kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему: "Жизненный путь М. Горького".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):

Образовательная: Обобщить знания учащихся о биографии М.Горького. Закреплять умения     работать с публицистическим текстом. Отрабатывать навык осознанного чтения, умения видеть главную мысль прочитанного.

             Развивающая Коррекция зрительного пространственного восприятия через работу с текстом.

                                       Коррекция логического мышления через выделение главной мысли и обобщение  знаний.

                                       Коррекция связной монологической речи через ответы на вопросы и пересказ.

             Воспитательная:  Воспитание уважительного отношения к книге.

                                              Воспитание нравственно- волевых качеств личности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению и развитию речи на тему: "Жизненный путь М. Горького".»

Класс: 8 класс.

Тема учебного занятия: Жизненный путь М. Горького.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: Обобщение знаний полученных в предыдущих классах.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):

Образовательная: Обобщить знания учащихся о биографии М.Горького. Закреплять умения работать с публицистическим текстом. Отрабатывать навык осознанного чтения, умения видеть главную мысль прочитанного.

Развивающая Коррекция зрительного пространственного восприятия через работу с текстом.

Коррекция логического мышления через выделение главной мысли и обобщение знаний.

Коррекция связной монологической речи через ответы на вопросы и пересказ.

Воспитательная: Воспитание уважительного отношения к книге.

Воспитание нравственно- волевых качеств личности.


Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): учебники, книги, мультимедийный проектор, экран.

Дидактический материал к учебному занятию: иллюстрации.

Ход учебного занятия:

Этапы учебного занятия

Время

Цель

Компетенция

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Пятиминутка внеклассного чтения

3 мин.

Активизация внимания



Психологический настрой

Пожелания учителя


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель работает со слабочитающими учащимися над правильностью чтения.

Учащиеся читают художественные книги для внеклассного чтения.

II Тема, цели, урока.

2 мин.

Познакомить учащихся с целями урока.



Словесный

Рассказ учителя.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Сегодня на уроке:

Проверим домашнее задание и: Вспомним произведения М.Горького.

Работая с текстом: Узнаем биографию писателя

В течение урока: Будем учиться осознанно и правильно читать, составлять план для пересказа.

- И вашим домашним заданием будет пересказ биографии М.Горького.

- Тот, кто на уроке будет работать старательно, активно, выполнять все необходимые задания правильно получит оценку «5». Я думаю, что все будут стремиться к этому. В конце урока мы все вмести оценим работу каждого.


- Сегодня на уроке мы вновь обратимся к творчеству М.Горького, и девизом нашего урока будут слова писателя «Всем хорошим во мне я обязан книгам…». В конце урока вы должны сказать, согласны ли вы с этим выражением.




Учащиеся внимательно слушают учителя.

III. Проверка домашнего задания










Знакомство с публицистическим текстом





5 мин

Активизация ранее полученных знаний.



Групповой

Словесный


Наглядный


Монолог учащихся

Выставка книг

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Для подготовки к сегодняшнему уроку вы получили домашнее задание. Какое?



1 гр. - Нам необходимо было подготовить выставку произведений М.Горького.

2гр. - Мы должны вспомнить произведения, которые читали. Это …

3гр. - Мы должны рассказать, о чем говорится в произведениях «Детство», «В людях»


5 мин.

Напомнить учащимся об основных этапах жизни М.Горького

Знать жизненный путь писателя

Уметь слушать друг друга, оценивать ответы своих товарищей.

Словесный




Иллюстративный


Фронтальный

Подготовленное чтение сильным учеником.

Портрет


Диалог


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мы уже не первый год знакомимся с произведениями М.Горького, и еще будем знакомиться. Но, чтобы лучше понять, о чем он писал, нужно знать как он жил. А в этом нам поможет биография писателя.


И сейчас Таня прочитает нам о М.Горьком. Пока она будет читать, вы внимательно слушаете, для того чтобы потом ответить мне на вопрос: «Какой была жизнь М.Горького».

( У всех учебники закрыты).

- А сейчас через оглавление нашли нужную страницу.

- Прочитайте заголовок и годы жизни писателя.

- Вот перед нами портрет писателя. Посмотрите на лицо, посмотрите на эти хмуро сдвинутые брови, вглядитесь в эти пристально смотрящие глаза.

- Почему у писателя такое лицо?








Учащиеся слушают подготовленное чтение ученицы.

IV. Самостоятельное чтение

2 мин



Уметь работать с текстом и находить необходимые слова.


Жужжащее чтение.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Сейчас вы читаете еще раз этот текст:

- слабочитающие читают 1,2 абзацы. Покажите. И отмечают слова трудные для прочтения.

- Остальные читают все и отмечают непонятные слова.


Ученики выполняют задание.






VI. Словарная работа.

3 мин.

Активизация словарного запаса.

Знать лексическое значение слов.

Уметь находить нужные слова в тексте, восстанавливать текст по памяти.


Словесный

Фронтальный

Зрительный диктант

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Заведение

Творение

Босяк

Псевдоним

Зрительный диктант.

Заведение. (Какое красильное заведение?)

Красильное заведение.

Владелец красильного заведения.

Был владельцем красильного заведения. (Кто был владельцем?)

Дед был владельцем красильного заведения. (Найдите предложение в тексте?)

- Сколько раз повторяется слово заведение?

- Сколько предложений в диктанте?

- Назовите самое короткое?

- Сколько слов в последнем предложении?

- Еще раз прочитайте весь диктант.

- А теперь восстановите его по памяти.


Вывод: Разбор слов поможет нам лучше понять, о чем говориться в тексте.

Учащиеся говорят лексическое значение слов, подбирают синонимы.




Учащиеся, опираясь на текст учебника, составляют диктант. Затем находят это предложение в тексте и читают его полностью










Учащиеся по памяти восстанавливают текст зрительного диктанта.

VII. Физминутка

1 мин.

Соблюдение охранительного режима.


Уметь выполнять упражнения за ведущим.


Смена динамических поз





Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает выполнить наклоны в стороны и потягивание вверх, стоя около парт.

Ученики повторяют упражнения.


VIII.Работа по тексту..

9 мин.

Отработка осознанного чтения.


Уметь находить сведения в тексте, выделять главную мысль, составлять план для пересказа.







Фронтальный

Наглядный

Чтение по абзацам.

По цепочке.

Выборочное чтение.

Диалог

План


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Сейчас мы приступаем к составлению плана пересказа, по которому вы будете выполнять домашнее задание.

- Сколько абзацев в тексте.

- Посмотрите на 2 и последний абзац, чем они отличаются?

- Каждый абзац несет в себе какую-то мысль, которую мы и будем отражать в нашем плане.


  1. Чтение по абзацам.

- Читаем 1 абзац хором. Выделите главную мысль?

- Читаем 2 абзац по цепочке. О каком этапе жизни говорится?

- Какой первый пункт плана

- С кем жил Горький?

- Какой был дед?

- С кем еще жил мальчик?

- А она какая?


Вывод: Какое детство было у М.Горького?


- Следующий абзац очень важный прочитайте его.

Как вы понимаете слова деда?

- Следующий абзац вы читаете жужжащим чтением. Ответьте на вопрос: Где работает М.Горький? (по цепочке)

- Как называется такая жизнь?

- Какой следующий пункт плана?

- Прочитайте, кто привил интерес к литературе?

- Почему именно интерес к книге?


- Найдите предложение. Что открыл для себя Алеша в книгах? Почему именно через книги?

Вывод: Чему должен быть благодарен Алеша? Подтвердите словами из текста.















-О детстве.

-«Детство»

Учащиеся находят ответы в тексте и читают.











- «В людях».

- «В людях».


- Потому что на пароходе не было никаких других развлечений и в свободное время можно было читать.

- Потому что он не знал ничего хорошего.


- Всем хорошим во мне я обязан книгам.

Упражнение для глаз

1 мин

Снятие напряжений с глаз



Здоровье

сберегающая технология В.Ф.Базарного

Вращательные упражнения для глаз


Деятельность учителя

Деятельность ученика


Ученики выполняют упражнение по картинке.

X. Работа с текстом.

9 мин

Отработка осознанного и правильного чтения. Пересказ по плану.

Знать содержание публицистической статьи

Уметь получать информацию из текста и пересказывать по плану.

Фронтальный

Наглядный

Диалог

План


Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Читаем следующие 2 абзаца.

Слабочитающие – с жизнью каких людей познакомился М.Горький?

Остальные – какую тему раскрывают его произведения?


Вывод: В произведениях М.Горького звучит вымысел или правда о жизни?


- Какой следующий пункт плана?


- Последние абзацы дочитаете и озаглавите самостоятельно.


Обратимся к нашему девизу «Всем хорошим во мне я обязан книгам…». Согласны ли вы с этим выражением. Для чего мы читаем книги?



- Пересказ по плану.

- А сейчас попробуем восстановить текст по плану.

1 пункт – слабый ученик.

2 пункт – сильный ученик

3 пункт – сильный ученик












- «Правда жизни».

XII Домашнее задание

1 мин




Личностно – ориентированный подход

Задание на выбор.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слабочитающие учащиеся – пересказ 1, 4 пункта плана.

Все остальные – пересказ по плану всех пунктов плана.





XIII Итог урока.

4 мин.

Подвести итог урока. Выставить оценки.





Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Что вспомнили?

- Чему научились?


- С чем познакомились?



- Ребята, вы хорошо работали на уроке. Оцените свою работу.








Учащиеся оценивают свою работу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему: "Жизненный путь М. Горького".

Автор: Ксенева Любовь Григорьевна

Дата: 11.04.2020

Номер свидетельства: 546206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект урока по литературе на тему М. Ю. Лермонтов.  Личность поэта. Стихотворе¬ние «Тучи». Мотивы оди¬ночества и тоски поэта-изгнанника."
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-m-iu-liermontov-lichnost-poeta-stikhotvorie-niie-tuchi-motivy-odi-nochiestva-i-toski-poeta-izghnannika"
    ["file_id"] => string(6) "303959"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457626026"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока "Любовь матери" (по легенде Сухомлинского) "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-liubov-matieri-po-lieghiendie-sukhomlinskogho"
    ["file_id"] => string(6) "146867"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419267935"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства