Тема: "Изготовление броши из фетра в виде цветка тюльпана"
Тема: "Изготовление броши из фетра в виде цветка тюльпана"
Педагог: Здравствуйте, ребята! У меня есть сегодня для вас что-то интересное. Я принесла много игрушек. Угадайте, из какого материала они сшиты? Правильно. Из фетра. Сегодня на занятии я познакомлю вас с новым материалом «фетр», и мы научимся делать из него цветок.
2.Основная часть.
Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Вы уже знаете, как получается из шерсти войлок, материал из которого вы уже изготавливали игрушки техникой сухого валяния и салфетки техникой? Правильно – мокрого валяния. Сегодня мы возьмем фетр, материал более тонкий и очень подходящий для изготовления нежных и очень красивых цветов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- научить работать с шаблонами, кроить детали цветка, собирать цветок из деталей, декорировать цветок стразами (бисером, пайетками, контурами по ткани)
- повторить технику безопасности работы с ножницами, швейной иглой.
Развивающая:
развивать творческое мышление, умение видеть красоту, уметь создавать украшения из фетра методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний.
- проверка подготовки необходимых материалов и оборудования.
2.Основная часть.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята! У меня есть сегодня для вас что-то интересное. Я принесла много игрушек. Угадайте, из какого материала они сшиты? Правильно. Из фетра. Сегодня на занятии я познакомлю вас с новым материалом «фетр», и мы научимся делать из него цветок.
2.Основная часть.
Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Вы уже знаете, как получается из шерсти войлок, материал из которого вы уже изготавливали игрушки техникой сухого валяния и салфетки техникой? Правильно – мокрого валяния. Сегодня мы возьмем фетр, материал более тонкий и очень подходящий для изготовления нежных и очень красивых цветов.
Применение фетра:
бусы, браслеты и заколки для волос,
декор для мебели, ковриков, диванные подушки,
кашпо для цветов, рамки для фотографий,
модные сумки и оригинальные чехлы для гаджетов,
мягкие и развивающие игрушки, карнавальные костюмы,
скатерти и подставки под горячее,
Преимущества фетра:
— экологическая чистота,
— высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы,
— сухая химчистка,
— не отражает свет,
— водоотталкивающая пропитка,
— антимолевая, антистатическая и прочие обработки,
— высокая стойкость к истиранию.
2. И так, приготовим рабочее место. Повторим технику безопасности.
Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно
обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:
- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- передавать ножницы нужно кольцами вперед;
- нельзя ронять ножницы на пол;
Работа со швейной иглой:
- иглу при работе нельзя бросать на столе;
- вкалывать только в игольницу;
- быть внимательным
- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.
Итак, начнем нашу практическую работу:
В татарской культуре почетное место занял тюльпан. Цветок можно встретить в узорах на традиционной одежде, в мечетях, в убранстве домов. В природе тюльпаны первые наряду с подснежниками появляются после зимы. Поэтому для татар – это символ возрождения и обновления.
Перед вами на столе лежат шаблоны цветка: большой, средний, маленький и шаблон двух листиков.
Выбираем цвет фетра. Тюльпаны бывают разных цветов и оттенков (белые, оттенки красного и желтого и т.д.)
Розовые – это знак радости, счастья и довольства жизнью.
Белые – означают искренность, чистоту любви, безмятежность.
Красные – это пылкость, огонь, эмоции, знак восхищения.
Карандашом обводим шаблон на фетре аккуратно, сначала большой шаблон, затем маленький шаблон и зеленый фетр для листьев. Обведенные шаблоны на фетре вырезаем ножницами.
Вырезаем по шаблону два тюльпана разные по цвету и размеру: один большой, другой поменьше. Вырезаем по шаблону зелёный листик.
На большой тюльпан кладём маленький. К задней стенке пришиваем застёжку для броши.
С лицевой стороны броши приклеиваем стразы (декоративный элемент).
Пришиваем к броши листик и бусинку.
Самостоятельная работа детей.
Педагог:
Ваши цветки можно украсить бисером, контуром по ткани, пайетками.
У вас все отлично получается!
Вот и готова ваша брошь в виде красивого цветка тюльпана. Но это может быть не только брошь, что еще можно сделать из этого цветка?
(Ребята фантазируют и отвечают).
3.Итог урока:
Изготовили прекрасное украшение в виде цветка.
Опрос учеников:
Для кого вы делали свой цветок?
Нужны ли такие украшения? Для чего делают броши, заколки, украшения? Вам понравилось на уроке? Какой цветок по вашему мнению сделан с большей аккуратностью?
Дети проявили свои творческие способности, знания и умения пользоваться ножницами и иглой. Проводится оценивание работ.
Рефлексия
- Оцените свою работу на занятии с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.