kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дом и его части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока. Виды домов многоэтажные и одноэтажные. Дома из разных материалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дом и его части"»

Тема: Дом и его части.

Цель урока: Расширять представление детей о доме и его части. 

Задачи:

образовательные: Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение.

коррекционно-развивающие задачи: Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении. 

воспитательные задачи: Формировать любовь и сознательное отношение к здоровому образу жизни.




Ход классного часа


п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Больше всех не любим скуке – это мы!

Мастера на все руки – это мы!

Любим петь, плясать – это мы!

И занятие начнем – это мы!

Здороваются с учителем.

2

Актуализация знаний

Ребята, посмотрите. Что вы видите? 

- Какой это дом? – настоящий или игрушечный? 

- Кто живет, в нашем кукольном доме? 

- Для чего нам нужен игрушечный домик и кукольные человечки? 

- Мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.

- Где живёт Баба – Яга? 


- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? 

Снежная королева?

Кощей Бессмертный,

Три поросенка


Старик со старухой, из сказки «Золотая рыбка» 

Дед Мороз 

(Дом)

(Игрушечный)


(Играть)


(Кукольные человечки)









(В избушке на курьих ножках.)

(Теремок)


Ледяной дворец,

Пещера

Соломенный, из веток и прутьев, каменный

(Ветхая землянка – изба) 

(Терем).

3

Сообщение темы и цели урока

Молодцы. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о современном жилище человека. А так же вспомним, как жили наши предки в Древней Руси.


4

Изучение нового материала

Изба. Традиционная русская изба возводилась из бревен, при этом, основным инструментом был топор. С его помощью на конце каждого бревна делали небольшое углубление, в которое закрепляли следующее бревно. Таким образом, постепенно возводились стены. Крышу обычно делали двускатной, что позволяло экономить материал. Для того, чтобы в избе было тепло, между бревнами клали лесной мох. Он при оседании дома становился плотным и закрывал все щели. Фундамент в те времена не делали и первые бревна ставили на уплотненную землю. Крышу сверху покрывали соломой, так как она служила хорошим средством защиты от снега и дождя. Стены снаружи обмазывали глиной, смешанной с соломой и коровьим пометом. Это делалось с целью утепления. Основную же роль в сохранении тепла в избе играла печь, дым от которой выходил через окно, а с начала 17 века — через дымоход.

- Ребята, для чего человеку необходим дом?




























Чтобы было, где жить, для защиты от врагов, чтобы отдыхать, укрыться от непогоды.


5

Физкультминутка



6

Продолжение работы

Сейчас поговорим, в каких домах живём мы с вами. Подойдем к доске, рассмотрим картинки. На которых изображены современные дома

Посмотрите, какие они? 


Почему дома называются одноэтажный и многоэтажные? 

Из каких материалов строятся современные дома? 

- Если дом построен из дерева, он какой? 

- Если дом построен из панелей? 

- Если дом построен из кирпича? 

- Из камня? 

- Из каких частей состоит дом. Назовите части дома? 





Одноэтажные, многоэтажные.

Разное количество этажей.

Из кирпича, панелей, дерева.

(Деревянный.)


(Панельный.)

(Кирпичный.) (Каменный.)

Крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т. д.


7.

Закрепление материала

Игра «Узнай свой дом»

Рассказ о своем доме.

8.

Практическая работа.

В нашем городе много домов и они все разные. Я предлагаю каждому, выбрать и вырезать из цветной бумаги, свой дом. 

Затем все дома приклеиваем на большой лист, и получается город.

Выполняют задание.

9

Итог урока

- О чём мы сегодня с вами говорили? 

- Что вам на занятии понравилось больше всего?

- Что для вас было сложно?


(Ответы детей.)

10

Д/з

Нарисовать свой дом.



11

Оценивание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дом и его части"

Автор: Блюменштейн Мария Алексеевна

Дата: 23.05.2022

Номер свидетельства: 607731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Конспект урока географии  Мировой океан и его части" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-mirovoi-okiean-i-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "219424"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434173288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Благоустройство дома. Создание композиций в виде лоскутной мозаики для украшения интерьера дома "
    ["seo_title"] => string(104) "blaghoustroistvo-doma-sozdaniie-kompozitsii-v-vidie-loskutnoi-mozaiki-dlia-ukrashieniia-intier-iera-doma"
    ["file_id"] => string(6) "181825"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425398654"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомьтесь, другие части слова!" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakom-ties-drughiie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "238134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444486472"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "«Педагогические условия предупреждения конфликтов среди воспитанников детских домов»"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskie_usloviia_preduprezhdeniia_konfliktov_sredi_vospitannikov_detsk_1"
    ["file_id"] => string(6) "618177"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669193741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "урок литературы в 5 классе на тему "Образ родного дома в стихах С.А.Есенина" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-tiemu-obraz-rodnogho-doma-v-stikhakh-s-a-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "207004"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430317166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства