kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Круг. Шар. Дифференциация круга и шара"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для обучающихся с ТМНР (3 класс) по предмету Математические представления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Круг. Шар. Дифференциация круга и шара"»

Тема: Круг. Шар. Дифференциация круга и шара.

Цель: Формирование представления о математических понятиях «круг, шар», их сходстве и различии.

Задачи:

Образовательные: познакомить с отличительными особенностями круга, шара; развивать навыки узнавания геометрических фигур; формировать умение узнавать круг и шар в предметах окружающего мира, повторять счет в пределах пяти.

Коррекционные: развивать познавательный интерес; память; внимание; зрительное, слуховое, тактильное и двигательно-моторное восприятие; развивать мелкую и общую моторику; коммуникативные навыки; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; формировать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость).

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок. Сейчас у нас урок Математические представления. Что мы с вами делаем на уроке? (учим цифры, учимся считать)

2. Введение в тему.

- Правильно! Давайте вспомним цифры и посчитаем.

- Это цифра …(один). Покажите карточку с цифрой 1. Покажите один пальчик. Скажем вместе: «один». Молодцы! (и т.д.)

-Это цифра …(пять). Покажите карточку с цифрой 5. Покажите пять пальчиков.

-Виолетта, «дай пять». (педагог и ребенок одновременно поднимают руку и хлопают ею в ладонь друг друга, жест приветствия). Педагог проделывает этот жест с каждым обучающимся.

- Скажем вместе: «пять».

- Молодцы. Ребята, посмотрите, кто-то перепутал все цифры (на доске хаотично вывешены карточки с цифрами от 1 до 5). Давайте с вами наведем порядок и расставим все цифры на места. Какая у нас цифра должна быть самая первая? (один)



- Верно, Настя иди к доске, поставь карточку с цифрой 1 на ее место.(и т.д.)



- Молодцы, ребята. Теперь у нас порядок. Давайте с вами посчитаем.

- Один. Скажем вместе. Два. Скажем вместе и т.д.

- Виолетта, иди к доске посчитай. (ребенок сам или с помощью педагога считает до 5)

- Молодец, Виолетта.

(звучит песенка колобка)

- Ой, ребята, кажется, к нам гости пришли. Вы узнали, кто это? (колобок)

- Правильно, это колобок. (педагог демонстрирует игрушку колобка). Ребята, колобок что-то принес с собой. Что же это?











- Кажется, колобок, не может найти свою фотографию. Поможем ему?

- Какой формы колобок? (круглый)

- Какого цвета колобок? (желтый)

- Где же фотография колобка? (желтый круг). Верно. Виолетта, иди к доске, соедини колобка и его фотографию.











- Ребята, на что похож колобок? (использование подсказки: педагог показывает шар)

- Вот шар (педагог демонстрирует шар). Покажите шар (на парте у каждого лежит шар)

- Вот круг (педагог демонстрирует круг). Покажите круг (на парте у каждого лежит круг)

- О чем сегодня будем говорить? (круг, шар)

- Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о круге и о шаре.

3. Новая тема.

работа в раб. тетр. стр. 54

- Откроем рабочие тетради. Смотрим на картинку. Покажем круг. Молодцы. Ваня скажи: «Это круг. Он плоский». Молодец Ваня. Возьмите круг и прижмите круг ладонью к парте.

- Покажем шар. Верно. Виолетта скажи: «Это шар. Он объемный». Умница Виолетта. Шар прижать ладонью к парте не можем.

- Какого цвета круг и шар? (красного)

- Полина скажи: «Круг и шар красные».

- Молодец, Полина.

1 . 2.













При работе с заданием 2, педагог демонстрирует каждый предмет и сравнивает его с лежащими на парте кругом и шаром.

- Смотрим на следующую картинку. Назовем предметы на картинке и скажем, похожи на круг или на шар.

- Это монета. Покажите монету. Монета похожа на круг или на шар? (демонстрация монеты)

- Верно. Монета похожа на круг. (педагог показывает монету и круг)

- Это апельсин. Покажите апельсин. Апельсин похож на круг или на шар? (демонстрация апельсина)

- Правильно. Апельсин похож на шар. (педагог показывает апельсин и шар) и т.д.

- Вы, наверное, устали? Ну тогда тихонько встали и ко мне все подошли. (дети ставятся в круг для физ. минутки)

4. Физминутка.

Колобок потянулся.

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На 4 - руки шире.

5 – тихонько покружиться и за парту приземлиться.

5. Закрепление.

- Ребята, колобку так понравилось, как вы отвечаете. Он хочет с вами поиграть.

- Поиграем? (да)

- Тогда слушайте внимательно задание. Колобок будет вам показывать карточки и называть предметы. Если предмет похож на круг, вы поднимаете круг. Если предмет похож на шар, вы поднимаете шар.

Индивидуально на парте лежат карточки у Игоря, Семена, Миши

Во время игры проговаривается: Апельсин похож на шар, часы похожи на круг, колесо похоже на круг, елочная игрушка похожа на шар, пуговица похожа на круг, мяч похож на шар.

- Давайте с вами встанем и попрыгаем как мячики.

-Молодцы, ребята! Как здорово вы научились определять, какие предметы похожи на круг, а какие на шар. Колобку очень понравилось с вами играть.

- Ребята, куда же подевался колобок? Вы не видели? Он, наверно, в прятки с вами решил поиграть! Колобок, где же ты? (педагог имитирует поиски колобка). Смотрите, что я нашла. (работа в зеленой тетр) Здесь что-то нарисовано. Давайте обведем и узнаем, что же здесь.









- Чтобы нам перейти к работе в тетради, что мы должны сделать? (пальчиковую гимнастику)

(Виолетта выходит к доске и ребята за ней повторяют)

Ручку я в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Сжали кулачки – разжали кулачки (3 раза).

Встряхнули ручки.

- Кто же на картинке? (колобок)

- А вам понравилось играть с колобком? (да)

- О чем сегодня с вами говорили на уроке? (о круге, о шаре)

6. Итог урока. Рефлексия.

- Понравилось работать на уроке? Давайте продолжим гусеницу с помощью фишек (Каждый ребенок под своей фотографией ставит красную, желтую или зеленую фишку, где зеленый – очень понравилось, желтый – хорошо, красный – я устал).



- Какая красивая у нас с вами получилась гусеница! Обнимемся все и сядем на свои места.

- И мне очень понравилась ваша работа на уроке. Урок окончен. Спасибо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Круг. Шар. Дифференциация круга и шара"

Автор: Мысляева Ольга Николаевна

Дата: 22.10.2025

Номер свидетельства: 675921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок-конспект по математике. Пространственные фигуры"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_konspiekt_po_matiematikie_prostranstviennyie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "358295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479020109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект по математике "Математическая карусель""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_po_matematike_matematicheskaia_karusel"
    ["file_id"] => string(6) "484622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541782772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства