kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кинетический песок — удивительный материал, умный, живой, сочетающий всю прелесть традиционного песка, из которого дети так любят лепить куличики и строит замки, и удобство современного материала, который не оставляет следов и не липнет к рукам.

     Будучи свободно насыпанным, этот материал выглядит пушистым, рыхлым и приятен на ощупь. При резком сжатии и уплотнении объем кинетического песка уменьшается почти в 2 раза. Образовавшаяся в результате внешнего воздействия форма сохраняется в течение длительного времени.

     Игра с кинетическим песком очень нравится детям, ведь для нее не нужны специальные инструкции и руководства. При помощи кинетического песка ребенок может развить фантазию, улучшить моторику рук и развить тактильную чувствительность.

     Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения, манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучают к концентрации внимания. Этот материал широко используется детскими психологами.
Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствует развитию элементарных навыков общения.
     Кинетический песок может принести немалую пользу и в подростковом возрасте, когда сложно выражать открыто свои чувства, и делиться переживаниями. Для освобождения от внутреннего напряжения можно заняться изображением на песке пугающих образов или нарисовать предполагаемый выход из сложной ситуации.
     Специальные игровые упражнения с применением песка могут также быть полезны в качестве эффективного терапевтического средства, например, для снятия синдрома детской гиперактивности и лечения аутизма.

                               Упражнения в песочнице.

     Вариантов игры с умным песком существует великое множество. В первую очередь позвольте ребенку поэкспериментировать самостоятельно. Он наверняка найдет не один десяток способов на практике применить необычные свойства материала.

     После знакомства с материалом можно предложить ребенку включить в игру дополнительные принадлежности, такие как формочки, совочки. В такой набор, например, могут входить пластиковые ножи, позволяющие вырезать фигуры из песка; сложные формочки, дающие возможность воздвигать невероятные конструкции из послушного материала; шприцы, при помощи которых можно выдавливать из песка цилиндры абсолютно правильной формы.

     Кинетический живой песок - это неисчерпаемый источник вдохновения. Вот некоторые примеры игр с его применением.

Упражнения для развития мелкой моторики:

Игра «Пекари» месить песок как тесто, лепить лепешки, пирожки. Строительство сооружений и создание образов. При помощи форм и инструментов из набора ребенок возводит архитектурные постройки из песка или пробует себя в качестве скульптора.

Артикуляционные упражнения

«Лошадка»-щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелкать, «скакать по песку».

«Качели»-языком ритмично двигать вверх- вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку.

«Часики»-языком ритмично двигать вправо- влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку

«Прыжки по камням». Дети лепят из песка болото, камни, лягушку. Перепрыгивая с одного камня на другой.

«В поисках клада». Дети ищут в песке картинки, предметы, найдя картинку проговаривают: «Я нашел шапку…»

Развитие фонематических процессов

«Спрячь ручки»- прятать руки в песок, услышав заданный звук.

«Водолаз»- со дна с песком, ребенок достает, называет и откладывает разные игрушки, картинки.

«Клад»- под песком спрятаны предметы, игрушки. Ребенок откапывает их и раскладывает на разные группы.

 «Идут медвежата»- ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на песок

«Прыгают зайчики»- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направления.

 «Найди отличие». Ребенок рисует на поверхности песка любую несложную картинку, затем показывает её взрослому, а сам в это время отворачивается. Взрослый дорисовывает некоторые детали и показывает полученное изображение ребенку. Ребенок должен заметить, что изменилось в картинке. Взрослый и ребенок могут в процессе игры меняться ролями.

 «Придумай сказку»- дети лепят из песка персонажей и одновременно рассказывают сказку. При этом одни объекты и предметы трансформируются в другие.

     В песочнице можно обыграть любую ситуацию, сказку с героями. Дети, как правило, активно взаимодействуют, не боятся речевого общения.

     Поскольку развитие мелкой моторики играет огромную роль в формировании речевой активности детей, то можно сказать, что кинетический песок – это идеальный материал. В процессе работы с ним развивается мелкая моторика, речь и фантазия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта»»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта»

Кинетический песок — удивительный материал, умный, живой, сочетающий всю прелесть традиционного песка, из которого дети так любят лепить куличики и строит замки, и удобство современного материала, который не оставляет следов и не липнет к рукам.

Будучи свободно насыпанным, этот материал выглядит пушистым, рыхлым и приятен на ощупь. При резком сжатии и уплотнении объем кинетического песка уменьшается почти в 2 раза. Образовавшаяся в результате внешнего воздействия форма сохраняется в течение длительного времени.

Игра с кинетическим песком очень нравится детям, ведь для нее не нужны специальные инструкции и руководства. При помощи кинетического песка ребенок может развить фантазию, улучшить моторику рук и развить тактильную чувствительность.

Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения, манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучают к концентрации внимания. Этот материал широко используется детскими психологами.
Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствует развитию элементарных навыков общения.
Кинетический песок может принести немалую пользу и в подростковом возрасте, когда сложно выражать открыто свои чувства, и делиться переживаниями. Для освобождения от внутреннего напряжения можно заняться изображением на песке пугающих образов или нарисовать предполагаемый выход из сложной ситуации.
Специальные игровые упражнения с применением песка могут также быть полезны в качестве эффективного терапевтического средства, например, для снятия синдрома детской гиперактивности и лечения аутизма.

Упражнения в песочнице.

Вариантов игры с умным песком существует великое множество. В первую очередь позвольте ребенку поэкспериментировать самостоятельно. Он наверняка найдет не один десяток способов на практике применить необычные свойства материала.

После знакомства с материалом можно предложить ребенку включить в игру дополнительные принадлежности, такие как формочки, совочки. В такой набор, например, могут входить пластиковые ножи, позволяющие вырезать фигуры из песка; сложные формочки, дающие возможность воздвигать невероятные конструкции из послушного материала; шприцы, при помощи которых можно выдавливать из песка цилиндры абсолютно правильной формы.

Кинетический живой песок - это неисчерпаемый источник вдохновения. Вот некоторые примеры игр с его применением.

Упражнения для развития мелкой моторики:

Игра «Пекари» месить песок как тесто, лепить лепешки, пирожки. Строительство сооружений и создание образов. При помощи форм и инструментов из набора ребенок возводит архитектурные постройки из песка или пробует себя в качестве скульптора.

Артикуляционные упражнения

«Лошадка»-щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелкать, «скакать по песку».

«Качели»-языком ритмично двигать вверх- вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку.

«Часики»-языком ритмично двигать вправо- влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку

«Прыжки по камням». Дети лепят из песка болото, камни, лягушку. Перепрыгивая с одного камня на другой.

«В поисках клада». Дети ищут в песке картинки, предметы, найдя картинку проговаривают: «Я нашел шапку…»

Развитие фонематических процессов

«Спрячь ручки»- прятать руки в песок, услышав заданный звук.

«Водолаз»- со дна с песком, ребенок достает, называет и откладывает разные игрушки, картинки.

«Клад»- под песком спрятаны предметы, игрушки. Ребенок откапывает их и раскладывает на разные группы.

«Идут медвежата»- ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на песок

«Прыгают зайчики»- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направления.

«Найди отличие». Ребенок рисует на поверхности песка любую несложную картинку, затем показывает её взрослому, а сам в это время отворачивается. Взрослый дорисовывает некоторые детали и показывает полученное изображение ребенку. Ребенок должен заметить, что изменилось в картинке. Взрослый и ребенок могут в процессе игры меняться ролями.

«Придумай сказку»- дети лепят из песка персонажей и одновременно рассказывают сказку. При этом одни объекты и предметы трансформируются в другие.

В песочнице можно обыграть любую ситуацию, сказку с героями. Дети, как правило, активно взаимодействуют, не боятся речевого общения.

Поскольку развитие мелкой моторики играет огромную роль в формировании речевой активности детей, то можно сказать, что кинетический песок – это идеальный материал. В процессе работы с ним развивается мелкая моторика, речь и фантазия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Кузнецова Наталья Александровна

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья. "Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта.""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_vozmozhnosti_igry_s_kineticheskim_peskom_v_razvitii_rechevoi_deiatelnosti"
    ["file_id"] => string(6) "520775"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569331512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства