kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестирование для педагогов "Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлен тест для работников образовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование для педагогов "Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"»

Образование обучающихся с ОВЗ

Основные нормативно-правовые регламенты, регулирующие получение образования детьми с ОВЗ. Концепция и методология ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.


1. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это:


А) дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности вследствие заболевания или травм, приводящие к социальной дезадаптации, нарушению способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучению, общению;


Б) физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий;


В) физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;


Г) физическое лицо, нуждающееся в создании специальных образовательных условий при освоении образовательной программы.

2. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц - это:


А) адаптированная основная образовательная программа;


Б) адаптированная образовательная программа;


В) адаптированная основная общеобразовательная программа;


Г) адаптированная программа коррекционно-развивающей работы.

3. В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе:


А) только на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;


Б) только по желанию родителей (законных представителей);


В) только по желанию родителей (законных представителей) и с учетом мнения ребенка;


Г) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

4. В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, определяются:


А) адаптированной образовательной программой и индивидуальной программой реабилитации инвалида;


Б) специальной индивидуальной программой развития (СИПР);


В) индивидуальной программой реабилитации инвалида;


Г) индивидуальной адаптированной образовательной программой и индивидуальным учебным планом.

5. В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ОВЗ:


А) должно быть организовано в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;


Б) может быть организовано как в отдельных классах, группах, так и в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

В) может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;


Г) должно быть организовано совместно с другими обучающимися или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с заключением ПМПК.

6. В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимается:


А) использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;


Б) использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;


В) предоставление услуг ассистента (помощника);


Г) проведение групповых и индивидуальных учебных занятий;


Д) использование дополнительных предпрофессиональных программ;


Е) обеспечение доступа в здания организаций.

7. В соответствии со ст. 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» свидетельство об обучении выдается:


А) лицам с ОВЗ, обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты;

Б) лицам с ОВЗ, обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, освоившим часть программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность;


В) лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам;


Г) лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, освоившим часть программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8. В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» меры дисциплинарного взыскания не применяются:


А) к обучающимся по образовательным программам основного общего образования;


Б) к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования;


В) ко всем обучающимся с ОВЗ;


Г) к обучающимся с ОВЗ (только с различными формами умственной отсталости);


Д) к обучающимся с ОВЗ (только с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

9. Основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране, является:


А) Конвенция о правах инвалидов;


Б) Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»;

В) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Г) Конституция РФ;


Д) Семейный кодекс РФ

10. Под инклюзивным обучением понимают:


А) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;


Б) обучение школьников с ОВЗ в общеобразовательных организациях;


В) обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в специальной школе;


Г) обучение детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам.

11. Основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является:


А) освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;


Б) освоение адаптированной основной общеобразовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка;


В) полное удовлетворение запросов родителей;


Г) овладение ребенком с ОВЗ предпрофессиональным уровнем знаний.

12. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится его обучение разрабатывает:


А) психолого-педагогический консилиум;


Б) бюро медико-социальной экспертизы;


В) психолого-медико-педагогическая комиссия;


Г) образовательная организация, в которой обучается ребенок.

13. Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии обязательны для:


А) родителей (законных представителей) детей с ОВЗ;


Б) медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии;


В) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;


Г) образовательных организаций;


Д) всех групп, перечисленных выше.

14. Какой документ является основополагающим для определения содержания и форм реализации адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ, поступающего в ту или иную образовательную организацию?


А) заключение психолого-медико-педагогической комиссии;


Б) приказ управления образования;


В) индивидуальная программа реабилитации;


Г) заявление родителей (законных представителей).

15. Детей, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называют:


А) детьми с ограниченными возможностями здоровья;


Б) детьми с отклонениями в развитии;


В) детьми с особыми образовательными потребностями;


Г) детьми с инвалидностью.

16. В соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15 учебные занятия для обучающихся с ОВЗ:


А) организуются по 6-ти дневной учебной неделе;


Б) начинаются не ранее 8 часов;


В) организуются по 5-ти дневной учебной неделе;


Г) организуются в две смены;


Д) проводятся только в первую смену;


Е) не превышают 40 минут во всех классах;


Ж) не превышают 40 минут, за исключением первого класса.

17. В соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15 реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться:


А) только во время внеурочной деятельности;


Б) только во время урочной деятельности;


В) как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности;


Г) только во время внеурочной деятельности, организованной после урочной не менее чем через 30 минут.

18. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):


А) применяются ко всем обучающимся с ОВЗ уровня начального общего образования;


Б) применяются ко всем обучающимся с ОВЗ;


В) применяются ко всем обучающимся с ОВЗ вновь прибывшим в образовательную организацию;


Г) применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

19. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ представляет собой:


А) совокупность обязательных требований при реализации адаптированных образовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;


Б) совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;


В) совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных и дополнительных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;


Г) совокупность обязательных требований при реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

20. Какие целевые установки не отражены во ФГОС О УО(ИН)?


А) личностные результаты; 


Б) социальная адаптация;


В) метапредметные результаты;


Г) коррекция нарушений развития;


Д) предметные результаты.

21. Укажите максимальное количество вариантов образовательных программ на основе ФГОС НОО ОВЗ:



А) два;


Б) четыре;


В) три;


Г) пять.

22. Что является основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ?


А) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка;


Б) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка;


В) выбор самого ребенка;


Г) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам собеседования с родителями (законными представителями) ребенка.

23. Вариант 1 ФГОС НОО ОВЗ предусматривает образование обучающихся с ОВЗ:


А) в среде здоровых сверстников, в те же сроки обучения;


Б) сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;


В) в пролонгированные сроки; 


Г) полностью соответствует образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;

Д) не соответствующее содержанию и итоговым достижениям образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

24. Вариант 1 ФГОС О УО(ИН) предусматривает образование обучающихся с ОВЗ:


А) в среде здоровых сверстников, в те же сроки обучения;


Б) сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;


В) в пролонгированные сроки; 


Г) полностью соответствует образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;

Д) не соответствующее содержанию и итоговым достижениям образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

25. Какой документ, разрабатываемый специалистами школы, определяет объем и формы организации обучения ребенка с ОВЗ?


А) адаптированная основная общеобразовательная программа;


Б) индивидуальная образовательная программа;


В) индивидуальный учебный план;


Г) индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

26. Третьим вариантом ФГОС НОО ОВЗ в АООП предусмотрено следующее соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:


А) 80% и 20%;


Б) 70% и 30%;


В) 60% и 40%;


Г) 50% и 50%.

27. Вторым вариантом ФГОС О УО(ИН) в АООП предусмотрено следующее соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:


А) 80% и 20%;


Б) 70% и 30%;


В) 60% и 40%;


Г) 50% и 50%.

28. В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ пояснительная записка АООП должна включать:


А) учебный план;


Б) программу формирования УУД у обучающихся с ОВЗ;


В) программу формирования БУД у обучающихся с ОВЗ;


Г) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;


Д) программы курсов коррекционно-развивающей области;


Е) описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;


Ж) программу коррекционной работы.

29. Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися АООП рассматриваются в качестве возможных (примерных):


А) при реализации любого варианта ФГОС О УО(ИН);


Б) при реализации первого варианта ФГОС О УО(ИН);


В) при реализации второго варианта ФГОС О УО(ИН);


Г) при реализации второго варианта ФГОС НОО ОВЗ.

30. Особенностями детей с нарушениями слуха являются:


А) тяжелая ориентация в пространстве, замедленное зрительное восприятие;


Б) отклонения в речевом развитии;


В) бедный словарный запас;


Г) нарушения в организации деятельности и/или поведения, трудности произвольной саморегуляции.

31. К специальным образовательным условиям обучения детей с тяжелыми нарушениями речи относятся:


А) развитие ритма (логопедическая ритмика, хореография);


Б) предупреждение боязни знакомства с живыми и неживыми предметами;


В) однородность состава учеников;


Г) ранняя логопедическая помощь.

32. В соответствии с ФГОС О УО(ИН) к особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с умственной отсталостью, относятся:


А) удлинение сроков обучения;


Б) специальное обучение «переносу» знаний и умений обучающихся с учетом изменяющихся учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;


В) индивидуальное обучение на дому;


Г) использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся;


Д) обеспечение присмотра и ухода за обучающимися;


Е) представление текстовой информации, предупреждающей об опасностях, изменениях в режиме обучения, обозначающей названия приборов и кабинетов.

33. Особенностями детей с РАС являются:


А) несформированность актов равновесия, координации, мелкой моторики, сниженный сильное утомление;


Б) трудности, связанные с социальным взаимодействием, отставание или полное отсутствие развития разговорной речи, которая не сопровождается попытками компенсации через использование жеста или мимики, нарушения воображения и символической игры;


В) стереотипные виды поведения, полевое поведение;


Г) искаженный характер восприятия речи из-за неразличения близких по звучанию слов и фраз.


34. Какие специалисты необходимы при организации ППМС-сопровождения ребенка с нарушениями слуха?


А) учитель-логопед;


Б) педагог-психолог;


В) ортопедагог;


Г) сурдопедагог;


Д) тифлопедагог;


Е) дефектолог-амблиолог;


Ж) олигофренопедагог.


35. Какие специалисты необходимы при организации ППМС-сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи?


А) учитель-логопед;


Б) педагог-психолог;


В) ортопедагог;


Г) сурдопедагог;


Д) тифлопедагог;


Е) дефектолог-амблиолог;


Ж) олигофренопедагог.

36. Определите наименее важную для учителя инклюзивного класса тему для повышения квалификации:


А) «Причины и симптоматика нарушений развития детей с ОВЗ разных категорий»;


Б) «Особенности работы педагога в разнородных и разноуровневых средах»;


В) «Особенности создания адаптированной образовательной программы»;


Г) «Особенности оставление рабочих программ учебных предметов, коррекционных курсов в рамках реализации АООП».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Игнатьева Мария Владимировна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Доклад на РМО "Использование инновационных технологий  в воспитательном процессе при работе   с детьми с ОВЗ" "
    ["seo_title"] => string(116) "doklad-na-rmo-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-v-vospitatiel-nom-protsiessie-pri-rabotie-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "107225"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403186886"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства