Просмотр содержимого документа
«"Инфекционные заболевания"»
Урок "Инфекционные заболевания
Цель: Продолжать знакомить учащихся с признаками инфекционных заболеваний, условиями и механизмами передачи инфекции.
Задачи:
- развивать познавательную активность,
- корригировать произвольное внимание, зрительное восприятие через выполнение упражнений.
коррекционно - воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и соблюдению правил личной гигиены.
коррекционно- образовательные:
- знакомить с видами инфекционных заболеваний в зависимости от путей распространения инфекции;
- формировать знания о мерах предупреждения инфекционных заболеваний.
коррекционно - развивающие:
- расширять словарный запас через включение в речь новых слов;
Ход урока
Мы с вами продолжаем изучать виды инфекционных заболеваний, как уберечь себя во время эпидемии и в дальнейшей жизни.
Инфекции
Что такое здоровье? Часто ли мы задумываемся о нем? На здоровье человека влияет много факторов. Один из них – окружающая среда. Она наполнена различными микроорганизмами, многие из которых вызывают инфекционные заболевания человека. Что же такое инфекционные заболевания? Инфекционные заболевания – заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами. Каждая инфекционная болезнь вызывается особым возбудителем, который находятся в воздухе, воде, почве, в теле других живых организмов и т.д. Существует много видов различных инфекций: это возбудители ботулизма, гангрены, столбняка, туберкулеза, сальмонеллеза. Одним из распространенных вирусов – является вирус «Гепатита В», который еще называет болезнь Боткина или «Желтуха».
Притча «Добро и зло».
2.Запишем в тетрадь. Механизм передачи инфекции.
Существует несколько способов передачи инфекции, такие как:
1.Пищевой механизм передачи инфекции– через некачественные продукты питания; 2. Водный механизм передачи инфекции– через использование зараженной воды для питья, мытья продуктов, умывания: (летом 2003 года были выявлены десятки случаев СЕРОЗНОГО МЕНИНГИТА у детей, купавшихся в городских водоемах); 3. Воздушно-капельный механизм передачи инфекции– через вступление в контакт с больными гриппом, ОРЗ, кашлем людьми; 4. Контактно-бытовой механизм передачи инфекции – через контакты в общественных местах (школа, транспорт, кинотеатр); 5. Механизм поступления инфекции через передатчиков– при укусе насекомых и больных животных.
3. Работа с учебником.
Природная среда – источник инфекционных заболеваний
Окружающая среда насыщена различными микроорганизмами, многие из которых вызывают инфекционные заболевания человека. Есть эти носители и в воздухе, и в почве, и в воде. Например, в почве обитают микроорганизмы, которые являются возбудителями ботулизма, столбняка, газовой гангрены; в воде, соответственно, – брюшного тифа, холеры, дизентерии и др. Кроме микроорганизмов, переносчиками инфекционных заболеваний являются насекомые, птицы, дикие животные.
Итак, следует сказать, что кроме химических загрязнителей, в природной среде встречаются и биологические, вызывающие у человека различные заболевания. Это болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие. Они могут находиться в атмосфере, воде, почве, в теле других животных организмов, в том числе и в самом человеке.
Нужно отметить, что рост городов (поселков городского типа), ухудшение их санитарного состояния, развитие промышленности по производству биопрепаратов, снижение культуры и жизненного уровня населения и другие факторы приводят к увеличению биологического загрязнения окружающей среды и, как следствие, росту числа инфекционных заболеваний. Кроме того, люди (домашние животные) могут заражаться природно-очаговыми болезнями, попадая на территорию природного очага.
4. Составим кроссворд у доски.
Кишечная инфекция, заболевание грязных рук.
Заболевание от употребления недоброкачественных продуктов.
Обработка всех предметов и жилья, которыми пользовался инфекционный больной.
Инъекция (укол) от инфекционного заболевания для выработки иммунитета.
Вирусное заболевание, поражающие печень.
Массовое заболевание населения инфекционными болезнями.
Инфекционное кожное заболевание, вызывающие сильный зуд.
3. Профилактика инфекционных заболеваний
Существует несколько видов профилактики инфекционных заболеваний:
5. Запиши в таблицу.
ДЕЗИНФЕКЦИЯ
комплекс мер по уничтожению возбудителей инфекционных болезней
ДЕЗИНСЕКЦИЯ ––
комплекс мер по уничтожению вредных членистоногих – переносчиков возбудителей болезней (комары, мухи, вши и т.д.)
ДЕРАТИЗАЦИЯ ––
комплекс мер по борьбе с грызунами.
Карантин
– комплекс мероприятий, направленных на ограничение контактов (изоляцию) инфицированного лица (лиц), животного, груза, товара, транспортного средства, населенного пункта или подозрительного на инфицирование лица (лиц), животного, груза, товара, транспортного средства, населенного