Цель: познакомить с материалом – фетр, изготовить брошь из фетра.
Задачи: 1. Обучать способам изготовления брошей из фетра.
2. Развивать навыки самостоятельной художественной деятельности; развивать творческое мышление, умение видеть красоту; развивать мелкую моторику рук.
3. Прививать навыки культуры труда; воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
Материалы: заготовки из фетра для изготовления броши, готовое изделие, клей, ножницы, инструкционная карта.
Ход урока.
I. Орг. момент.
( Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку)
II. Изучение нового материала.
– Сегодня наше занятие для модниц, мы научимся делать украшения своими руками из фетра.
(Сообщение темы, цели урока)
Что такое фетр?
Фетр — вовсе не ткань, а особенный нетканый материал, который производят путём нагревания, увлажнения и трения. Весь этот процесс необходим для сцепления волокон и носит название валяние.
Фетр натуральный получают из пуха животных (кролика, зайца, др.) и овечьей шерсти.
Согласно легенде, фетр получили случайно. Произошло это, якобы, в результате того, что шерсть, которую кочевники подкладывали в обувь, свалялась в плотную прокладку. Ещё в древности монголы стали использовать этот материал для создания своего жилища - юрты, а также для одежды и ковров.
Фетр имеет широкую цветовую палитру, бывает самой различной толщины, поэтому области его применения чрезвычайно широки.
Он не осыпается и очень удобен для рукоделия, особенно для начинающих.
Фетр не мнётся, не имеет лицевой и изнаночной стороны.
Фетр легко режется, его можно клеить как бумагу и сшивать как ткань.
На практической части урока мы изготовим из фетра брошь. (демонстрация броши) Наиболее простым способом изготовления брошей из фетра является «плоский метод», он требует минимальных временных затрат.
Этот вид изготовления плоской броши представляет собой выполнение «аппликации» из фетра: на фетровую основу наклеиваются (или пришиваются) другие элементы из фетра, а так же украшения.
Создать подобную брошь очень просто: по трафарету из фетра вырезаются фигурки-заготовки, которые соединяются между собой методом наложения. Когда заготовки готовы, можно поступить двумя способами: элементы склеиваются между собой (быстрый способ) или же сшиваются швом «вперед иголку» (требует чуть больше времени). Если хочется сделать еще красивее, детали можно обшить по краю обметочным швом. А дальше в ход идет фантазия: как украсить изделие. С обратной стороны броши приклеивают застёжку-булавку.
III. Практическая забота.
Перед началом работы, давайте познакомимся с историей возникновения броши. (рассказ учащихся)
Броши — пожалуй, самый древний вид украшений. Большая история броши началась с появлением первых людей. Примитивное приспособление, изготовленное из подручных средств (растения, зубы или кости) выполняли функцию скрепления одежды. Когда первобытный человек впервые надел что-то большее, чем набедренная повязка — у него появилась необходимость скрепить эту одежду.
Колючки и шипы растений первыми выполняли эту функцию, потом их заменили изогнутые острые кости и осколки кремня. Бронзовый век ознаменовался использованием металла — вначале появились штырьки со шляпкой, затем — прообразы современных брошей с замочками.
Появление броши в современном виде — как самостоятельного украшения, несущего исключительно декоративную функцию — относится к XVII веку. Изобретение броши приписывается французской придворной даме, маркизе де Севинье.
Зарядка для глаз: не поворачивая головы посмотреть вверх, вниз, вправо, влево. Закрыть глаза, посчитать про себя до 10, открыть глаза.
Ознакомление с инструкционной картой, демонстрация выполнения операций учителем.
IV. Закрепление изученного материала.
Анализ изделия:
1. Название изделия, его назначение.
2. Каковы конструктивные особенности изделия: форма деталей, вид соединения.
3. Из какого материала изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?
5. Как можно соединить детали?
6. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как ее выполнить?
- С каким материалом мы сегодня с вами работали?
- Что вы узнали о нем?
- Вам понравилось делать броши из фетра?
V. Итог урока.
У вас впереди целая жизнь. Постарайтесь всему научиться, всё узнать, всё успеть. Для каждой из вас умение шить может стать профессией, а чтобы, она была интересной, творческой, надо любить всякое дело, которым занимаешься, и оно принесет вам радость и успех.
VI. Домашнее задание.
- Найти в интернете любой образец броши, сделать её анализ.