kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час "Символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне.

- Познакомить с основными неофициальными символами РФ.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви  к своей Родине.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость музыке, фольклору.

Воспитательные:

- Формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о Родине

Оборудование:

Ноутбук, государственные символы России: герб и флаг, костюмы матрёшек (4 шт.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Символы России"»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»

















Воспитательский час

«Символы России»

















Подготовила и провела

Воспитатель 1 категории

Анисимова В.П.

















Тема: « Символы России»

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне.

- Познакомить с основными неофициальными символами РФ.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви  к своей Родине.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость музыке, фольклору.

Воспитательные:

- Формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о Родине

Оборудование:

Ноутбук, государственные символы России: герб и флаг, костюмы матрёшек (4 шт.).

Воспитатель:

Упражнение Дождик» (эмоциональный настрой перед)

Воспитатель: «Ребята! Давайте на минутку отвлечёмся . И послушаем дождик». 
Для выполнения этого упражнения дети кладут пальцы на край стола, за которым сидят. Педагог предлагает тихонечко побарабанить пальцами по столу и показывает, как это делается, читает стихотворение, состоящее из вопросов. Педагог: «Ребята! Каждый из вас мысленно отвечает на заданные вопросы. Если ответ на вопрос «да» или «это Я», то дробь по столу усиливает тот, к кому это относится. Получится, что дождь в одни моменты нарастает и превращается в весёлый ливень, в другие – утихает, становится еле слышным. Итак, послушаем наш дождь!»


Ребята, давайте послушаем стихотворение  В. Степанова.


  Если долго- долго- долго

                   В самолете нам лететь.

                   Если долго- долго- долго

                   На Россию нам смотреть,

                   То увидим мы тогда и леса, и города,

                   Океанские просторы,

                   Ленты рек, озера, горы…

                   Мы увидим даль без края,

                   Тундру, где звенит весна,

                   И поймем тогда, какая    

                   Наша Родина большая,

                   Необъятная страна.


Воспитатель:

О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (ответы детей).


Воспитатель обращает внимание детей на доску.

На доске вывешены фотографии: морской крейсер, вертолет, лыжник, Большой кремлевский дворец. Каждой фотографии присутствует изображение Российского флага: на борту крейсера и вертолета, в руках у лыжника, на крыше большого Кремлевского дворца.

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на фотографии и найдите в них что-то общее. (Ответы детей).

Воспитатель: Флаг – это символ или знак, сделанный из ткани. Его можно нести, им можно махать, он может развиваться на ветру. Тысячи лет назад древние охотники и воины придумали флаги, по которым их могли узнавать и друзья, и враги. А ещё по флагу можно было узнавать, к чему нужно готовиться: к битве или дружеской встрече. Первые флаги изготавливались, вероятно, из звериных шкур или птичьих перьев. А флаги из ткани возникли гораздо позже.

Флаг нашей страны тоже имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги начали делать из ткани.

Современный флаг утвердил великий русский царь Пётр 1. Цвета флага выбраны неслучайно.

Воспитатель:

Ребята , что означает каждый цвет на флаге? (Ответы детей).

Правильно. Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных берёзах, русской белоснежной зиме, лёгких белых облачках, белых ромашках.

Синева неба, рек, морей и озёр запечатлена в синей полосе.

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Воспитатель:  У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака, то есть символа.

- А какой второй и третий, кто помнит?

Воспитатель: Молодцы! Флаг, герб, и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины.

Воспитатель: А теперь внимательно рассмотрите герб России и опишите, что на нем изображено?( Ответы детей).

Воспитатель обобщает их ответы: « На красном щите изображен двуглавый орел, поднявший распущенные крылья. Орел увенчан коронами, а над ним ещё одна большая корона. Короны соединены лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Корона означает самостоятельность Российского государства. Скипетр и держава – символы государственной власти и единства. На груди орла красный щит с серебряным всадником. Всадник поражает копьем дракона. Это Георгий Победоносец. Ему в древности поклонялись как воину и защитнику Отечества».

Воспитатель: У каждой страны есть особенная, самая главная песня . Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.

Воспитатель:

- А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать.) Правильно, ребята, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране. Звучит гимн России (Дети встают).

А теперь послушайте гимн.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена.

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля,

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

                                                                                              С. Михалков


Воспитатель:  У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака, то есть символа. А какой третий, кто помнит? (Ответы детей: гимн).

Молодцы! Герб, флаг и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины.

Воспитатель: А сегодня мы ещё познакомимся с неофициальными символами России. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное.

 Для многих людей символом России является дерево. Это дерево - березка , потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. Давайте послушаем.

                             

Ребенок

Русская берёзка

автор: Людмила Тарусова

 

Сверху донизу берёзка хороша,

В ней таится наша русская душа.

Любят все её за стройность и красу,

Белоснежность и зелёную косу.

 

Берёзка милая, ты нам как дочка.

Как целебны твои листики и почки!

Берёзовым соком поишь ты весной.

Ведём разговоры душевно с тобой.

 

Ты символ России, любовь наша, свет!

Мы знаем: красивей тебя в свете нет.

Гордится тобою наш русский народ,

Слагает стихи он и песни поёт.

 



Воспитатель: Еще одним символом России является цветок, отгадайте какой?

                                       Стоит в поле кудряшка-

                                       Белая рубашка

                                       Сердечко золотое

                                       Что это такое? (ромашка).


«Стихи про ромашки России»

Милы мне ромашки России —
Приятные глазу цветы.
Бегут с косогоров, златые,
Без шума, мирской суеты.

Соцветие – точно корзинка,
И нежный, простой аромат.
Ромашки! Милы вы России,
И каждый приметить вас рад.


 К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?

(ответы детей)                                                          

Дети затрудняются, загадывается загадка:

                           В этой молодице прячутся девицы,

                           Каждая сестрица - для меньшей темница.

                           Красные щечки, пестрые платочки,

                           хлопают в ладоши веселые … (матрешки).

Воспитатель: Правильно. Матрешка тоже считается символом России. Давным-давно (сто лет назад) родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин, а она была выточена лучшим игрушечником В. Звездочкиным.  Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме  у художника, она была добрая и красивая.

Выглядела первая русская матрешка вот так… (картина)

Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Интересно и то, что после появления первой детской матрешки в разных районах России художники по-разному начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла!


Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!



Итог: игра с матрешками

Воспитатель: Я задаю вопросы, связанные с символикой России и
за каждый ответ вы получаете от меня фишку – флажок.


1. Какие отличительные знаки государства вы знаете? (флаг, герб, гимн). 2.Какая форма щита у российского герба? (круглая)
3. Что вы видите в центре? (орла) Почему на гербе изображен орел? (орел означает силу, гордость – гордое сильное и непобедимое)
4. Почему у орла две головы? (государство большое, и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое)
5. А что на голове у орла? (короны) Как вы думаете, что она обозначает? (корона означает, что Россия живет по своим законам).
6. Вы знаете, что флаг трехцветный. Что означает полоса белого цвета? (белый – цвет чистоты, мира. Наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает).
7. Что означает полоса синего цвета? (синий – цвет веры, верности, народ любит свою страну, верен ей, защищает ее).
8. Что означает полоса красного цвета? (красный – цвет силы. Это огонь, отвага. Кровь, пролитая за Родину.)
9.А с какими неофициальными символами мы познакомились сегодня? ( ромашка, береза, матрешка).



Дети читают стихи о Родине

«Моя Родина- Россия!»

 

Моя Родина- Россия!

Громко, громко прокричу,

И могучая и сильная,

Ей победа по плечу.

 

Флаг трехцветный развивается,

Над Державой, над страной,

Солнце вечно улыбается,

Ей, красавице одной.

 

Моя Родина- Россия!

Оренбуржье да Урал,

Летом дождики косые,

А зимою карнавал.

 

Осень дарит всем подарки,

Разноцветную листву,

А качели в старом парке,

Привлекают детвору.

 

Герб у нас, Орел двухглавый,

Символ мудрости страны,

За Россией нашей славною,

Зрит по обе стороны.

 

Наш народ, упрямый, сильный,

Добрый, ласковый, простой!

Моя Родина- Россия!

Это дом на веки, мой.


Воспитатель: Молодцы! Все получили флажки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Воспитательский час "Символы России"

Автор: Анисимова Валентина Петровна

Дата: 26.11.2021

Номер свидетельства: 592702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Воспитательский час " День конституции""
    ["seo_title"] => string(35) "vospitatielskiichasdienkonstitutsii"
    ["file_id"] => string(6) "265846"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450029587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "воспитательский час "Моя Малая Родина""
    ["seo_title"] => string(40) "vospitatiel-skii-chas-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "278700"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453124494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Воспитательский час  тема. Мы снова вместе это здорово "
    ["seo_title"] => string(57) "vospitatiel-skii-chas-tiema-my-snova-vmiestie-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "236929"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444202625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Воспитательский час "Секретный код""
    ["seo_title"] => string(33) "vospitatelskii_chas_sekretnyi_kod"
    ["file_id"] => string(6) "643515"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1704101745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воспитательной час . Тема  Мы вместе "
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-noi-chas-tiema-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "236850"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444160686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства