kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ю. Яковлев «Колючка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ю. Яковлев  «Колючка» (1)                                                                                               

Цель: Знакомство с рассказом  Ю. Яковлева  «Колючка»                                                                                           

Задачи:                                                                                                   

1.  Познакомить детей с произведением Ю. Яковлева «Колючка». Совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения.                                                                                    

2. Корригировать и развивать связную речь; зрительное восприятие на основе упражнения на внимание, воображение на основе активизации творческой деятельности обучающихся, мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.                                                                                                      

3.   Воспитывать положительные нравственные качества: дружелюбие, справедливость                                                                                                                                                                                                              

Просмотр содержимого документа
«Ю. Яковлев «Колючка»»

Класс: 5 Дата: 11.11.19

Тема: Ю. Яковлев «Колючка» (1)

Цель: Знакомство с рассказом Ю. Яковлева «Колючка»

Задачи:

1. Познакомить детей с произведением Ю. Яковлева «Колючка». Совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения.

2. Корригировать и развивать связную речь; зрительное восприятие на основе упражнения на внимание, воображение на основе активизации творческой деятельности обучающихся, мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

3. Воспитывать положительные нравственные качества: дружелюбие, справедливость

Коррекционная

работа

Ход и содержание урока

Психолого-педагогическое сопровождение


Коррекция внимания



Коррекция мышления, памяти








Коррекция памяти



Коррекция внимания







Коррекция связной речи









Коррекция слухового восприятия








Коррекция связной речи






Коррекция связной речи







Коррекция слухового восприятия




Коррекция внимания










  1. Орг.момент.

- Сядет тот, кто назовет имя своего друга или подруги

  1. Повторение.

1. Коррекционное упражнение «Скороговорка»

а. Расшифровка, подбор ключа для чтения скороговорки

Женя с Жанной подружились.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.


б. Работа со скороговоркой (интонационное ударение)



  1. Проверка домашнего задания

С.73 выучить наизусть


  1. Сообщение темы урока.

Коррекционное упражнение «Собери пословицу»

- Вы определите тему нашего урока, если соберёте пословицы из половинок. О чём они? (о дружбе, о том, как важно её беречь, как непросто найти настоящего друга)

- Рассказ, который написал Юрий Яковлев тоже на эту тему. Всё, о чём бы ни писал Ю. Яковлев, не может нас не волновать, потому что он пишет о таких же девчонках и мальчишках, как и вы. Рассказ называется «Колючка»

- Как вы думаете, о чём он?


  1. Сообщение нового материала.

  1. Первичное чтение учителем (с.75-77)

  2. Проверка первичного восприятия

- Каким вы представляете себе Колючку?

  1. Повторное чтение учащимися

а) жужжащее чтение

б) чтение сильными учащимися (остальные следят и хлопают в случае ошибки)

в) чтение по цепочке (по предложению)

  1. Закрепление.

  1. Анализ произведения

С. 77 вопросы

  1. Словарная работа

юркий, норовили, ёрзает

  1. Выборочное чтение

- Кто главный герой рассказа? Давайте прочитаем о нём.

- Что случилось однажды на перемене? (ответы детей)

  1. Беседа

- Почему мальчика назвали Колючкой?

- Дружил ли он с ребятами?

- Как он учился?

- С кем ещё мы познакомились?

- Какое занятие было любимым у Веры?

- Почему Вера скрывала это?

- Каким образом Колючка увидел куклу в портфеле?

- Что он сделал с куклой?

- Чем закончился этот случай?

  1. Коррекционное упражнение «Пересказ по кругу»

  1. Итог урока.

- С рассказом какого автора познакомились?

- Как называется рассказ?

- Выберите ответ: Какими качествами обладал Колючка?

Дружелюбие, любопытство, непоседливость, озорство, чуткость, злость

- Каждое произведение чему-нибудь учит. Чему учит нас этот рассказ?


  1. Этап информации учащихся о домашнем задании.

С.75-77 пересказ



Фронтально





В парах






фронтально







Дифференциация по степени сложности






Следить за речью учащихся


















Помощь в формулировках ответов






Фронтально

Следить за речью учащихся







Передача эстафетной палочки






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Ю. Яковлев «Колючка»

Автор: Колосова Ольга Валерьевна

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок чтения в 5 классе  Ю.Яковлев "Колючка". "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-chtieniia-v-5-klassie-iu-iakovliev-koliuchka"
    ["file_id"] => string(6) "234681"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443507296"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства