Тема .Магазины самообслуживания. Порядок приобретения товара.
Цель: расширение представлений учащихся о многообразии продовольственных товаров.
Задачи.
Образовательные: закреплять у учащихся знания о видах магазинов, отделов продовольственных магазинов; учить учащихся различать фасованный товар , формировать у учащихся умение приобретать товар.
Коррекционно-развивающие : развивать познавательную деятельность, внимание, мышление.
Воспитательная: практическая подготовка учащихся к жизни в социуме.
Оборудование : бутафория продуктов, опорные слова и выражения, картинки,
Словарь : бакалея, кондитерский, продовольственный, самообслуживание, фасованный.
Ход урока
1.Оргмомент.
У нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, как мы учимся. Поприветствуйте их.
-Прозвенел звонок,
Начался урок.
Будем думать, отвечать
И «пятерки» получать.
2.Актуализация знаний по теме « Виды магазинов».
Разложи товар.
Детям предлагается разложить товар в корзины с указанием специализированного магазина.
На коробках надписи: «Булочная», «Овощи- фрукты», «Молоко», «Колбаса» «Сладости».
(Молоко, масло, сметана, сыр, яблоки, картофель, помидоры , конфеты,печенье,вафли,батон,каравай, буханку,бублики, колбаса, сосиски, сардельки)
Введение в тему
Сегодня на ужин мама попросила купить продукты в магазине, чтобы сварить кашу.
Детям раздаются записки, в которых написано кому что купить. (Молоко, масло, фрукты, батон)
Дети говорят, кто в какой магазин пойдёт.
-А бывает так, что все эти товары можно было купить в одном магазине?
-Когда мы идём по улице мы …………….., а придём в магазин будем ……………. .
Сообщение темы урока.
-Поиграем в «магазин»
-Не в специализированные магазины мы пойдём, а в магазин ………..
Изучение нового материала.
Игра «Собери слово универсам»
«Универсам»- это магазин, в котором купим сразу всё
В таких магазинах много отделов, названия которых подсказывают нам, какие продукты в них продаются.
Учитель обращает внимание детей, что не весь товар разложен по коробкам. .
Дети называют товар (Макароны, чай, крупа, соль, сахар, растительное масло ).
Знакомство со словом «Бакалея»
Меняются названия отделов «Хлеб», «Кондитерские изделия» .
Физкультминутка.
-Есть ли в нашем магазине продавец?
В магазинах где нет продавца, а товар покупатели набирают сами, а потом расплачиваются в кассе. Это магазин-самообслуживания.
(На доске вывешивается слово «самообслуживание»)
Дети вспоминают что нужно сделать ,когда заходишь в магазин – самообслуживания (сдать сумки в камеру хранения, взять корзинку ).
Дети «покупают» каждый свой товар.
-Нужно ли вам взвешивать товар?.
Выясняется, почему не купили фрукты (нет весов). Вот фрукты не всегда бывают расфасованы.
Закрепление.
Прочти название магазина.
Самообслуживание – это когда …………… .
В «Бакалея» что купили?
Масло , молоко купили в ………………. отделе.
Фрукты не смогли купить ……………………