kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Характеристика звуков по громкости и длительности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по коррекционному курсу "Сенсорное развитие" вариант обучение 2. Слуховое восприятие. 

Просмотр содержимого документа
«Характеристика звуков по громкости и длительности»

План – конспект на тему «Характеристика звуков по громкости и длительности»

Предмет: Сенсорное развитие

Класс: 5 «Б»

Цель: познакомить учащихся с детскими музыкальными инструментами; научить различать многие объекты и предметы окружающей среды по характерным звукам и шумам, соотносить свои действия с сигналами; корригировать недостатки слухового и зрительного восприятия; развивать умения прислушиваться и различать шумы по громкости; развивать координацию движений руки и глаза, пространственную ориентировку.

Ход занятия

1. Орг.момент.

- Давайте поймаем лучик солнца на свои ладошки и подарим, друг другу, улыбнемся. Тот, кого я назову, тихонько садиться на свой стульчик. (Педагог тихим голосом называет тех детей, которые могут сесть на свое место)

2. Дыхательная гимнастика.

1. И.п.: стоя, выпрямить спину, расправить плечи, глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот (повтор 3-4 раза). 2. И.п.: стоя, выпрямить спину, расправить плечи, глубокий вдох через нос с подъемом рук вверх, медленный выдох с наклоном вниз (повтор 2 раза).

3. Актуализация знаний.

Ребята, скажите, с какими музыкальными инструментами мы познакомились на прошлом уроке? На какие 2 группы мы их разделили (шумовые и музыкальные). Какие вы знаете шумовые, музыкальные инструменты? (ответы детей).

4. Сообщение темы.

- Сегодня мы с вами будем слушать разные звуки, учиться определять громкие и тихие.

Упражнение 1. «Молчанка»

- Что вы услышали? (шаги, хлопнула дверь, пение птиц и т.д.)

Вокруг нас много разных звуков. Предметы могут звучать по – разному. Послушайте эти звуки.

Упражнение 2. «Что ты слышишь?»

Педагог переливает воду, пищит детской игрушкой, шуршит пакетом, шумит семечками, сминает бумагу, озвучивая каждое действие.

- А сейчас отгадайте эти предметы по звучанию. (Педагог за ширмой выполняет действия, а дети называют, что звучало)

- Ребята, что вы сейчас слышали? Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой предмет звучал. А кто мне ответит, чем же мы слушаем?

Упражнение 3. Работа в парах . Игра «Коробочки гремят»

Вот такие «Звуковые коробочки». Все коробочки умеют издавать звуки; каждая коробочка гремит по- своему. Послушайте их и определите, какая гремит громко, а какая- тихо.

- Погремите громкой коробочкой. А теперь – тихой.

5. Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»
Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли (ладошки под щечку).

6. Работа по теме.

Упражнение 4. « Что звучало?»

( У каждого ребенка изображение бубна, маракаса, дудочки, колокольчика и барабана). У педагога музыкальные инструменты.

- Посмотрите, лесные гости принесли нам шумовые инструменты. Назовите их. Послушайте, как они звучат?( Дети выходят и пробуют играть на инструментах)


7. Динамическая пауза.

Динамическая пауза «Тихо –громко»

- А теперь встали, вышли из – за парт. Послушайте музыку. Если музыка громкая- топаем ногами, если тихая- идем на носочках.

(Дети встают. Поочередно звучит то тихая, то громкая музыка. )

8. Подведение итогов.

Что мы делали сегодня на уроке?

Какие задания вам понравились больше всего? Почему?

У вас хорошее настроение после урока?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Характеристика звуков по громкости и длительности

Автор: Аляева Елена Алексеевна

Дата: 06.05.2020

Номер свидетельства: 548907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Исследовательская работа по музыке на тему «Влияние рок-музыки на психику подростка»"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_po_muzyke_na_temu_vliianie_rok_muzyki_na_psikhiku_podro"
    ["file_id"] => string(6) "514098"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560090938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Родительское собрание на тему: СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К АГРЕССИИ, АУТОАГРЕССИИ И ТЕРРОРИЗМУ "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-sklonnosti-podrostkov-k-agriessii-autoagriessii-i-tierrorizmu"
    ["file_id"] => string(6) "133851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416590002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Подготовка к первому публичному выступлению» "
    ["seo_title"] => string(48) "podghotovka-k-piervomu-publichnomu-vystuplieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "236236"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443986338"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства