Конспект по чтению для 5 класса для детей с ОВЗ. Может быть полезен учителю, работающему с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Колючка» Ю.Яковлев»
Конспект урока по чтению в 5 классе
ТЕМА: «Колючка» Ю.Яковлев в 5 классе (обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Автор: Жернакова С.В.., учитель русского языка и литературы
Описание материала: Представленный конспект – это комплекс логопедических знаний и педагогических приемов для привития у обучающихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря.
Класс: 5и
Тип урока: урок изучение новых знаний.
Цель урока: Раскрыть содержание рассказа «Колючка» Ю.Яковлева. Задачи урока:
Образовательные:продолжить знакомство детей с произведением Ю.Яковлева «Колючка», совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения.
Цели:
Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать связную речь; зрительное восприятие на основе упражнения на внимание, воображение на основе активизации творческой деятельности обучающихся, мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
Воспитательные: воспитание мотивации к учению.
Оборудование урока: учебник Малышева З.Ф. Чтение. 5 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, демонстрационный материал в форме компьютерной презентации, звуковая запись текста, карточки для активизации мыслительной деятельности, жетоны трёх цветов в конверте.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- Весело звенит звонок. Начинается урок.
Речевая разминка.
Прежде, чем сесть, выполним упражнение на дыхание:
Встать, расправить плечи, голову держать прямо.
- Глубокий вдох (на счёт 1-5).
- Задержка дыхания (на счёт 1-3).
- Выдох (на счёт 1-5). Видеоразминка https://yandex.ru/video/preview/3126592778422906991
2. Чистоговорка:
Инструкция: прочитать: глазами, шёпотом, громко, по рядам:
Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели). Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля). Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле). Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).
Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела). Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу). Лы-лы-лы: (сели слева от скалы). Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).
- О чём эти чистоговорки? (Ответы детей)
3. – Сейчас, кто правильно ответит на мои вопросы, будем открывать буквы на доске и затем мы составим слово:
- Какое сейчас время года? осень
- Назвать осенние месяцы сентябрь октябрь ноябрь
- Какой сейчас идёт месяц? ноябрь
- Какое сегодня число? 11
- Какой день недели? пятница
- Какой сейчас урок? чтения
- Какое произведение изучали?
(Отвечая, ребята выставляют буквы и составляют слово «Колючка»)
- Что это за слово? (Ответы: «Это название произведения, которое мы будем изучать на уроке»)
II. Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы работать над рассказом «Колючка», который написал Юрий Яковлев. Всё, о чём бы ни писал Ю.Яковлев, не может нас не волновать, потому что он пишет о таких же девчонках и мальчишках, как и вы.
Проверка домашнего задания ( пробуем записывать стих "Первый снег" на компьютер, т.е игра :"Студия звукозаписи", в роли звукорежиссера лучший ученик)
Задачи урока: познакомимся со 1-ой частью рассказа «Колючка» Ю.Яковлева:
- чтение учителем запись текста 1 часть - звуковая
- Давайте напомним себе содержание рассказа: «Жужжащее чтение» (до 3 мин).
- Работа над трудными словами. Словарная работа - СНОВАЛ, ТРЕПКА
Физкультминутка:
"Мы боксеры, мы штангисты, бегуны и футболисты
Мы плывем через моря, всюду есть у нас друзья!"
4. Чтение текста «цепочкой».
Проверим, кто был самым внимательным слушателем.
Ответьте на вопросы.
О какой любимице идёт речь?
Кто главный герой рассказа? Давайте прочитаем о нём.
Что случилось однажды на перемене? (ответы детей)
Мы сейчас попробуем показать«живую картинку»случившегося.
Михаил – будет исполнять роль Колючки, Ольга – роль Веры, а слова автора – будет читать Татьяна.
- Прочитаем по ролям, чем всё закончилось. Юля- учительница, Олег – Колючка, Анатолий - автор).
- Что испытывала Вера, когда Колючка раскрыл всем её секрет?
- Какие черты характера вы увидели у Колючки? (выбрать из предложенных слов)
дружелюбие,
любопытство,
трусость,
озорство,
злость,
робость,
смелость,
задиристость,
выскочка,
стыд,
неблагодарность,
решительность
- Вернёмся к характеристике Колючки. К выделенным словам из оставшихся других слов, какими чертами её можно дополнить?
1 группа: Найдите в тексте описание внешнего вида Колючки
2 группа: Найдите в тексте описание действий и поступков главного героя.
III. Домашнее задание: стр.75-77, читать.
VI. Итог. Оценки.
- Каждое произведение чему-нибудь учит. Чему учит нас этот рассказ?
Рефлексия.
Определите для себя, какой ты был сегодня на уроке? У каждого на столе лежит конверт, с тремя жетонами разных цветов. Поднимите, пожалуйста, жетоны: