kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час "Портфель здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрытие понятия "здоровый образ жизни".

Задачи: определение условий сохранения здоровья;

формирование убеждения пользы здорового образа жизни, здоровья как самой главной ценности;

воспитание общей культуры здоровья.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Портфель здоровья"»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»















Час здоровья

«Портфель здоровья»






Воспитатель 1 категории:

Дубинина Т.Н.















с. Головинщино

2019 год









Воспитательское занятие "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: раскрытие понятия "здоровый образ жизни".

Задачи: определение условий сохранения здоровья;

формирование убеждения пользы здорового образа жизни, здоровья как самой главной ценности;

воспитание общей культуры здоровья.


1.Вступительная часть.

Видеоролик "Песня о здоровом образе жизни"

-Здравствуйте, ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я вам всем желаю здоровья. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас все отлично!

-Догадался ли кто из вас, о чем мы поведем разговор на сегодняшнем занятии?

-Верно. Мы будем говорить о здоровом образе жизни. Тема нашего занятия (см.выше).

2.Основная часть.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека- самая главная ценность. О значимости здоровья много пословиц и поговорок, давайте вспомним некоторые из них. ­

Пословицы и поговорки о здоровье

  • Здоровье всему голова.

  • Здоровая душа в здоровом теле.

  • Здоровью цены нет.

  • Здоровому все здорово.

  • Здоровье дороже денег.

  • Здоровье есть богатство.

  • Коли болен — лечись, а здоров — берегись.

  • В здоровом теле — здоровый дух.

  • Здоровье за деньги не купишь.

  • Здоровому врач не надобен.

  • Здоровью цены нет.

  • Здоров — скачет, захворал — плачет.

  • Здоров будешь — все добудешь.

  • Здоровому все здорово.

  • Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

  • Здоровье приходит днями, а уходит часами.

  • Здоровье растеряешь — ничем не наверстаешь.


-А можем ли мы по внешнему виду определить, здоров ли человек?


Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет хорошо работать и отдыхать. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, когда оно ухудшается. Его нельзя купить ни за какие деньги- понимаем тогда мы. И уже давно доказано, что нужно беречь здоровье с самого рождения, с самого появления на свет.

Чтобы помочь людям осознать, как много в жизни человека значит здоровье, во всем мире 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.

В праздновании дня здоровья принимают участие 190 государств Традиционным этот праздник стал с 1950 года.

7 апреля 1948 г была создана ВОЗ -Всемирная организация здравоохранения,- именно ее появление и послужило толчком к ежегодному празднованию Дня здоровья.



- Так что же такое здоровье?

Здоровье, по определению специалистов Всемирной организации здравоохранения,- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

А как сохранить свое здоровье?

- Ребята, к нам кто-то пришел?

/вбегает растерянный «Режим дня»/

«Режим дня»:

- Ребята, быстрее спасите!

Прошу, скорей помогите

Я – режим дня

Вы не узнали меня?

Я так к вам спешил,

Я так к вам бежал

Что все позабыл

И все растерял.

Когда вам вставать

Когда умываться,

Когда вам гулять,

Когда развлекаться?

Ученик:

- Мы поможем, ведь режим

Каждому необходим,

Чтобы наш организм

Был как точный механизм.

Воспитатель:

- Не пугайся, Режим Дня, оставайся у нас, а ребята составят распорядок, и будет у тебя порядок.

Воспитатель:

- Ребята, как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым?

(ответы детей) .

- Правильно, ребята. Встать, сделать зарядку.

«Режим дня»:

-А вы, ребята, делаете зарядку дома?

(ответы детей) .

«Режим дня»:

Научите меня, пожалуйста.? Физпауза.

«Поднимаем руки выше»

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

А потом прогнемся сразу

Глубоко назад три раза.

Выполним рывки руками —

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь мы приседаем,  Чтоб сильней и крепче стать.

1000 лет назад великий врач Древнего востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет, а, может быть, и более.

Микстуры, порошки -к здоровью ложный путь.

Природою лечись - в саду и чистом поле.


- А вы, ребята, как думаете, что нужно делать для сохранения здоровья?

Давайте дальше продолжим составлять распорядок дня.

Отгадайте загадку:

Чистит зубы ловко, четко

Дважды в день - … /зубная щетка/.

- Ребята, а вы знаете правила, которые помогают сохранить зубы здоровыми и красивыми?

Ученик 1:

Чистить зубы дважды в день

Пастой с фтором нам не лень

Зубные болезни сбегают в страхе

Завидев зубной щетки волшебной взмахи.

Ученик 2:

Стоматолог дважды в год

К себе в гости всех нас ждет.

Едим овощи и фрукты

А не сладкие продукты!

Учитель:

- Ребята, запомните 9 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми.

Правила:

1. Чистить зубы 2 раза в день

2. Соблюдать правильную технику чистки зубов

3. Применять зубную нить

4. Соблюдать правила употребления сладкой пищи

5. Ополаскивать рот водой или зубными эликсирами после каждого приема пищи

6. Чистить зубы пастой с фтором

7. Чаще употреблять в пищу овощи и фрукты

8. Посещать стоматолога 2 раза в год

9. Вести здоровый образ жизни


Воспитатель:

- А, чтобы вы эти правила лучше запомнили, я подарю вам памятки. Потому что зубы – это зеркало организма и отношения к своему здоровью.

Воспитатель:

- О чем еще нужно помнить, чтобы быть здоровым?

- В этом нам поможет игра «Отыщи букву и определи крупу»

(Игра на развитие сенсорных и кинестетических ощущений «Отыщи букву и определи крупу» - в баночках разная крупа (горох, фасоль, гречка, рис, пшено, овсяные хлопья) - там спрятаны буквы. Задание: на ощупь, с закрытыми (завязанными) глазами ищем пальцами букву в крупе и определяем, какая это крупа (назвать).

Воспитатель: Молодцы! Это говорит о том, что нужно правильно питаться.

Большой вред нашему здоровью наносит и неправильное питание.

Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет"

МОЖНО:

Заниматься спортом.

Дышать свежим воздухом.

Спать достаточно.

Чаще улыбаться.

Любить жизнь.

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

Пить воду, молоко, соки, чай.

Как можно больше ходить.

Помогать окружающим.

Нельзя:

Сидеть дома.

Играть на компьютере.

Употреблять алкоголь, наркотики.

Смотреть часами телевизор.

Быть раздражительным.

Унывать, сердиться, Переедать Курить.

Поздно ложиться и вставать.


Еще следует запомнить Золотые правила питания:

-Главное - не переедайте. Древнегреческий философ Сократ дал человечеству хороший cовет "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть".

-Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям человека.

-Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

-Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

4. Минутки релаксации.

 Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И расслаблена...

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются.

Все чудесно расслабляются.

Дышится легко... ровно... глубоко...

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхали,,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

- Ребята, а что еще надо соблюдать, чтобы быть здоровым?

(ответы детей)

Правильно, личную гигиену.

(стук в дверь. Входит Гигиена)

Гигиена:

Здравствуйте, а вот и я,

Мои юные друзья

Чистота – ваш лучший друг,

Это знают все вокруг!

Чтоб здоровье было в генах,

Соблюдайте гигиену!

Гигиена – это я!

Без меня нельзя не дня!

- Ребята, а теперь найдите в классе моих помощников (дети под музыку из кинофильма «Усатый нянь» ищут изображения предметов гигиены) :

использование сенсорно-дидактической подвески (в классе располагается дидактический материал на такой высоте, чтобы ребенок на пальчиках мог дотянуться до него и снять. Карточки с заданиями и ответами по желанию воспитателя могут находиться где угодно: за выключателем, на занавеске, за цветком и т. д. Поэтому дети не прикованы к партам, постоянно находятся в движении.)

1. Я не выпущу его,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

2. Дождик теплый и густой

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ)

3. Ни микробов, ни бактерий ей не жалко

Быстро смоет с нашей кожи их…. (мочалка)

4. Богатырским будет сердце –

Растирайтесь … .(полотенцем)

5. К стоматологу ходить не будете вы часто,

Если зубы чистите с (зубною пастой)

6. Одеться чисто и опрятно – это

Каждому приятно,

И рубашку, и носок отстирает …. (порошок)

7. Кожу головы, прическу,

В порядок приведет (расческа)

8. Костлявая спинка, на брюшке щетинка

По одежке прыгала,

Вот всю грязь и выгнала (щетка)

Гигиена:

- Молодцы, помощников моих вы знаете, а какие мои правила вы знаете и соблюдаете.

(ответы детей: мыть руки, вернувшись с улицы, перед едой, после еды, после посещения туалета;

всегда мыть руки с мылом;

есть мытые овощи и фрукты;

заниматься спортом;

принимать душ и др.) .

Гигиена:

- Молодцы!

Дам я вам совет полезный

Несут микробы нам болезни!

Чтоб здоровье сохранить,

Нужно с чистотой дружить!

Чистота – всегда, во всем,

И микробы нипочем!

До свидания, ребята! Я надеюсь, что день изо дня вы будете соблюдать меня.

(уходит)

Воспитатель:

- Ребята, каких режимных моментов не хватает в нашем распорядке (ответы детей) – прогулка, свободное время, игры, сон и т. д.

Воспитатель:

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

«Режим дня»:

- Ура! Да здравствует порядок!

Мой лучший в мире распорядок!

Спасибо вам ребята! Будьте здоровы. Прочтем хором мой девиз «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». До свидания!

Итоговая часть.

- Азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания повсюду применять. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья. Я буду зачитывать выражения. ясли вы считаете его верным, то хлопайте в ладоши 2 раза, если не верным, то топайте ногами 2 раза. согласны?

Викторина.

1 Согласны ли вы, что зарядка- источник бодрости и здоровья?

2 Верно ли, что жев. резинка сохраняет зубы? (нет)

3 Верно ли, что курение вредно для здоровья? (да)

4 Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

5 Отказаться от курения легко? (нет)

6 Правильно ли, что нужно больше двигаться? (да)

7 Правда ли , что ребенку достаточно спать 7 часов? ( нет)

Какой теме было посвящено наше занятие?

Что значит Здоровый образ жизни?

Нужно: (проецируется )

- чаще есть овощи, рыбу, фрукты;

- пить больше воды, молоко, соки, чай;

- заниматься спортом;

- больше ходить, дышать свежим воздухом;

- спать не менее 8 часов;

- чаще улыбаться, быть доброжелательными, любить жизнь.

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы надолго сохраните молодость и красоту. (стих-е читает ученик)

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться и с зарядкою дружить,

Чтобы любая хворь не поступила,

Чтоб билось ровно сердце как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни - это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Что вы сегодня узнали нового? Чему научились? (ответы детей)

Понравилось оно вам. Давайте проверим.

Поиграем в игру «Маски» (мимическая гимнастика – коммуникация, эмоциональное развитие. Под музыку ребята изображают мимику с картинки. Одели маски и вновь стали самими собою).

Молодцы! 

Учитель:

Каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье. Хотите быть здоровыми, следуйте формуле здоровья:

-

Видеоролик "Песня о здоровом образе жизни"


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Воспитательский час "Портфель здоровья"

Автор: Дубинина Татьяна Николаевна

Дата: 26.11.2021

Номер свидетельства: 592707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС НА ТЕМУ "ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ""
    ["seo_title"] => string(49) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-plokhiie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "264888"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449786717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства