kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Зульфия «Родной Узбекистан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49

ГОРОД НАМАНГАН, РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ ЧТЕНИЕ

ВО 2 КЛАССЕ

 

НА ТЕМУ: ЗУЛЬФИЯ «РОДНОЙ УЗБЕКИСТАН»

 

 

подготовила учитель начальных классов:

Керимова Лилия Энверовна

Тема: Зульфия «Родной Узбекистан»

Цели. Познакомить учащихся с содержанием стихот­ворений Зульфии «Родной Узбекистан»; рассказать о праздновании в Узбекис­тане Дня независимости; развивать логику мышления, речь учащихся; прививать любовь к Родине.

Ход урока

Шаг 1. Введение в тему. Вступительная беседа о праз­дновании Дня независимости в Узбекистане. Использу­ется политическая карта Узбекистана, показываются гра­ницы и столица Ташкент. (Используется материал учеб­ника.)

Шаг 2. Рассказ о поэтессе Зульфии и ее стихотворении «Родной Узбекистан».

 

Материал для рассказа

Зульфия — народный поэт Узбекистана. Она пользует­ся всенародной любовью соотечественников.

„Главное, чтобы ты был окружен друзьями, и чтобы ты сам был другом для людей». Такова была жизненная позиция Зульфии. Эту позицию она утверждает и в своем творчестве. В стихотворении «Родной Узбекистан» поэтесса раскрывает перед нами свое сердце — щедрое, доброе, до­верчивое. От ее строк веет теплом, лаской, глубокой лю­бовью к стране, где она родилась.

Шаг 3. Чтение стихотворения «Родной Узбекистан» учителем и учащимися.

Проверка восприятия стихотворения.

Родной Узбекистан

Здесь родилась я. Вот он, домик наш.

Супа здесь –возвышенье земляное,

На огороде низенький шалаш,

Куда я в детстве пряталась от зноя.

Когда в садах звенели соловьи

И расцветали пышные сунбули,

То с ними песни родились мои

И, оперившись, крыльями взмахнули.

И лучшие из песен, спетых мной,

Посвящены родной моей Отчизне:

Ведь счастье живо лишь в стране

родной,

А без неё горька услада жизни

Словарная работа. Объясняется знамение слов и выра­жений: зной, супа, двурогая луна, сунбул (гиацинт), Услада жизни.

Раскрытие значения выражения

«Ведь счастье живо лишь в стране родной,

А без нее горька услада жизни».

Задание: в тексте стихотворения найти слова, которые говорят об отношении автора к отчизне.

Шаг 4. Развитие логического мышления. Ответы на проблемные вопросы. От какого слова образовано слово «родина»? Что означает это слово? К слову «родина» по­добрать близкие по значению слова (Отечество, Отчизна.)

Шаг 5. Игра на победителя «Столицы государств и мира». Начиная со столицы своего государства, дети назы­вают знакомые названия столиц. Победитель тот, кто вер­но назвал больше всего столиц.

Шаг 6. Физкультминутка.

Руки подняли и помахали —

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули —

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Сели за парты вот так.

Шаг 7. Воспоминания о лете. Учащиеся рассказывают, как прошло лето, чем они занимались на каникулах, ка­кие книги читали, как готовились к школе.

Шаг 8. Чтение стихотворения 3. Тумановой «Второе сентября» учащимися. Проверка восприятия. Заучивание стихотворения по четверостишиям. (Индивидуальное, хо­ровое чтение, чтение с подглядыванием, самостоятельное заучивание. Оценка.) Аналогичная работа проводится и над последующими четверостишиями.

Шаг 9. Продолжить пословицы об учении.

Учение — путь к. (умению).

Умелые руки не знают. {скуки).

Без муки нет. (науки).

Шаг 10. Подведение итогов урока.

Задание на дом. Стихотворение выучить наизусть

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Зульфия «Родной Узбекистан»»

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49

ГОРОД НАМАНГАН, РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН





КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ ЧТЕНИЕ

ВО 2 КЛАССЕ



НА ТЕМУ: ЗУЛЬФИЯ «РОДНОЙ УЗБЕКИСТАН»









подготовила учитель начальных классов:

Керимова Лилия Энверовна



Тема: Зульфия «Родной Узбекистан»

Цели. Познакомить учащихся с содержанием стихот­ворений Зульфии «Родной Узбекистан»; рассказать о праздновании в Узбекис­тане Дня независимости; развивать логику мышления, речь учащихся; прививать любовь к Родине.

Ход урока

Шаг 1. Введение в тему. Вступительная беседа о праз­дновании Дня независимости в Узбекистане. Использу­ется политическая карта Узбекистана, показываются гра­ницы и столица Ташкент. (Используется материал учеб­ника.)

Шаг 2. Рассказ о поэтессе Зульфии и ее стихотворении «Родной Узбекистан».



Материал для рассказа

Зульфия — народный поэт Узбекистана. Она пользует­ся всенародной любовью соотечественников.

„Главное, чтобы ты был окружен друзьями, и чтобы ты сам был другом для людей». Такова была жизненная позиция Зульфии. Эту позицию она утверждает и в своем творчестве. В стихотворении «Родной Узбекистан» поэтесса раскрывает перед нами свое сердце — щедрое, доброе, до­верчивое. От ее строк веет теплом, лаской, глубокой лю­бовью к стране, где она родилась.

Шаг 3. Чтение стихотворения «Родной Узбекистан» учителем и учащимися.

Проверка восприятия стихотворения.

Родной Узбекистан


Здесь родилась я. Вот он, домик наш.

Супа здесь –возвышенье земляное,

На огороде низенький шалаш,

Куда я в детстве пряталась от зноя.


Когда в садах звенели соловьи

И расцветали пышные сунбули,

То с ними песни родились мои

И, оперившись, крыльями взмахнули.


И лучшие из песен, спетых мной,

Посвящены родной моей Отчизне:

Ведь счастье живо лишь в стране

родной,

А без неё горька услада жизни


Словарная работа. Объясняется знамение слов и выра­жений: зной, супа, двурогая луна, сунбул (гиацинт), Услада жизни.

Раскрытие значения выражения

«Ведь счастье живо лишь в стране родной,

А без нее горька услада жизни».

Задание: в тексте стихотворения найти слова, которые говорят об отношении автора к отчизне.

Шаг 4. Развитие логического мышления. Ответы на проблемные вопросы. От какого слова образовано слово «родина»? Что означает это слово? К слову «родина» по­добрать близкие по значению слова (Отечество, Отчизна.)

Шаг 5. Игра на победителя «Столицы государств и мира». Начиная со столицы своего государства, дети назы­вают знакомые названия столиц. Победитель тот, кто вер­но назвал больше всего столиц.

Шаг 6. Физкультминутка.

Руки подняли и помахали —

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули —

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Сели за парты вот так.

Шаг 7. Воспоминания о лете. Учащиеся рассказывают, как прошло лето, чем они занимались на каникулах, ка­кие книги читали, как готовились к школе.

Шаг 8. Чтение стихотворения 3. Тумановой «Второе сентября» учащимися. Проверка восприятия. Заучивание стихотворения по четверостишиям. (Индивидуальное, хо­ровое чтение, чтение с подглядыванием, самостоятельное заучивание. Оценка.) Аналогичная работа проводится и над последующими четверостишиями.

Шаг 9. Продолжить пословицы об учении.

Учение — путь к ... (умению).

Умелые руки не знают ... {скуки).

Без муки нет ... (науки).

Шаг 10. Подведение итогов урока.



Задание на дом. Стихотворение выучить наизусть


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему «Зульфия «Родной Узбекистан»

Автор: Керимова Лилия Энверовна

Дата: 16.04.2020

Номер свидетельства: 546858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства