Просмотр содержимого документа
«Тесты по экономике.»
Тест для обучающихся рабочим профессиям по экономике
за II-ое полугодие
2016-2017 уч. года.
1.Что такое «национальное хозяйство»?
а) результат экономического и социального развития общества;
б) показатель экономического могущества страны;
в) единый комплекс взаимосвязанных отраслей, сложившийся в результате экономического и социального развития общества и международного разделения труда.
2.Обведите в кружочек верный уровень экономики!
а) национальное богатство;
б) микроэкономика;
в) материальное производство;
г) макроэкономика.
3.ВВп – это..?
а) валовый национальный продукт;
б) совокупный общественный продукт;
в) валовый внутренний продукт.
4.Как измеряется (ВНП – валовый национальный продукт) по доходам?
а) заработная плата + процент + рента + прибыль;
б) процент + заработная плата + прибыль + рента;
в) заработная плата + рента + процент + прибыль.
5.Что такое «располагаемый доход»?
а) совокупный доход за один год владельцев факторов производства;
б) часть дохода, остающегося в распоряжении владельцев после уплаты ими налогов, или часть личного дохода, которое население может использовать по своему усмотрению;
в) общее количество товаров и услуг в стоимостном выражении.
6.Бюджет – это…?
а) всесторонняя роспись государственных доходов расходов на определённый срок;
б) аккумулирование денежных средств в целях их перераспределения для удовлетворения потребностей общества;
в) смета денежных доходов и расходов государства, местного органа власти, учреждения, организации на определённый период времени.
7.На какие части делится «государственный бюджет»?
а) государственные закупки;
б) доходная часть;
в) доходы от экспорта;
г) расходная часть.
8.Что такое «государственный долг»?
а) общая сумма долговых обязательств государства внутренним и внешним кредиторам;
б) совокупность задолженности государства правительства и частным банкам других стран;
в) внутренняя задолженность государства правительства по рыночным и нерыночным обязательствам.
9.К «общественным благам» относятся?
а) международные финансовые организации;
б) национальная оборона;
в) государственный займ;
г) общественный водопровод;
д) доходы от экспорта;
е) социальная защита населения.
10.Экономический рост –это…?
а) увеличение объёмов производства материальных благ и услуг, осуществляемое за счёт использования большого количества экономических ресурсов;
б) увеличения объёма валового национального продукта в стране;
в) прирост объёмов производства достигается за счёт качественного совершенствования процесса воспроизводства вследствие использования достижения НТП.
Дополнительное задание:
Ситуативные задачи:
1.Винни Пух и Пятачок организовали строительную фирму и вдвоем тянут весь воз: заключают договора с заказчиками, поставщиками материалов, принимают материалы, сдают готовую продукцию и т.д. Им постоянно надо быть или на стройке, потому что они сами месят раствор, возводят стены, оклеивают их обоями; или в конторе - отвечать на телефонные звонки; или в банке- разбираться с платежами, или в налоговой инспекции и т.д. Наконец они решили принять на работу 10 рабочих. При этом существенно возросли расходы на заработную плату. Приведет ли факт приема на работу 10 рабочих к росту издержек и соответственно к уменьшению прибыли?
2.В Тайване, Гонконге, Южной Корее при высоком уровне качества производимой продукции сохраняется все еще более низкий уровень оплаты труда. А, например, средняя почасовая зарплата производственных рабочих в Южной Корее составила 1, 75 доллара, тогда как в США- 12, 82 доллара.
Что должны предпринять американские бизнесмены, чтобы сохранить традиционно высокий уровень оплаты труда американских рабочих и одновременно укрепить конкурентные позиции своих товаров?
Тест с ответами по экономике
за II-ое полугодие
2016-2017 уч. года.
1.Что такое «национальное хозяйство»?
а) результат экономического и социального развития общества;
б) показатель экономического могущества страны;
в) единый комплекс взаимосвязанных отраслей, сложившийся в результате экономического и социального развития общества и международного разделения труда.
2.Обведите в кружочек верный уровень экономики!
а) национальное богатство;
б) микроэкономика;
в) материальное производство;
г) макроэкономика.
3.ВВп – это..?
а) валовый национальный продукт;
б) совокупный общественный продукт;
в) валовый внутренний продукт.
4.Как измеряется (ВНП – валовый национальный продукт) по доходам?
а) заработная плата + процент + рента + прибыль;
б) процент + заработная плата + прибыль + рента;
в) заработная плата + рента + процент + прибыль.
5.Что такое «располагаемый доход»?
а) совокупный доход за один год владельцев факторов производства;
б) часть дохода, остающегося в распоряжении владельцев после уплаты ими налогов, или часть личного дохода, которое население может использовать по своему усмотрению;
в) общее количество товаров и услуг в стоимостном выражении.
6.Бюджет – это…?
а) всесторонняя роспись государственных доходов расходов на определённый срок;
б) аккумулирование денежных средств в целях их перераспределения для удовлетворения потребностей общества;
в) смета денежных доходов и расходов государства, местного органа власти, учреждения, организации на определённый период времени.
7.На какие части делится «государственный бюджет»?
а) государственные закупки;
б) доходная часть;
в) доходы от экспорта;
г) расходная часть.
8.Что такое «государственный долг»?
а) общая сумма долговых обязательств государства внутренним и внешним кредиторам;
б) совокупность задолженности государства правительства и частным банкам других стран;
в) внутренняя задолженность государства правительства по рыночным и нерыночным обязательствам.
9.К «общественным благам» относятся?
а) международные финансовые организации;
б) национальная оборона;
в) государственный займ;
г) общественный водопровод;
д) доходы от экспорта;
е) социальная защита населения.
10.Экономический рост –это…?
а) увеличение объёмов производства материальных благ и услуг, осуществляемое за счёт использования большого количества экономических ресурсов;
б) увеличения объёма валового национального продукта в стране;
в) прирост объёмов производства достигается за счёт качественного совершенствования процесса воспроизводства вследствие использования достижения НТП.
Дополнительное задание.
Ситуативные задачи:
1.( Явные издержки возросли на сумму заработной платы и различных на неё начислений. Однако неявные издержки существенно сократились. Будучи собственниками строительной фирмы, они сами себе зарплату не выплачивали, однако оплата их труда должна входить в структуру издержек в неявной форме. Освободившись от части производственных функций, передав их рабочим, Винни Пух и Пятачок смогли вовремя завершить все строительные контракты.. В то же время Пятачок и Винни Пух вообще не смогли бы вовремя выполнить заказ и стали бы нести «издержки упущенных возможностей» - не полученная вовремя прибыль не может использоваться на расширение производства и на получение еще большей прибыли. К этому надо добавить штрафы и неустойку за задержку строительства. Итак, в данной ситуации бухгалтерские ( явные ) издержки возросли, но в то же время общие экономические издержки
( явные + неявные) существенно упали.)
2.(Можно провести маркетинговую работу, работу по сокращению издержек
( внедрение новых технологий), можно «надавить» на правительство с целью проведения политики протекционизма для уменьшения конкуренции).