трудовой коллектив решает важные вопросы на общем собрании. … коллективу предоставляются большие права. Руководители организаций должны отчитываться в своей работе перед … коллективом. В … коллективе уважают ответственных и добросовестных людей. Успехи … коллектива создают заслуженную славу организации.


  • Каких людей уважают в трудовом коллективе?


3 упражнение.

  • Прочитать. Выписать пары прилагательных с существительными. Поставить вопрос к прилагательному и обозначить его род, число и падеж.

ед.ч. ж.р. П.п

ОБРАЗЕЦ: В подмосковной деревне.


Древнее искусство.

В подмосковной деревне Жостово развивается искусство росписи по металлу. Здесь изготовляют знаменитые подносы. Заготовки из листового железа покрывают черным лаком. В этот фон яркими красками вписываются роскошные букеты полевых цветов. Когда масляные краски подсохнут, роспись покрывают прозрачным лаком и полируют до зеркального блеска. Солнечный свет и летние запахи словно входят в дом, где на столе стоит жостовский поднос.

Высокое мастерство народного промысла продолжают юные художники детской школы искусств.


4 упражнение.

  • В данные предложения вставить подходящие по смыслу прилагательные в нужном падеже и роде. Падеж обозначить.


1. Машина плавно катилась по … шоссе. 2. Туристы вошли в … вестибюль метро. 3. Гости ели мясо с … пюре. 4. Мужчина вышел из … депо. 5. Лыжник снял … кашне. 6. В … кафе всегда можно выпить чашку … кофе.


Слова для справок: картофельный, шерстяной, городской, трамвайный, просторный, горячий, асфальтированный.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Рафейчик Ольга Александровна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 11 классе "Лингвистические задания в комплексном анализе текста" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-linghvistichieskiie-zadaniia-v-komplieksnom-analizie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "215408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432665121"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Изменение прилагательных по числам""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-izmienieniie-prilaghatiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "253962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447685407"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448453829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства