Орг.момент. - Сядет тот, кто назовет имя своего друга или подруги Повторение. 1. Коррекционное упражнение «Скороговорка» а. Расшифровка, подбор ключа для чтения скороговорки Женя с Жанной подружились. Дружба с Жанной не сложилась. Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно. б. Работа со скороговоркой (интонационное ударение) Проверка домашнего задания С.73 выучить наизусть Сообщение темы урока. Коррекционное упражнение «Собери пословицу» - Вы определите тему нашего урока, если соберёте пословицы из половинок. О чём они? (о дружбе, о том, как важно её беречь, как непросто найти настоящего друга) - Рассказ, который написал Юрий Яковлев тоже на эту тему. Всё, о чём бы ни писал Ю. Яковлев, не может нас не волновать, потому что он пишет о таких же девчонках и мальчишках, как и вы. Рассказ называется «Колючка» - Как вы думаете, о чём он? Сообщение нового материала. Первичное чтение учителем (с.75-77) Проверка первичного восприятия - Каким вы представляете себе Колючку? Повторное чтение учащимися а) жужжащее чтение б) чтение сильными учащимися (остальные следят и хлопают в случае ошибки) в) чтение по цепочке (по предложению) Закрепление. Анализ произведения С. 77 вопросы Словарная работа юркий, норовили, ёрзает Выборочное чтение - Кто главный герой рассказа? Давайте прочитаем о нём. - Что случилось однажды на перемене? (ответы детей) Беседа - Почему мальчика назвали Колючкой? - Дружил ли он с ребятами? - Как он учился? - С кем ещё мы познакомились? - Какое занятие было любимым у Веры? - Почему Вера скрывала это? - Каким образом Колючка увидел куклу в портфеле? - Что он сделал с куклой? - Чем закончился этот случай? Коррекционное упражнение «Пересказ по кругу» Итог урока. - С рассказом какого автора познакомились? - Как называется рассказ? - Выберите ответ: Какими качествами обладал Колючка? Дружелюбие, любопытство, непоседливость, озорство, чуткость, злость - Каждое произведение чему-нибудь учит. Чему учит нас этот рассказ? Этап информации учащихся о домашнем задании. С.75-77 пересказ |