kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Профессия с большой перспективой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час для коррекционной школы 9 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Профессия с большой перспективой"»


Классный час по теме "Профессия с большой перспективой"


Цель:

Расширить знания учащихся о профессиях;

Помочь в определении своих интересов и способностей;

Воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии;

Информировать их о качествах , присущих людям тех или иных профессий.



Ход классного часа


Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. (Слайд 1).

Каждое утро вы приходите в школу учиться - это ваш главный труд, а ваши родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии. Давайте посмотрим, кем работают, например, ваши мамы? (Слайды 2-6)

Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий.

В этом году вы девятиклассники. Как вы думаете, а сможете ли вы устроиться на работу? Почему? (Ответы ребят).

Верно. Сначала нужно приобрести профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Так что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или других учебных заведениях. Обратимся сначала к толковому словарю, чтобы найти ответ на вопрос : Что такое профессия? (Слайд 7)

Слово “профессия” происходит от двух латинских слов: “professio” – официально указанное занятие, специальность и “рrofitero” – объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Сегодня мы с вами не только познакомимся с конкретными профессиями , но и постараемся узнать и выявить ваши склонности к тем или иным профессиям. Но для начала проведем игровую разминку в виде игры.


Игра “Угадай профессию” (Слайд 8)

(О каких профессиях идет речь?)

Куй железо, пока горячо. (Кузнец).

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак).

Не игла шьет, а руки. (Портной, швея).

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник).

Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь).

Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх).

Учитель:

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. (Слайд 9).Чтобы выбрать профессию, нужно узнать , какие профессии существуют. Это первый шаг, нам помогут сделать наши товарищи .

Выступления учащихся о профессиях.

А вы хотели бы узнать , к каким профессиям вы склонны?

Существует много разных профессий и специальностей, и " найти для себя работу по душе довольно сложно.

Что же нужно учитывать при выборе профессии?

Первое – это интерес. Одному интересно путешествовать , другому - программировать что-либо на компьютере, третьему - исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов. Интересы могут меняться.

Второе, на что нужно обращать внимание, – это склонности. Склонности зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто-то из вас

- Технарь, кто-то гуманитарии, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам. Чтобы выявить склонности, можно ответить на вопросы дифференциально-диагностического опросника. (Слайд 10)

Этим мы сейчас и займемся. Я буду зачитывать примеры видов деятельности, а вы в листах ответов - ставить напротив номеров этих видов деятельности знаки “+” или “-“.

“+” нравиться;

“++” очень нравиться;

“-” не нравиться;

“- - ” очень не нравиться.

Вопросы по опроснику: (Слайды-11-13)

1а. Ухаживать за животными.

16. Обслуживать машины, приборы, составлять программы для ЭВМ.

2а.Помогать больным людям

26. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов.

36. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл).

46. Рекламировать, продавать товары.

5а. Обсуждать научно-популярные статьи.

56. Осуждать пьесы, концерты.

6а. Выращивать животных.

6б. Помогать товарищам в работе, спорте.

7а. Настраивать музыкальные инструменты.

76. Управлять трактором, тепловозом и т.д.

8а. Давать людям информацию (в справочном бюро, на экскурсии)

86. Оформлять выставки, участвовать в подготовке концертов.

9а. Ремонтировать вещи, изделия.

96. Искать и исправлять ошибки в текстах, в рисунках.

10а. Лечить животных.

106. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.

116. Конструировать машины, проектировать дома.

12а. Разбирать споры между людьми убеждать, разъяснять

126. Разбираться в чертежах, схемах.

13а. Наблюдать за работой художественной самодеятельности.

136. Изучать жизнь микробов.

14а. Налаживать медицинские приборы.

146. Оказывать людям медицинскую помощь.

15а. Составлять отчеты о наблюдаемых явлениях.

156. Художественно описывать события.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

166. Осматривать больных, назначать лечение.

17а. Красить стены, расписывать изделия.

176. Монтировать здания, собирать машины.

18а. Организовывать культпоходы, экскурсии

186. Участвовать в концертах, спектаклях.

19а. Изготовлять детали, строить здания.

196. Чертить, копировать карты

20а. Бороться с болезнями растений.

206. Работать на пишущей машинке.

Обработка результатов. Теперь надо посчитать в каждом столбце таблицы количество плюсов и минусов. Выберите столбик , в котором больше всего плюсов и меньше минусов. Наибольшая сумма плюсов укажет на предпочитаемую Вами группу интересов, и возможно, склонностей к тем или иным областям профессиональной деятельности. Каждый из 5 столбцов соответствует определенному типу профессий. (Учащиеся сами подсчитывают результат).

Подведем итоги тестирования

“Человек – природа” – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством( агрономы, животноводы, собаководы, работники зоопарков, лесопитомников и т.д.)

“Человек – техника” – все технические профессии (строители, машинисты, пилоты, водители всех видов транспорта, работники текстильной, химической деревообрабатывающей).

Человек – “Знаковая система” – профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками(программисты, операторы ЭВМ, почтальоны, библиотекари, лингвисты, экономисты и др.)

Человек – “Художественный образ” Это архитекторы, художники, певцы, музыканты, композиторы, модельеры, дизайнеры артисты театра, кино, цирка, визажисты, и стилисты.

Итак, вы смогли определить , к какому типу профессии вы имеете склонности. Но кроме интереса и склонностей, нужно ещё иметь способности к профессии. Способности - это индивидуально-психологические особенности человека, помогающие достичь успеха в какой-либо деятельности. Выбрав профессию, нужно прочитать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны дл работы , а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Необходимые способности можно развивать.

Также можно выявить непригодность к выбранной профессии. Например, отклонения в здоровье, несовместимые с данной профессией ( человек, имеющий аллергию на пыльцу растений, вряд ли должен становиться цветоводом), особенности темперамента ( меланхолик не должен выбирать профессию, когда нужно быстро ориентироваться в изменяющихся условиях; флегматик вряд ли будет успешно работать там, где требуется мгновенная реакция).

Игра “ Самая- самая” (Слайд 15)

Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессию:

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);

Самая денежная (банкир, модель,....);

Самая волосатая (парикмахер, ....);

Самая смешная (клоун, пародист, юморист);

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод...);

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...);

Самая серьезная (сапер, хирург, психолог...).

Профессию можно получить, в различного рода учебных заведениях, в зависимости от того, какой уровень профессионального образования вы выбираете. Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим.

Начальное профессиональное образование – представлено лицеями, профессионально-техническими училищами, которые дают рабочую специальность.

Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена по большинству профессий исполнительного или творческого класса. Среднее профессиональное образование можно получить, имея основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессионально образование. При этом, если человек уже имеет среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, то получить среднее профессиональное он может по сокращенным ускоренным программам.

Высшее профессиональное образование представлено государственными и негосударственными ВУЗами. При выборе негосударственного учебного заведения необходимо проверить лицензии, аккредитации и аттестации учебного заведения. Без указанных 3-х документов диплом учебного заведения не даёт общегосударственных гарантий трудоустройства.

Итог классного часа:

Сегодняшний классный час я хочу закончить таким стихотворением:

Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет - тропинка твоя

Это тебе предсказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном – самым смешным –

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны –

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе –

Не узнаешь , пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Профессия с большой перспективой"

Автор: Шкробова Анна Алексеевна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "598180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642524776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Моя будущая профессия - повар""
    ["seo_title"] => string(31) "moiabudushchaiaprofiessiiapovar"
    ["file_id"] => string(6) "315861"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459962969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Буду жить, свой выбор не браня!"
    ["seo_title"] => string(26) "buduzhitsvoivyborniebrania"
    ["file_id"] => string(6) "288916"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454691022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства