ГКОУ РО Гуковская школа – интернат №12
Тестовые работы.
Предмет: Русский язык
Подготовил: Микеян Людмила Ивановна,
учитель начальных классов.
Тестовая работа по теме: «Звуки и буквы»
1. Буквы мы …
а) произносим и слышим.
б) пишем и видим.
2. Звуки мы …
а) видим и пишем.
б) произносим и слышим.
3. Звуки бывают…
а) гласные и негласные.
б) гласные и согласные.
4. Сколько в слове гласных букв, столько и …
а) слогов.
б) согласных.
5. Посчитай и запиши сколько в слове букв и звуков:
Кошка -…б.,…зв.
Дом - … б.,…зв.
Пальцы - … б.,…зв.
6.Раздели слова на слоги и запиши:
Корова -________________________
Парта -_________________________
Письмо-________________________
7.Какая буква лишняя?
а, у, б, о.
8.Подчеркни согласные буквы:
По небу плывут пушистые облака.
9. Вставь пропущенные буквы: о, ы, у, а
С.р п.лк. с.н ст.л
10. Поставь ударение в словах:
лисица, город, яма, ветер.
Тестовая работа по теме: «Слово»
1. Слова делятся на …
а) на слоги,
б) на буквы.
2. Сколько в слове гласных , столько и …
а) согласных,
б) слогов.
3. Слова переносятся по …
а) по буквам,
б) по слогам.
4. Раздели слова на слоги и запиши:
Карандаш -___________________________
Майка - ______________________________
Яркий-_______________________________
Пеньки-______________________________
5.Составь слова и запиши:
рё бе за -____________________________
до га ро-____________________________
по да су -____________________________
6.Как сказать ласково, запиши:
Сын-_____________________
Лист-_____________________
Дед-______________________
7.Найди слово с противоположным значением и соедини линией:
День грусть
Радость болезнь
Холод ночь
Здоровье тепло
Тестовая работа по теме «Слова, которые обозначают предметы»
1.Слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы …
а) Кто? или Что?
б) Что делает? Что делают?
в) Какой? Какая? Какое?
2.О людях и животных спрашиваем - это…
а) Что?
б) Кто?
3.О других предметах спрашиваем – это …
а) Что?
б) Кто?
4.Запиши по образцу:
один много
Стол столы
Рука __________
Книга ___________
Гусь ___________
5.Кто, где живёт? Соедини слова по смыслу.
Мышка в дупле
Белка в конуре
Собака в норке
6.Подчеркни слова, которые обозначают предметы.
Зима.
Пришла зима. Выпал пушистый снег. Снежинки похожи на звёздочки. Все
крыши домов белые. Ребята взяли санки, лыжи и коньки. Весело детям.
7.Вставь пропущенную букву.
Маш . на , рощ . , ч . йник , лыж . , щ . ка, ч . лок.
Тестовая работа по теме
«Слова, которые обозначают признаки предметов»
1.Слова, которые обозначают признаки предметов, отвечают на вопросы….
а) Кто? или Что?
б) Что делает? Что делают?
в) Какой? Какая? Какое?
2.Запиши признаки предметов.
Яблоко (какое?)__________________________
Снег (какой?) ____________________________
Ягода (какая?)____________________________
3.Отгадай кто это? Запиши.
Злой, серый, голодный - ___________________
Рыжая, хитрая - ___________________________
Серенький, трусливый, косой -_______________
4.Сравни предметы по их признаку. Запиши.
Камень тяжёлый, а пух _____________________
Дорога широкая, а тропинка -________________
Дерево высокое, а куст -_____________________
5.Вставь пропущенные вопросы Какой?, Какая?, Какое?, Какие?.
Книга (………………?) интересная.
Небо (………………..?) голубое.
Лимон (……………….?) кислый.
Сапоги (……………….?) зимние.
6.Подчеркни волнистой чертой слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы Какой?, Какая?, Какое?, Какие?.
Весной.
Светит яркое солнце. Небо голубое. Воздух чистый. Дует тёплый ветер. Поют весёлые птицы.
7.Какое слово лишнее? Зачеркни его.
Добрый, громкий, машина, высокий.
Тестовая работа по теме
«Слова, которые обозначают действия предметов»
Слова, которые обозначают действия предметов отвечают на вопросы…
а) Кто? или Что?
б) Что делает? Что делают?
в) Какой? Какая? Какое?
2.Соедини линией? Кто что делает?
Лягушка летает
Рыба стучит
Птица прыгает
Дятел плавает
3.Узнай предмет по действиям и запиши. Кто это?
Рычит, лает, сторожит - ________________________
Лежит, хрюкает, жуёт -_________________________
Летает, жужжит, жалит-________________________
4. Запиши по образцу.
Что делает? Что делают?
читает читают
рисует ___________________
играет ____________________
идёт ____________________
5. Подчеркните слова, которые обозначают действия предметов.
Зима.
Пришла зима. Падает пушистый снег. Трещит сильный мороз. Мороз рисует узоры на стекле. Дети катаются на санках.
6. Соедини линией слова противоположные по смыслу.
Кричит стоит
Веселится закрывает
Идёт молчит
Открывает грустит